дикий котанчик
Какой-то чувак: — Природа сама решит, кому остаться в живых.
Природа: — Ой, все.
Природа: — Ой, все.
Обычно фильмы-катастрофы мне нравятся. Какие-то больше ("мать вашу, ета шедеврально!"), какие-то меньше ("один раз приятно глянуть"), но, в целом, это один из моих любимых жанров кинематографа. И вот, похоже, в этом жанре появился однозначный нелюбимчик. Причем он не понравился настолько, что мне даже не лень об этом написать.
Начну с объективных, как мне кажется, недостатков. Жанр фильма заявлен как катастрофа, но катастрофа играет там примерно ту же роль, что фантастические твари в одноименной франшизе. То бишь, роль фона. На самом деле фильм про политоту, социальную драму и семейные разборки. Именно им отдана большая часть экранного времени, так что где-то на втором часу фильма я стала подозревать, что режиссеру сильно урезали бюджет, поэтому вместо катастрофы он снимает разговоры, разговоры и еще немного разговоров.
Первые полчаса фильма вообще ничего не происходит, кроме этих самых разговоров. Мало того, из этих тридцати минут вы ничего и не поймете, потому что объяснять происходящее начнут сильно позже. Зачем нужно озадачивать зрителя — вопрос. Может, хотели подогреть интерес к происходящему, но просчитались. Не знаю, как другие, но я интересуюсь только тем, о чем мне хоть что-то известно.
На научную достоверность я в таких фильмах обычно забиваю, если они удовлетворяют мое чувство прекрасного, но так как этот не удовлетворил, я приебусь. Нейтрино обрели плотность и разогревают земное ядро, серьезно? Даже если опустить, что эти частицы фактически бесплотны, то как они, исходя от Солнца, могут разогреть земное ядро, не задев при этом атмосферу, кору и мантию, если идут, блять, сверху?
На этом объективные претензии вроде закончились, перейду к вкусовщине и нравственной составляющей фильма. У вас, возможно, сложится обо мне не лучшее мнение, но после предыдущего поста оно и так вряд ли хорошее, посему продолжим. Мне категорически не нравятся герои, за которых фильм предлагает нам болеть. Это среднестатистическая американская семья: мать, отец и двое детей. Был еще бойфренд матери, весьма приятный человек, но его ужасно слили в конце, не будем о нем. И эти ребята (за исключением, может, отца) ну, вообще ни о чем. Просто хорошие люди, которые составляют девять десятых населения земного шара и легко заменяются другими хорошими людьми. Как и дочь президента — безусловно положительный, но ниочемный персонаж, нужный только для любовного интереса одного из героев.
Сюда же отнесу и набившую оскомину голливудскую этику, по которой с детьми и домашними животными ничего плохого не может случиться. Посему, когда дети в ужасе спрашивают: "Мы что, все умрем?", мне хочется ответить: "Чувак, ты в голливудском фильме и тебе семь лет, да на тебе даже царапины не останется". Хищные звери, стихийные бедствия, черти из глубин Преисподней — все этично обходят деток стороной. Если взрослый герой находится рядом с ребенком, можно сказать с уверенностью, что с ним ничего не случится. Присутствие ребенка хранит его от пиздеца. Очень реалистично.
Скажу сразу, я не против выживания детей, я даже болею за детей. В "Сан-Андреасе" одна из спасающихся групп состояла из двух подростков и ребенка, в "Послезавтра" часть главных героев тоже были школьники, даже во втором сезоне "Первобытного", где маленькая Тейлор очутилась в силурийской пустыне, побежав за собакой, я болела за детей. Но все это были храбрые, сильные, предприимчивые люди, они что-то делали для своего спасения, они не теряли присутствия духа, они не вели себя как жертвы. Я очень жалостлива, вы знаете, достаточно ничтожного повода, чтобы вызвать мое сочувствие, но откровенным жертвам я сострадать не могу.
Впрочем, вру, в фильме есть один непоименованный ребенок, которого захлестнула волна вместе с родителями, и оооо, как один из главных героев почтил их память! В то время как гибель персонажей, которые нравились мне, — взрослых и куда более одухотворенных, сильных, интересных, чем перечисленные, герои воспринимали примерно так:
а) похуй;
б) так ему и надо;
в) бля пиздец... а, вон мой ебарь скачет, похуй.
Если это и вправду социальная драма (а это, скорее всего, она, ибо катастрофа из фильма слабовата), то настоящая драма здесь не в том, что богатые и влиятельные заботятся о собственном выживании, забив на простых людей, а в том, что особенные люди жертвуют собой ради обычных, и это считается нормой. И если вам, ребята, иногда кажется, что люди чуток деграднули в развитии, вы знаете, откуда ветер дует. ^^
— А мне больше не требуются непромокаемые трусики!
(милая детка, ты смотришь на мир после потопа. У тебя не отказали почки после суток барахтания в холодной воде? Тогда ещё есть новость для тебя, что все фабрики по производству непромокаемых трусиков сгинули в катастрофе.
Ну слов нет, какой слащавый идиотизм! Меня просто пришибла последняя фраза фильма. Непромокаемые трусы - итог всему)
Полностью согласна с тобой.
Правда, я больше смотрела мимо отношений героев. На то, например, как спустя месяц пребывания в ограниченном пространстве "ковчега" все вышли гордо на палубу. Такие идеальные. Тётки с прическами, мужики выбриты. Все душистые, намытые и накрашенные. Тьфу. Американская мечта. Попкорн с сиропом.
Вот уж точно - дурной фильм.
Вокруг все рушится, чудом герои спасаются на автомобиле. И тут же дети такие спокойные, что едва не смеются. Да мне кажется, дети должны быть седые и заикающиеся. Как и их родители, впрочем)))))