— О, Хозяйка моя, жена моего Хозяина, мать хозяйского Сына! Из Дикого Леса пришла Дикая Тварь, и как славно она играет с твоим ребёнком!
Р. Киплинг
Как-то месяц назад я прочла огромный англоязычный фанфик по "Инуяше". Сюжет пересказывать не буду, он банален, и само повествование, пускай и неплохо написано, к героям почти не имеет отношения. Я читала как будто про левых людей, не имеющих ничего общего ни с Инуяшей и компанией, ни с Шичининтай (а вы думали, с чего я польстилась на англоязычный макси).
Это история любви. И, хотя основной заявленный пейринг — Банкотсу/Кагоме, в конце переженились почти все (даже Шиппо и Кирара, и, хоть я спокойно отношусь ко всяким нестандартным парам, тут даже меня затошнило). Итак, все счастливы, все любят друг друга, у всех дети, и... все не имеют отношения к своим канонным образам.
Когда я читала фанфик, у меня было чувство, будто автор воспринимает любовь по какому-то шаблону. Условно говоря, есть люди, они могут быть разными: разных темпераментов, характеров, возраста, культурной принадлежности — но, стоит им полюбить, они ведут себя одинаково. И образованный тридцатилетний бизнесмен из двадцать первого века и неграмотный семнадцатилетний наемник из шестнадцатого.
Ладно секс, там еще можно допустить некое однообразие (хотя в постели люди тоже пипец какие разные), но любовь! Банкотсу делает, говорит и думает то же, что делали, говорили и думали персонажи десятков любовных романов, которые я читала в старшей школе. И не только Банкотсу, но и Джакотсу (других Шичининтай автор, слава небесам, ни с кем не сводила).
И вот после тридцати глав сюжета пошли шесть глав эпилога, где у героев уже дети и... тихая семейная жизнь.
Семейная жизнь, твою мать!
Я не знаю, какими глазами нужно было смотреть "Инуяшу", чтобы вписать Шичининтай в такое будущее. В каноне была сцена, где они обсуждали возможность остаться на землях одного из побежденных князей и править там, и Банкотсу сказал, что это не по нему, больно много мороки, а ведь он был крайне гордым человеком. Если он отказался даже от княжеского венца, какого же черта станет примерным семьянином!
Повторю еще раз: никого из Шичининтай я не вижу в роли отца. Они для меня всегда братья матери, а братья, хоть и заботятся о сестре, не проводят с ней 24/7 и имеют к ее детям весьма опосредованное отношение. Это те дикие твари из дикого леса, которые могут даже играть с ребенком, но которые всегда гуляют сами по себе.
На волне этих мыслей я решила перечитать сказку Киплинга и пересмотреть мультфильм по ней.
Женщина засмеялась и сказала:
— Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, ступай себе в Лес подобру-поздорову! Мне больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала волшебную кость.
И ответила Дикая Кошка:
— Я не друг и не слуга. Я Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе, и вот мне вздумалось прийти к тебе в пещеру.чем разнятся мультфильм и сказкаНадо сказать, что, чем больше читаю Киплинга, тем больше мне нравятся адаптации. Мультфильм во всем повторяет сказку (иногда почти слово в слово), кроме концовки. Конечный посыл у Киплинга и у Снежко-Блоцкой кардинально разнится.
Как заканчивается сказка Киплинга:
И сказал Мужчина:
— Всё это хорошо, но не худо бы ей и со мной заключить договор. Через меня она заключит его со всеми Мужчинами, которые будут после меня.
Он взял пару сапог, взял кремнёвый топор (итого три предмета), принёс со двора полено и маленькую секиру (итого пять), поставил всё это в ряд и сказал:
— Давай и мы заключим договор. Ты живёшь в пещере во веки веков, но если ты забудешь ловить мышей — посмотри-ка на эти предметы: их пять, и я имею право любой из них швырнуть в тебя, и так же вслед за мною будут поступать все Мужчины.
Женщина услышала это и молвила про себя:
— Да, Кошка умна, а Мужчина умнее.
Кошка сосчитала все вещи — они были довольно тяжёлые — и сказала:
— Ладно! Я буду ловить мышей во веки веков, но всё же я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
— Гуляй, гуляй, — отозвался Мужчина, — да только не там, где я. Попадёшься мне на глаза, я сейчас же швырну в тебя либо сапогом, либо поленом, и так станут поступать все Мужчины, которые будут после меня.
Тогда выступил Пёс и сказал:
— Погоди. Теперь мой черёд заключать договор. А через меня договор будет заключён и со всеми другими Псами, которые будут жить после меня. — Он оскалил зубы и показал их Кошке. — Если, пока я в пещере, ты будешь неласкова с Ребёнком, — продолжал он, — я буду гоняться за тобою, пока не поймаю тебя, а когда поймаю тебя, я искусаю тебя. И так станут поступать все Собаки, которые будут жить после меня во веки веков.
Услышала это Женщина и молвила про себя:
— Да, эта Кошка умна, но не умнее Собаки.
Кошка сосчитала собачьи зубы, и они показались ей очень острыми. Она сказала:
— Хорошо, пока я в пещере, я буду ласкова с Ребёнком, если только Ребёнок не станет слишком больно таскать меня за хвост. Но не забудьте, я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
— Гуляй, гуляй, — отозвался Пёс, — да только не там, где я. А не то, чуть встречу тебя, я сейчас же залаю, налечу на тебя и загоню тебя вверх на дерево. И так станут поступать все Собаки, которые будут жить после меня.
И тотчас же, не теряя ни минуты, кинул Мужчина в Кошку двумя сапогами да кремнёвым топориком, и Кошка бросилась вон из пещеры, а Пёс погнался за ней и загнал её вверх на дерево — и с того самого дня, мой мальчик, и поныне трое Мужчин из пяти — если они настоящие Мужчины — швыряют разными предметами в Кошку, где бы она ни попалась им на глаза, и все Псы — если они настоящие Псы — все до одного загоняют её вверх на дерево.
Как заканчивается мультфильм: мужчина говорит, что, если кошка будет плохо ловить мышей или попадется ему на глаза в дурное время, он швырнет в нее сапогами. Кошка косячит, мужчина швыряет сапог, кошка убегает, и пес загоняет ее на дерево. Мужчина говорит женщине: принеси сапог, отзови пса и уйми ребенка. Кошка, слыша это, говорит летучей мыши: "Если эта женщина и вправду принесет ему сапог, она вовсе не так умна, как мне казалось". Мышь спрашивает, отчего же. "Сегодня я попалась мужчине под руку, — отвечает кошка, — а если завтра попадется она?" Женщина выходит отозвать пса и говорит кошке, мол, возвращайся домой, хозяин уснул. А кошка отвечает, мол, приду, когда пожелаю, и уходит в закат.***
Так вот, Шичининтай — та кошка.