дикий котанчик
В русском языке, в том числе среди заимствований, у меня есть любимые и нелюбимые слова.

С любимыми все довольно просто: слову достаточно обозначать что-то милое сердцу, более-менее прилично звучать и не вызывать никаких неприятных воспоминаний. Так, я люблю слова "змей", "ящер", "архей", "ярость", "наемник". Когда я чем-нибудь сильно увлекаюсь, то начинаю любить слова, связанные с предметом моей любви, поэтому их набор может меняться, оставляя костяк из десятка-двух неизменно любимых.

Слова, которые мне не нравятся, куда более разнообразны, как и причины, по которым я могла невзлюбить их. Есть те, которые обозначают дорогие сердцу вещи, но звучат не слишком приятно: например, "дракон" или "вулкан". В школьные годы я была от них не в восторге, но с возрастом стала относиться спокойнее и сейчас не отторгаю их.

Есть слова, которые я не любила, будучи подростком, но полюбила со временем, когда лучше узнала саму себя. Например, слово "могучий" юной мне не нравилось по двум причинам: оно не слишком приятно звучало и, кроме того, смущало и тревожило, потому что связывалось в моей голове с чем-то диким, а все, связанное с дикостью и животным началом, было для меня-школьницы куда более волнующим и запретным, чем все, связанное с полом. Повзрослев, приняв и полюбив это свое стремление, я полюбила и слово.

Есть среди нелюбимых слов те, которые обозначают вроде бы неплохую вещь и звучат не то чтобы мерзко, но вызывают настолько неприятные воспоминания, что я стараюсь использовать их как можно реже. Это, например, слова "динозавр" и "секс". Я люблю мезозойских ящеров, и многие тероподы вдохновляют мое творчество, но слово "динозавр" познакомило меня не с научными изысканиями, а с популярной культурой, одной из самых пошлых ее сторон. Я использую это слово только в случае крайней нужды, когда из слов "мезозойские ящеры" непонятно, идет ли речь о сухопутных, летающих или морских рептилиях. Что до "секса", то я привыкла видеть это слово в обезличенном научно-медицинском языке, и, когда им называют столь волнующее занятие, это отдает канцелярщиной наравне с "территорией Российской Федерации", "передачей данной информации" и прочими монстрами.

И, наконец, самые неприятные слова, которые я мало что не использую, так еще и у других не рада видеть, — это небрежные сокращения. Я не люблю словосочетание "эмоциональная сфера", но еще больше не люблю "эмоционалку". Мне не нравятся "тактильные ощущения", но "тактилка" не нравится куда сильнее. В моем окружении небрежно отзываются о том, что не слишком уважают, но как можно так говорить о своих чувствах, для меня загадка, и я не горю желанием ее разгадать.

@темы: Нуремхет как она есть

Комментарии
29.10.2016 в 10:06

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Что до "секса", то я привыкла видеть это слово в обезличенном научно-медицинском языке, и, когда им называют столь волнующее занятие, это отдает канцелярщиной наравне с "территорией Российской Федерации", "передачей данной информации" и прочими монстрами.
Да-а, интим в художке определенно надо описывать как-то по-иному. Мне тут один фик вспомнился, где аффтар на полной серьезке писал про своих несчастных героев: "Они лежали в кровати уже второй час, и у них наконец произошел половой контакт". tv-shows.ru/forum/23-7504-1 :lol:
10.11.2017 в 11:38

Плох тот Зецу, который не мечтает стать деревом. (с)
И, наконец, самые неприятные слова, которые я мало что не использую, так еще и у других не рада видеть, — это небрежные сокращения.
Я тебя очень понимаю! От них остаётся какой-то мерзкий осадок.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail