дикий котанчик
Плетельщица корзин — известное божество, и много кто обращается к ней, однако в десяток великих богов она не входит, возможно, потому, что не участвовала в войнах древности и не делала почти ничего, что могло бы попасть в эпические сказания.
Она предстает в виде женщины среднего возраста, обычно полной, и занимается тем, что плетет корзины и циновки. Ей помогают несколько девушек из низших божеств, и, стоит полагать, корзины она плетет непростые. К ней обращаются те, кто хочет, фигурально выражаясь, соединить концы с концами. Это то самое божество, к которому стоит обратиться, если хочешь, чтобы все было хорошо, но не знаешь, как именно хорошо. Она успокаивает и выравнивает, латает бреши, выводит из минуса в ноль. Есть предание о том, что Хацирад, старшая из божеств-близнецов, тоже некогда была среди ее помощниц.
Как-то мне встретилась выразительная картинка, могущая служить диагнозом для многих людей во многих мирах.
Если неприятности в жизни человека происходят не из-за происков врагов, есть три божества, которые эту самую жизнь могут исцелить, каждое в свою очередь.
Если жизнь совершенно ужасна, если в ней есть нечто настолько плохое, что не позволяет жить хоть сколько-нибудь хорошо, человек может обратиться к Феб-Соргон. Феб-Соргон — черная дыра, поглощающая что ни предложат. Несмотря на такой, казалось бы, простой способ избавиться от проблем, мало кто обращается к ней. Феб-Соргон — божество отчаявшихся, она забирает о чем просят и больше не возвращает этого, даже если человек передумал и раскаялся. В отличие от христианских демонов, она следует духу просьбы, а не ее букве, и не станет забирать руку, если ее просили забрать только перелом пальца. Но на место того, что она забирает, ничего не приходит. Феб-Соргон заберет болезнь, но не даст здоровья; заберет узы, но не даст свободы; заберет старую жизнь, но не подарит новой. На месте того, что было ею пожрано, остается дыра, и, чтобы залатать эту дыру, стянуть рану, часто призывают Плетельщицу корзин.
Тогда она берет разорванную корзину — человеческую судьбу — и начинает чинить ее, и чинит до тех пор, пока корзина снова не станет целой. Работает она медленно — и тем медленнее, чем тяжелее увечье, но, в конце концов, заканчивает работу, и жизнь становится не хороша и не плоха, а ровна и надежна, как фундамент, на котором можно строить дом.
Исцелившись и успокоившись, человек начинает думать о том, чего бы ему хотелось, начинает мечтать, и Чиланома Котарья, милостивое божество, восьмиглавый змей, исполняет его желания и помогает построить тот дом, фундамент для которого заложила Плетельщица корзин.
Надо сказать, что эти божества существуют не только и не столько для того, чтобы помогать людям, и проявляют уже описанные склонности во многих других обстоятельствах, не имеющих отношения к человеческому роду.
Если же большинство неприятностей в жизни человека происходит от его врагов, он может обратиться к богам-карателям — царице Эсхаф и ее сыну — и решить проблему куда быстрее.
Она предстает в виде женщины среднего возраста, обычно полной, и занимается тем, что плетет корзины и циновки. Ей помогают несколько девушек из низших божеств, и, стоит полагать, корзины она плетет непростые. К ней обращаются те, кто хочет, фигурально выражаясь, соединить концы с концами. Это то самое божество, к которому стоит обратиться, если хочешь, чтобы все было хорошо, но не знаешь, как именно хорошо. Она успокаивает и выравнивает, латает бреши, выводит из минуса в ноль. Есть предание о том, что Хацирад, старшая из божеств-близнецов, тоже некогда была среди ее помощниц.
Как-то мне встретилась выразительная картинка, могущая служить диагнозом для многих людей во многих мирах.
Если неприятности в жизни человека происходят не из-за происков врагов, есть три божества, которые эту самую жизнь могут исцелить, каждое в свою очередь.
Если жизнь совершенно ужасна, если в ней есть нечто настолько плохое, что не позволяет жить хоть сколько-нибудь хорошо, человек может обратиться к Феб-Соргон. Феб-Соргон — черная дыра, поглощающая что ни предложат. Несмотря на такой, казалось бы, простой способ избавиться от проблем, мало кто обращается к ней. Феб-Соргон — божество отчаявшихся, она забирает о чем просят и больше не возвращает этого, даже если человек передумал и раскаялся. В отличие от христианских демонов, она следует духу просьбы, а не ее букве, и не станет забирать руку, если ее просили забрать только перелом пальца. Но на место того, что она забирает, ничего не приходит. Феб-Соргон заберет болезнь, но не даст здоровья; заберет узы, но не даст свободы; заберет старую жизнь, но не подарит новой. На месте того, что было ею пожрано, остается дыра, и, чтобы залатать эту дыру, стянуть рану, часто призывают Плетельщицу корзин.
Тогда она берет разорванную корзину — человеческую судьбу — и начинает чинить ее, и чинит до тех пор, пока корзина снова не станет целой. Работает она медленно — и тем медленнее, чем тяжелее увечье, но, в конце концов, заканчивает работу, и жизнь становится не хороша и не плоха, а ровна и надежна, как фундамент, на котором можно строить дом.
Исцелившись и успокоившись, человек начинает думать о том, чего бы ему хотелось, начинает мечтать, и Чиланома Котарья, милостивое божество, восьмиглавый змей, исполняет его желания и помогает построить тот дом, фундамент для которого заложила Плетельщица корзин.
Надо сказать, что эти божества существуют не только и не столько для того, чтобы помогать людям, и проявляют уже описанные склонности во многих других обстоятельствах, не имеющих отношения к человеческому роду.
Если же большинство неприятностей в жизни человека происходит от его врагов, он может обратиться к богам-карателям — царице Эсхаф и ее сыну — и решить проблему куда быстрее.