дикий котанчик
Наверное, нужно было поместить эту запись в тематический дневник, но больно уж близки мне эти представления.
Начну с того, что как таковой культуры добродетели в моей вселенной нет. Культура материка и островов сочетает индивидуализм с коллективизмом. Если ты не слышишь голоса Небесного Отца, для тебя всегда найдется место в обществе и сценарий, по которому пройдет твоя жизнь. Эта схема опробована веками, в ней мало что может пойти не так. Если тебе все равно, кем быть и что делать, общество решит за тебя в соответствии с твоим происхождением, полом и дарованиями. Однако если ты слышишь голос Бога в своем сердце, то можешь следовать ему — и никто тебя не осудит.
Но как понять окружающим, что человек следует голосу Бога, а не приводит Его имя в оправдание каких-нибудь безобразий? Сначала такому человеку активно мешают (если он затрагивает интересы других людей) или просто не помогают (если он ничьих интересов не затрагивает). Приведу пример. "Матушка, Бог говорит мне, что я должна выйти замуж в Холье, а не у нас в деревне". — "Хорошо, доченька, отправляйся в Холью, смотри не заблудись". "Слушайте все! Бог говорит мне, что я должен стать правителем этой области!" — "Нуок, попытайся, если Император вообще захочет иметь с тобой дело". Или даже: "Я не по своему произволу убиваю людей, моя душа так велит!" — "Да нивапрос, братиша, только пиздуй отсюда поскорее, иначе мы тебя самого на ели вздернем".
Понятия "правильного" и "неправильного" определяются только внутри человеческой души. Внутри общества есть понятия "безопасно" (деды так делали, значит, работает) и "опасно" (деды так не делали, так что фиг знает). Поэтому вроде бы отрицательные или, по меньшей мере, неоднозначные персонажи становятся всеобщими любимцами. Добрым словом поминаются те, кто сознательно принес людям добро (Интари Оросвати), те, кто сделал доброе дело для себя, но тем самым помог людям (Гиляр Хассурват), и те, кто просто сделал доброе дело для себя (Мать-ящер, Фади).
Чтобы остаться на материке в исключительно дурной памяти, я даже не знаю, что надо сделать.
Начну с того, что как таковой культуры добродетели в моей вселенной нет. Культура материка и островов сочетает индивидуализм с коллективизмом. Если ты не слышишь голоса Небесного Отца, для тебя всегда найдется место в обществе и сценарий, по которому пройдет твоя жизнь. Эта схема опробована веками, в ней мало что может пойти не так. Если тебе все равно, кем быть и что делать, общество решит за тебя в соответствии с твоим происхождением, полом и дарованиями. Однако если ты слышишь голос Бога в своем сердце, то можешь следовать ему — и никто тебя не осудит.
Но как понять окружающим, что человек следует голосу Бога, а не приводит Его имя в оправдание каких-нибудь безобразий? Сначала такому человеку активно мешают (если он затрагивает интересы других людей) или просто не помогают (если он ничьих интересов не затрагивает). Приведу пример. "Матушка, Бог говорит мне, что я должна выйти замуж в Холье, а не у нас в деревне". — "Хорошо, доченька, отправляйся в Холью, смотри не заблудись". "Слушайте все! Бог говорит мне, что я должен стать правителем этой области!" — "Нуок, попытайся, если Император вообще захочет иметь с тобой дело". Или даже: "Я не по своему произволу убиваю людей, моя душа так велит!" — "Да нивапрос, братиша, только пиздуй отсюда поскорее, иначе мы тебя самого на ели вздернем".
Понятия "правильного" и "неправильного" определяются только внутри человеческой души. Внутри общества есть понятия "безопасно" (деды так делали, значит, работает) и "опасно" (деды так не делали, так что фиг знает). Поэтому вроде бы отрицательные или, по меньшей мере, неоднозначные персонажи становятся всеобщими любимцами. Добрым словом поминаются те, кто сознательно принес людям добро (Интари Оросвати), те, кто сделал доброе дело для себя, но тем самым помог людям (Гиляр Хассурват), и те, кто просто сделал доброе дело для себя (Мать-ящер, Фади).
Чтобы остаться на материке в исключительно дурной памяти, я даже не знаю, что надо сделать.