дикий котанчик
Начала вчера слушать "Дар берегини" Елизаветы Дворецкой. И, похоже, аудиокниги самый мой формат, потому что с работой, которая требует чтения с экрана и напряжения глаз, напрягать их еще и в свободное время я готова далеко не ради каждого произведения.
Что мне всегда нравится в книгах Елизаветы Алексеевны, кроме шикарной исторической реконструкции, так это... хотела написать "адекватность", но что-то меня остановило, поэтому скажу: отсутствие жести. Она не стремится шокировать читателя всякими "эмоциями на грани" и адреналином 24/7. Самые важные моменты в жизни персонажей описаны максимально мягко и не следуют один за другим, а перемежаются описанием обычной, в общем, жизни (не бесполезным для сюжета, конечно). И хотя некоторые части мне несколько скучны, я ценю этот ритм повествования как раз благодаря его реалистичности.
А вот что меня раздражает — это сука нашампуненность главных героев. Мужчин или женщин, неважно. На фоне своего обычного, правдоподобного и разнообразного окружения главные герои выглядят одинаковыми идеальными сьюхами. Они всегда:
а) красивы;
б) с предначертанной особенной судьбой;
в) молоды;
г) без серьезных нравственных изъянов.
И, к сожалению, все это вызывает то самое неприятное чувство, которое я испытывала, когда смотрела "Инуяшу". Чувство, что ты лишний на этом празднике жизни. Чего же ждать человеческой девочке?
Еще меня несколько задел эпизод, где отец главной героини говорит князю (главному герою): в моем роду, насколько я помню, князей не было, но не было и рабов, а потому либо ты женишься на моей дочери по всем правилам, либо ищи себе наложницу в другом месте.
И я такая: э, мужик, а если бы в твоем роду были рабы, тогда что? Отдал бы дочку в наложницы? Ведь если ты сейчас свободный человек, значит, кто-то из твоих предков-рабов был настолько четкий, что сумел освободиться.
Вообще раздражает это презрение к рабам, ведь в рабство мог попасть кто угодно. Даже высокородные родители могли продать своего ребенка просто потому что. У меня значительное число персонажей в детстве (а кто-то и во взрослом возрасте) жили в неволе, и шо теперь?
В общем, книга увлекает и раздражает одновременно. Читала бы глазами — бросила бы. Но слушая с плеера, одновременно гуляя или занимаясь рукоделием, многое можно простить.
Что мне всегда нравится в книгах Елизаветы Алексеевны, кроме шикарной исторической реконструкции, так это... хотела написать "адекватность", но что-то меня остановило, поэтому скажу: отсутствие жести. Она не стремится шокировать читателя всякими "эмоциями на грани" и адреналином 24/7. Самые важные моменты в жизни персонажей описаны максимально мягко и не следуют один за другим, а перемежаются описанием обычной, в общем, жизни (не бесполезным для сюжета, конечно). И хотя некоторые части мне несколько скучны, я ценю этот ритм повествования как раз благодаря его реалистичности.
А вот что меня раздражает — это сука нашампуненность главных героев. Мужчин или женщин, неважно. На фоне своего обычного, правдоподобного и разнообразного окружения главные герои выглядят одинаковыми идеальными сьюхами. Они всегда:
а) красивы;
б) с предначертанной особенной судьбой;
в) молоды;
г) без серьезных нравственных изъянов.
И, к сожалению, все это вызывает то самое неприятное чувство, которое я испытывала, когда смотрела "Инуяшу". Чувство, что ты лишний на этом празднике жизни. Чего же ждать человеческой девочке?
Еще меня несколько задел эпизод, где отец главной героини говорит князю (главному герою): в моем роду, насколько я помню, князей не было, но не было и рабов, а потому либо ты женишься на моей дочери по всем правилам, либо ищи себе наложницу в другом месте.
И я такая: э, мужик, а если бы в твоем роду были рабы, тогда что? Отдал бы дочку в наложницы? Ведь если ты сейчас свободный человек, значит, кто-то из твоих предков-рабов был настолько четкий, что сумел освободиться.
Вообще раздражает это презрение к рабам, ведь в рабство мог попасть кто угодно. Даже высокородные родители могли продать своего ребенка просто потому что. У меня значительное число персонажей в детстве (а кто-то и во взрослом возрасте) жили в неволе, и шо теперь?
В общем, книга увлекает и раздражает одновременно. Читала бы глазами — бросила бы. Но слушая с плеера, одновременно гуляя или занимаясь рукоделием, многое можно простить.