дикий котанчик
Когда у тебя только шестой урок и ты сидишь как лох в учительской, можно и наебашить перевод старого сочинения на тему "Откуда есть пошел Райхо Сабхати".
О преображении господина Запада, несущего пепел, четвертого сына царицы Неба, Лои Сабхати
из сочинения "Предания суатрийской старины"
Если кого Небесный Отец не наделяет сердцем и разумом, тому дает легкомыслие и праздное любопытство. Отмеченный этим даром мается скукой, и забавы его становятся все грубее, пока, наконец, не приводят его к гибели. Таковы были свирепейшие сыновья Создателя — господа западного и восточного пределов материка. Тысячи тысяч лет до появления людей летали они по миру, и всякую живую тварь, и всякое владение океана знали. Когда явился на земле род людской, Отец Небесный велел своему семейству родниться с ним и дружить с ним. Так и господ Востока и Запада вынудил являться людям в привычных для них обличьях. Но страшные обличья избрали они себе, и не было у людей с ними ни родства, ни согласия.
С тех пор минуло много лет, и Лои Сабхати, господин Запада, царь засух возжелал сделаться человеком. Матушка его тому не препятствовала, потому как была праздно любопытна и полагала, что преображение сына развлечет ее. Господин Отец Небесный, однако, не рад был затее, а Сабхати сказал, что просьбы его не исполнит. Тогда похитил Сабхати у одного колдуна золотую печать, сила которой была такова, что умела неживое сделать живым. И плотью облекся Сабхати, и кожей оброс, и сердце в его груди забилось по-человечьи.
Родился он в области Герна, что на севере от Медного берега, и в младенчестве получил имя Райхо и прозвище Итуварла, ветер западный, ибо с того часа, как покинул он утробу, и до последнего вздоха из глаз его глядел царь засух, и души не было в нем человеческой.
Так рос он и много зла [в первоисточнике — "бед, несчастий" — прим. Нуремхет] успел сотворить, не ведая предела своей силы. Двадцать три лета минуло над ним, и тоскливо сделалось ему в родном селении. Вскоре оставил он дом и ушел в Суари, думая найти удачу на южном берегу, в области, что зовется нынче Гала-га-Нома. Там повстречал он таких же искателей удачи, каким был сам, и сдружился с ними, и ушел на войну. Новый сплав появился в те века — бронза, и многие цари приморского юга мечтали с его помощью покорить соседей.
Лои Сабхати и его друзья добыли себе оружие из бронзы и приходили к царям, нанимаясь, как это бывает и теперь, к ним на службу. Тем прославились они, и получили имя Халиноми — Дом Мертвых, и много прошли битв, прежде чем погибнуть близ западного побережья Суари. Того не знал Сабхати, что будет жить, пока не вернется в огненный дом свой. Там истает его плоть и лопнут кости, там закипит и испарится кровь, там запекутся внутренности его, ибо тело человеческое хрупко и нет в нем вечности.
Так вернулся господин Запада в ужасное свое обиталище [речь идет о Суатрийском огненном обруче — прим. Нуремхет] и остался там. Любопытство его было утолено, и больше не хотелось ему возвращаться к жизни смертного существа. Бессмертие и могущество оказались ему дороже человечьей радости, и вновь настал на земле порядок, который в начале времени установил Небесный Отец.
_____________________
Почему я думаю, что этот текст написан в среднем за семь веков до правления князя Иницара (хотя сам сборник преданий могли составить гораздо позже). Во-первых, из-за присловья "Лои", которое в разных формах бытовало в то время и обозначало нечто вроде "великий господин". Так называли некоторых царей, членов небесного семейства, Мать-Землю и жен братьев-ураганов, иногда — Небесного Отца. Со временем это присловье употреблялось все реже, пока, наконец, почти не вышло из обращения. Во-вторых, тогда же бытовали эпитеты, применяемые к Сабхати: несущий пепел, царь засух и так далее. Существовал обычай называть братьев-ураганов (похоже, еще их матушку и жен) несколькими образными именами. Например, можно было не говорить "Сабхати", а сказать "царь засух", и всем (наверное), было ясно, о ком речь. Со временем эпитеты тоже вышли из обращения, и к тому веку, когда правил Иницар, силы природы (кроме старшего поколения) звали их личными именами. Да и "господами такой-то части света" братьев-ураганов перестали звать.
О преображении господина Запада, несущего пепел, четвертого сына царицы Неба, Лои Сабхати
из сочинения "Предания суатрийской старины"
Если кого Небесный Отец не наделяет сердцем и разумом, тому дает легкомыслие и праздное любопытство. Отмеченный этим даром мается скукой, и забавы его становятся все грубее, пока, наконец, не приводят его к гибели. Таковы были свирепейшие сыновья Создателя — господа западного и восточного пределов материка. Тысячи тысяч лет до появления людей летали они по миру, и всякую живую тварь, и всякое владение океана знали. Когда явился на земле род людской, Отец Небесный велел своему семейству родниться с ним и дружить с ним. Так и господ Востока и Запада вынудил являться людям в привычных для них обличьях. Но страшные обличья избрали они себе, и не было у людей с ними ни родства, ни согласия.
С тех пор минуло много лет, и Лои Сабхати, господин Запада, царь засух возжелал сделаться человеком. Матушка его тому не препятствовала, потому как была праздно любопытна и полагала, что преображение сына развлечет ее. Господин Отец Небесный, однако, не рад был затее, а Сабхати сказал, что просьбы его не исполнит. Тогда похитил Сабхати у одного колдуна золотую печать, сила которой была такова, что умела неживое сделать живым. И плотью облекся Сабхати, и кожей оброс, и сердце в его груди забилось по-человечьи.
Родился он в области Герна, что на севере от Медного берега, и в младенчестве получил имя Райхо и прозвище Итуварла, ветер западный, ибо с того часа, как покинул он утробу, и до последнего вздоха из глаз его глядел царь засух, и души не было в нем человеческой.
Так рос он и много зла [в первоисточнике — "бед, несчастий" — прим. Нуремхет] успел сотворить, не ведая предела своей силы. Двадцать три лета минуло над ним, и тоскливо сделалось ему в родном селении. Вскоре оставил он дом и ушел в Суари, думая найти удачу на южном берегу, в области, что зовется нынче Гала-га-Нома. Там повстречал он таких же искателей удачи, каким был сам, и сдружился с ними, и ушел на войну. Новый сплав появился в те века — бронза, и многие цари приморского юга мечтали с его помощью покорить соседей.
Лои Сабхати и его друзья добыли себе оружие из бронзы и приходили к царям, нанимаясь, как это бывает и теперь, к ним на службу. Тем прославились они, и получили имя Халиноми — Дом Мертвых, и много прошли битв, прежде чем погибнуть близ западного побережья Суари. Того не знал Сабхати, что будет жить, пока не вернется в огненный дом свой. Там истает его плоть и лопнут кости, там закипит и испарится кровь, там запекутся внутренности его, ибо тело человеческое хрупко и нет в нем вечности.
Так вернулся господин Запада в ужасное свое обиталище [речь идет о Суатрийском огненном обруче — прим. Нуремхет] и остался там. Любопытство его было утолено, и больше не хотелось ему возвращаться к жизни смертного существа. Бессмертие и могущество оказались ему дороже человечьей радости, и вновь настал на земле порядок, который в начале времени установил Небесный Отец.
_____________________
Почему я думаю, что этот текст написан в среднем за семь веков до правления князя Иницара (хотя сам сборник преданий могли составить гораздо позже). Во-первых, из-за присловья "Лои", которое в разных формах бытовало в то время и обозначало нечто вроде "великий господин". Так называли некоторых царей, членов небесного семейства, Мать-Землю и жен братьев-ураганов, иногда — Небесного Отца. Со временем это присловье употреблялось все реже, пока, наконец, почти не вышло из обращения. Во-вторых, тогда же бытовали эпитеты, применяемые к Сабхати: несущий пепел, царь засух и так далее. Существовал обычай называть братьев-ураганов (похоже, еще их матушку и жен) несколькими образными именами. Например, можно было не говорить "Сабхати", а сказать "царь засух", и всем (наверное), было ясно, о ком речь. Со временем эпитеты тоже вышли из обращения, и к тому веку, когда правил Иницар, силы природы (кроме старшего поколения) звали их личными именами. Да и "господами такой-то части света" братьев-ураганов перестали звать.