дикий котанчик
снова Шичининтай и экзистенциальное фуфло, проматывай# Вспомнила, что Пушистик четыре года назад переводила мне аудиопослание сейю Банкотсу и Джакотсу. Сегодня перечитала перевод и недоумеваю: то ли Пушистик ошиблась, то ли сейю Джакотсу, Орикаса Аи, впала в ересь. Джакотсу, без сомнения, обаятельный герой, но называть его милым и невинным дурачком, а его жестокость — происходящей от грусти, по-моему, немного неразумно. Понятно, что, когда тебе кто-то нравится, ты хочешь оправдать его (или себя?). Но разве может всякий смотревший "Инуяшу" считать Джакотсу невинным и глупым? Это жестокий умный человек, сражавшийся на равных с сильнейшими демонами. Большинство рассуждений о его недалекости основаны на эпизоде, где он тупит с простейшей арифметикой. Но там, полагаю, сказывается отсутствие образования, а вовсе не низкий интеллект. Образ дурачка может создавать еще привычка Джакотсу говорить все, что думает, и вгонять окружающих в ступор. Но и эта привычка — не свидетельство глупости. Так же вела себя Луна Лавгуд, один из мудрейших персонажей Поттерианы. Джакотсу, скорее всего, слишком непосредственен и далек от норм приличия, гласных и негласных.
Предположение о его невинности — штука более неоднозначная. В определенной степени невинность присуща всем Шичининтай. Если вспомнить, святая земля вокруг горы Хакурей, способная очистить любой грех, создавала крайне некомфортную атмосферу для грешных людей и совершенно невыносимую — для демонов. Шичининтай, хотя знали, что находятся на святой земле и демоны не могут их там преследовать, так и не поняли, почему плохо себя чувствуют, пока Банкотсу не сказали об этом прямым текстом. Более того, Мироку на горе Хакурей не мог даже пощупать задницу своей возлюбленной, его тут же парализовывало. Шичининтай же прекрасно сражались, лгали, шантажировали, похищали детей и делали прочие неприглядные вещи, Джакотсу даже делился с Инуяшей своими эротическими фантазиями. Полагаю, все это они могли делать потому, что, в отличие от Мироку, не сознавали своей порочности. Говоря языком христиан, не ведали что творят, а цитируя АйКотику, "не забивали головы этим экзистенциальным фуфлом". В определенной мере это говорит о невинности героев. Ведь осознанное злодеяние всегда считалось грехом более тяжким, чем неосознанное, и чем выше степень сознательности, тем тяжелее грех.
Однако никого из Шичининтай я не могу назвать совсем уж невинным. Они в полной мере сыновья своей эпохи, а эпоха была та еще.
Я не люблю как демонизации, так и романтизации героев, а оправдывать Джакотсу (и любого из его товарищей) вовсе не вижу смысла. Шичининтай ведь и не были заявлены как беспросветные злодеи. Может, это не самые достойные из людей, но все же люди, в сердцах которых сосуществуют жестокость и сострадание, алчность и любовь, гордыня и жертвенность. Разве этого недостаточно, чтобы их любить? Разве нужно оправдывать жестокость, которая происходит скорее из упоения собственной силой, чем из некой эфемерной печали?
# Редко, но все же встречаю в своих текстах посыл, который при написании в них не закладывала. Перечитала пятилетней давности "Десять тысяч дней Хирадо Маро". В конце рассказа Маро, страдая от обострения болезни, полагая, что настал ее смертный час, едет на поле боя в надежде погибнуть от шальной стрелы быстро и без страданий. И вот, среди всех чувств, которые она испытывает, впервые оказавшись на войне, проскальзывает наряду с другими "я хотела видеть Шичининтай". Когда я это писала, думала так: человеку в незнакомой обстановке естественно хочется встретить тех, кого он лучше знает, и держаться их.
Но перечитав рассказ сейчас, я подумала: кого она там собралась держаться, она же хочет умереть! И желание видеть Шичининтай обрело для меня другой смысл: Маро искала в них утешения.
Предположение о его невинности — штука более неоднозначная. В определенной степени невинность присуща всем Шичининтай. Если вспомнить, святая земля вокруг горы Хакурей, способная очистить любой грех, создавала крайне некомфортную атмосферу для грешных людей и совершенно невыносимую — для демонов. Шичининтай, хотя знали, что находятся на святой земле и демоны не могут их там преследовать, так и не поняли, почему плохо себя чувствуют, пока Банкотсу не сказали об этом прямым текстом. Более того, Мироку на горе Хакурей не мог даже пощупать задницу своей возлюбленной, его тут же парализовывало. Шичининтай же прекрасно сражались, лгали, шантажировали, похищали детей и делали прочие неприглядные вещи, Джакотсу даже делился с Инуяшей своими эротическими фантазиями. Полагаю, все это они могли делать потому, что, в отличие от Мироку, не сознавали своей порочности. Говоря языком христиан, не ведали что творят, а цитируя АйКотику, "не забивали головы этим экзистенциальным фуфлом". В определенной мере это говорит о невинности героев. Ведь осознанное злодеяние всегда считалось грехом более тяжким, чем неосознанное, и чем выше степень сознательности, тем тяжелее грех.
Однако никого из Шичининтай я не могу назвать совсем уж невинным. Они в полной мере сыновья своей эпохи, а эпоха была та еще.
Я не люблю как демонизации, так и романтизации героев, а оправдывать Джакотсу (и любого из его товарищей) вовсе не вижу смысла. Шичининтай ведь и не были заявлены как беспросветные злодеи. Может, это не самые достойные из людей, но все же люди, в сердцах которых сосуществуют жестокость и сострадание, алчность и любовь, гордыня и жертвенность. Разве этого недостаточно, чтобы их любить? Разве нужно оправдывать жестокость, которая происходит скорее из упоения собственной силой, чем из некой эфемерной печали?
# Редко, но все же встречаю в своих текстах посыл, который при написании в них не закладывала. Перечитала пятилетней давности "Десять тысяч дней Хирадо Маро". В конце рассказа Маро, страдая от обострения болезни, полагая, что настал ее смертный час, едет на поле боя в надежде погибнуть от шальной стрелы быстро и без страданий. И вот, среди всех чувств, которые она испытывает, впервые оказавшись на войне, проскальзывает наряду с другими "я хотела видеть Шичининтай". Когда я это писала, думала так: человеку в незнакомой обстановке естественно хочется встретить тех, кого он лучше знает, и держаться их.
Но перечитав рассказ сейчас, я подумала: кого она там собралась держаться, она же хочет умереть! И желание видеть Шичининтай обрело для меня другой смысл: Маро искала в них утешения.
@темы: размышления, InuYasha