дикий котанчик
Вы найдете на этот фильм множество отзывов, и почти все из них: "Нет слов, только слезы". Почти все утверждают, что фильм тяжел, как нейтронные звезды, и смотреть его получается только в перемотке. Обычно я держусь от такого подальше и, если вижу в описании к фильму что-то вроде "не рекомендуется к просмотру впечатлительным и слабонервным", со спокойной душой пролистываю ленту. Но как только я увидела постер фильма, то поняла, что должна посмотреть его, причем не затягивать с этим (как я тяну уже пару лет с документалкой о Кассини).

Но то ли моя планка тяжести сместилась куда-то на уровень "Игры престолов", то ли я так хорошо подготовилась к просмотру (до этого полвечера читала отзывы и смотрела кадры), но тяжелой мне показалась только сцена казни, да и та где-то на уровне рейтинга R, а не NC-17, если вы понимаете, о чем я.

Никакой сюжетной интриги нет, фильм снят по реальной истории, поэтому расскажу, что в нем происходит. 1986 год, Иран вскоре после исламской революции. В небольшом городке живет некая Сорайя Манучхери, уже двадцать лет как замужем за ебаным гондоном. Муж работает надзирателем в тюрьме и мечтает переехать в город поближе к работе. Вскоре у него появляется в городе малолетняя невеста (честно говоря, мне она красивой не показалась от слова совсем, девятиклассницы в моей школе были куда красивее, но герой ею едва не бредил). И вот муж героини, не желая (или будучи не в состоянии) содержать две семьи, хочет развестись с ней. Она не соглашается, потому как прекрасно понимает, что, даже если он оставит ей дом и участок, она с дочерьми с этого имущества не прокормится. Не знаю, когда это в мусульманских странах развод стал делом двусторонним, но факт остается фактом. Правда, в середине фильма Сорайя находит неплохую работу, и мулла говорит герою, мол, подожди немного, она накопит денег и с радостью даст тебе развод. Но муж не хочет ждать, поэтому решает погубить Сорайю ("Ведь если она умрет, мне не придется ее содержать"). Они с муллой (который вынужден сотрудничать с героем, ведь иначе тот расскажет о его тюремном прошлом) организуют заговор, запугивают кого нужно и свидетельствуют перед главой города против Сорайи, мол, она изменяла мужу.

Против законного свидетельства не попрешь, и глава города распоряжается казнить Сорайю побиванием камнями.

Собственно, это все.

В итоге брак у героя накрылся по не зависящим от него причинам, а тетя Сорайи — офигительно смелая, сильная, образованная женщина, сколько хвалебных эпитетов ни напиши, все будет мало — записывает историю Сорайи на диктофон французского журналиста и помогает ему выбраться из города (власти которого, конечно, не хотят, чтобы сор из избы выносили, ибо прекрасно понимают, что даже в Иране их за это по головке не погладят).

В конце фильма показана фотография реальной Сорайи в возрасте девяти лет (больше не сохранилось). И я в каком-то отзыве читала, что даже голос ее тети в аудиозаписи настоящий, но внимания на это как-то не обратила, да и проверить трудно.

В фильме есть много сильных и трогательных моментов, таким уж страшным, как то описывали отзывы, он мне не показался, так что, возможно, я его либо пересмотрю в скором времени, либо вернусь к особенно запомнившимся сценам.

Но в целом, если вы хотите посмотреть про исламский Восток что-то легкое и ненапряжное, от души советую саудовскую "Ваджду" 2012 года — интересный легкий фильм про школьницу из Эр-Рияда и ее стерву-директрису.

@темы: мир, фильмы