дикий котанчик
Чем еще мне нравится "Инуяша" и чем он выгодно отличается от многих фильмов и сериалов с элементами боевика — это женские образы. Я уже писала, что во многих голливудских фильмах (в аниме с этим получше, но тоже встречается) есть будто бы некая квота на женщин. А заодно на темнокожих, азиатов и — при случае — гомосексуалистов. Таких героев вставляют лишь бы были, вовсе не сообразуясь с тем, как будет смотреться негр в сказке про скандинавских богов.

Женщин словно должно быть определенное количество, а что их без особого ущерба для сюжета можно заменить хоть мужиками, хоть потомством Ктулху, никого не волнует (камень в марвеловский огород). Пожалуй, из всех героинь боевиков, которых я помню, только Клэр Диринг нельзя без ущерба для повествования и образа заменить мужчиной. Ну, и матушку Черной Пантеры, она шикарная.

Так вот, об "Инуяше". Действие происходит в эпоху, где основными поводами для нытья и тлена, как я не раз говорила, были война и демоны. И, конечно, в сериале много женщин-воинов. И таки знаете шо? Никого из них я не могла бы мысленно заменить мужчиной, а это для меня признак хорошо прописанных женских образов. Вот одна из главных героинь, Санго, самый что ни на есть хрестоматийный воин, но какая же она прекрасная женщина, черт возьми. И я вовсе не была удивлена, когда в эпилоге она отложила оружие и стала многодетной матерью.

Или возьмем Кикио, хоть я ее и не люблю. Она посвятила всю жизнь борьбе с демонами, и сердце ее очерствело, и половина героев (если не все) называли ее холодной, бесчувственной, надменной женщиной. Она не вышла замуж, и у нее не было детей, даже восстав после смерти, она держалась на силе чистой ненависти. Ее забота и милосердие выглядели как следование больше долгу, чем сердцу, и все же я совершенно не могу представить на ее месте мужчину.

Кагоме воином вообще никто не считал — и, наверное, правильно. Особенно если учесть, что половину сериала она, как Гарри Поттер, не понимает, что происходит, и просто хочет не умереть.

Цубаки, темная жрица, отдавшая душу демону за вечную молодость.
Каэде, бодрая старуха, полукомический-полудраматический персонаж.
Кио Урасуэ, сестрица Бабы Яги, ворующая землю с могил и выпекающая из глины новые тела для умерших.

Я не говорю уже о демонах вроде Кагуры, Юуры или Аби-химе, потому что демоны в принципе кровожадные воинственные твари и не выбирают собственной природы.

Иными словами, я как будто спокойно отношусь к женщинам-воинам, которые не делали сознательного выбора. И Санго, и Кикио, и Каэде — все они были продолжательницами традиций своих семейств и наставников, и путь расстилался перед ними с самого детства, им не нужно было выбирать. Точно так же, как и демоницам, от природы склонным к насилию.

Единственная женщина саги, которую легко можно было заменить мужчиной (и заменили!) — это Джакотсу. Я уже вроде рассказывала, что поначалу Румико Такахаси хотела написать его женским персонажем, ибо ей зачем-то понадобилось, чтобы один из Шичининтай влюбился в Инуяшу. Потому что в Кагоме влюбляется всё, что имеет член, а в лапочку Инуяшу за сто серий никто, какжитак! Но возникла этическая проблема, ведь в таком случае Инуяше пришлось бы убить человеческую женщину. В итоге Джакотсу решили сделать мужчиной, просто нетрадиционной ориентации.

Как мужчина он прекрасен, и я в десятках постов уже рассказала, почему.

Как женщина, вероятно, не зашел бы. Потому что, во-первых, если ее можно заменить персонажем другого пола — значит, это хреновая героиня. Во-вторых, в отличие от вышеупомянутых женщин, никто из Шичининтай не был ни демоном, ни продолжателем славной традиции. Они пошли на войну по собственному выбору, и, если для мужчины такой выбор кажется мне естественным и вопросов не вызывает, то к женщине вопросы бы возникли, и много.

Короче говоря. Я думаю, если нетипичного для места и времени героя можно заменить типичным, лучше это сделать. Ценность представляют только те, кого заменить нельзя.

@темы: фильмы, размышления, InuYasha