дикий котанчик
о выборах президента, миграционной политике и индивидуальном подходеО выборах президента и миграционной политике
Прежде чем лезть в эти дебри, нужно сказать пару слов о том, что представляет собой Намдален как государствок двадцать второму посту самое время это сделать.
Я уже, наверное, всех задолбала сравнением западноевропейской цивилизации с мужским началом, а России - с женским. Но так как это мой блог, продолжу задалбывать. Недавно слушала лекцию про понимание души в архаических религиях, и там было сказано, что у одного из сибирских народов (то ли эвенков, то ли юкагир) считается, что у человека две души. Одна условно "мужская", другая - "женская". "Женская" душа - принимающая, "мужская" - исторгающая. И, в общем, если посмотреть на западноевропейскую цивилизацию, у них все хорошо с экспансией, но все плохо с принятием в себя чужих народов. В той же Бельгии, которую делят два народа, принадлежащие к одной, черт возьми, цивилизации, удалось добиться какого-никакого мира между ними только установив границу, севернее которой живут фламандцы, а южнее - валлоны, каждый по своей традиции. Они могут не учить языки друг друга, не читать и не смотреть СМИ друг друга, редко заключают межнациональные браки. И это европейские народы! Что же говорить о европейцах и арабах!
Самое главное административно-территориальное деление Намдалена - это деление на две части: Намдален европейский (NE, NMD-E) и Намдален африканский (NA, NMD-A). Эти части неравноправны. Народам Магриба предоставлена очень широкая автономия, особенно в культурной сфере. Они могут даже сами составлять себе образовательные программы и только отправлять их в столицу для утверждения (чтобы Минобр глянул, нет ли там чего, порочащего титульную нацию, скажем, нападок на крестоносцев; если что-то такое обнаруживается и преподается в школах, ребята из Минобра могут пройтись частым гребнем по местным чиновникам от образования и поснимать их с должностей). Во всем, что касается их собственных дел, арабам и берберам дана весьма большая свобода. Но если нужно принять решение, обязательное для обеих частей страны, здесь голос европейской части будет решающим, а африканской - совещательным. Материальные же блага распределяются между обоими регионами поровну.
Намдален - это страна, которая, избежав периода абсолютизма, шагнула из феодализма сразу в республику, утащив с собой множество феодальных хвостов. Административное деление европейской части страны во многом повторяет очертания бывших графств и герцогств. Но повторяет оно их не только формально. В каждой такой административной единице есть своя ЧВК, по сути, своя армия, высшие чины которой могут занимать высокие управленческие посты в своей области и не просто могут, но и должны быть советниками президента, чтобы он неохуел возомнил о себе невесть что. И вот эти-то высшие военно-гражданские чиновники и баллотируются в президенты.
И это, наверное, один из немногих случаев, когда мнение африканской части страны офигеть как интересует европейские власти. Потому что в европейском Намдалене уже понятно, что люди будут голосовать за своих земляков (как правило, но не всегда: если человек известен и снискал добрую славу по всей стране, за него могут голосовать люди из любой области). А вот для арабов все кандидаты одинаково чужие, так что они явно будут выбирать по более существенным критериям, чем "это пацан с моего района".
Если в первом туре двое или трое кандидатов набирают примерно одинаковое количество голосов, проводится второй тур выборов. А если и второй тур не проясняет ситуацию... скажу честно, я не думаю, что за всю историю президентской республики в Намдалене такое было (это ж какое должно быть совпадение!), но в Конституции есть указания на этот счет. Если второй тур выборов не определяет победителя, победитель определяется жеребьевкой.Ура, решка, теперь я буду рулить страной! Я вижу в этом отголоски раннесредневековых ордалий. Конечно, вряд ли бы кандидаты бросали монетку, скорее всего, это было бы что-то более азартное и куда более зрелищное. Но тем не менее принцип тот же: чего человек не смог рассудить, пускай небеса рассудят.
Что происходит после выборов президента и как именно ему лучше себя вести, я писала в одном из предыдущих постов. Повторяться не буду, скажу только, что из какой бы области президент ни происходил, худшее, чем он может заняться на своем посту - крышевать свою малую родину и вливать в нее непомерные дотации из государственного бюджета в обход остальных областей. Такой патриот долго в кресле - а там, глядишь, и на земле - не задержится. Напротив, ему желательно быть третейским судьей в спорах региональных кланов, следить, чтобы всем всего доставалось поровну, и в целом служить своей стране системой сдержек и противовесов.
***
Что касается миграционной политики, то мигранты, прибывающие в страну, делятся на три категории. Не знаю, закреплено ли такое разделение официально, и если да, то как эти категории называются, но я для удобства буду называть их А, В и С.
Категория А. Это люди, которым всегда рады. Которым стелют красную дорожку и предоставляют все условия. Сюда входят этнические намдалени, жившие за рубежом и решившие вернуться на историческую родину, а также приглашенные иностранные специалисты (в тех областях, которые в Намдалене развиты плохо, а хотелось бы, чтоб хорошо). Например, этническим намдалени выплачивают разовое внушительное пособие и помогают с поселением в той местности, которую они выбрали. Иностранного специалиста так и вовсе чуть не в золоте купают. И поселят в лучшую гостиницу за счет государства, и платить будут втридорога, и даже если он научит намдалени всему, что умеет, и будет дальше им, по сути, не нужен, предложат остаться и могут даже выплачивать пожизненное содержание в благодарность за вклад в экономику.
Категория В. Это люди, которых никто особо не ждет, но которые могут, если захотят, жить, работать и остаться в Намдалене на общих основаниях. Тут ничего запредельного нет: получаешь визу, затем ВНЖ на пять лет, затем можешь, если захочешь, подавать заявление на гражданство. При подаче заявления ты должен сдать устный и письменный экзамен по государственному языку, истории и основам законодательства и пройти собеседование. В отдельных случаях даже людям, блестяще сдавшим экзамен, могут отказать в гражданстве, если на собеседовании выяснится, что они исповедуют ценности, противоречащие государственной политике, в частности, какой-нибудь радикальный пацифизм или строгую форму ислама, как, скажем, пуштуны. Европейцам гражданство дают охотнее, чем остальным, но не до такой степени, чтобы это можно было назвать явной дискриминацией прочих. Условному выходцу с Ближнего Востока или из черной Африки могут посоветовать выбрать для поселения африканскую часть Намдалена, условному выходцу с Глобального Севера - европейскую. Но это просто дружеский совет, соблюдать его необязательно.
Категория С. Это люди, которым не рады. То бишь нелегальные и полулегальные мигранты и всевозможные беженцы. Если их и пропускают в страну, то лишь затем, чтобы отправить в лагеря для дешевой рабочей силы, о которых я писала в одном из предыдущих постов. Жизнь в таких лагерях довольно безрадостна, но не безнадежна. Если ты хорошо работаешь и не довольствуешься тем, что дала судьба, то можешь продвинуться по карьерной лестнице, выучить язык, выбиться в люди, сделать себя сам, иными словами. Впрочем, многие обитатели таких лагерей на всю жизнь остаются дешевой рабочей силой и так никогда их не покидают.
***
Я уже писала как-то, что намдалени - гуру индивидуального подхода. У них даже в законодательстве это закреплено. Так, в очень многих законах и нормативных актах, даже в Конституции встречается выражение "... или поступить наилучшим возможным образом". В Конституции же приведено значение этой фразы. "Наилучшим возможным образом" - это когда в законе не написано, но все заинтересованные стороны согласны. Например, в уставах государственных ВУЗов говорится, что стоимость жилья возмещается только бюджетникам. Но если условный студент с платного отделения тратит на учебу последние деньги и голодает, чтобы оплатить жилье, такому бедняге, если он хорошо учится и не хотелось бы его потерять, администрация ВУЗа может возмещать стоимость аренды. Или пример с медицинским туризмом, который я когда-то приводила. Когда иностранка с больным ребенком может написать в намдаленский Минздрав, мол, дитачке нужна операция, в нашей стране не делают, заплатить мне нечем, а время уходит. Тогда Минздрав может ей ответить, мол, привозите ребенка в больницу такую-то, долг потом отработаете. Я не удивлюсь даже, если в местную службу по гражданству и миграции может прийти письмо в духе: меня зовут Анна, мне 20 лет, я живу в Никарагуа, никогда не выезжала из своей деревни, но в душе я намдалени, сама выучила язык, вызубрила наизусть Конституцию, прочла всю намдаленскую классику, регулярно смотрю ваши новости, можно мне сдать экзамен на гражданство без виз, ВНЖ и вотэтоговсего? И не удивлюсь, если ей придет ответ: здравствуйте, Анна, давайте чтобы вам не тратиться на билет, проведем экзамен и собеседование по видеосвязи. Когда вам удобно?
Конечно, "наилучшим возможным образом" можно поступать не во всех случаях, есть ситуации, в которых нужно следовать букве закона, а самоуправство карается.
***
Католические богослужения в Намдалене ведутся частично на государственном языке, частично на латыни. Если сказать намдалени, мол, латынь, серьезно? в чем смысл служить на языке, которого никто не понимает? - кто-то может отшутиться в духе "во-первых, это красиво" (с), а кто-то возмутится: етожлатынь!!11!!1
Прежде чем лезть в эти дебри, нужно сказать пару слов о том, что представляет собой Намдален как государство
Я уже, наверное, всех задолбала сравнением западноевропейской цивилизации с мужским началом, а России - с женским. Но так как это мой блог, продолжу задалбывать. Недавно слушала лекцию про понимание души в архаических религиях, и там было сказано, что у одного из сибирских народов (то ли эвенков, то ли юкагир) считается, что у человека две души. Одна условно "мужская", другая - "женская". "Женская" душа - принимающая, "мужская" - исторгающая. И, в общем, если посмотреть на западноевропейскую цивилизацию, у них все хорошо с экспансией, но все плохо с принятием в себя чужих народов. В той же Бельгии, которую делят два народа, принадлежащие к одной, черт возьми, цивилизации, удалось добиться какого-никакого мира между ними только установив границу, севернее которой живут фламандцы, а южнее - валлоны, каждый по своей традиции. Они могут не учить языки друг друга, не читать и не смотреть СМИ друг друга, редко заключают межнациональные браки. И это европейские народы! Что же говорить о европейцах и арабах!
Самое главное административно-территориальное деление Намдалена - это деление на две части: Намдален европейский (NE, NMD-E) и Намдален африканский (NA, NMD-A). Эти части неравноправны. Народам Магриба предоставлена очень широкая автономия, особенно в культурной сфере. Они могут даже сами составлять себе образовательные программы и только отправлять их в столицу для утверждения (чтобы Минобр глянул, нет ли там чего, порочащего титульную нацию, скажем, нападок на крестоносцев; если что-то такое обнаруживается и преподается в школах, ребята из Минобра могут пройтись частым гребнем по местным чиновникам от образования и поснимать их с должностей). Во всем, что касается их собственных дел, арабам и берберам дана весьма большая свобода. Но если нужно принять решение, обязательное для обеих частей страны, здесь голос европейской части будет решающим, а африканской - совещательным. Материальные же блага распределяются между обоими регионами поровну.
Намдален - это страна, которая, избежав периода абсолютизма, шагнула из феодализма сразу в республику, утащив с собой множество феодальных хвостов. Административное деление европейской части страны во многом повторяет очертания бывших графств и герцогств. Но повторяет оно их не только формально. В каждой такой административной единице есть своя ЧВК, по сути, своя армия, высшие чины которой могут занимать высокие управленческие посты в своей области и не просто могут, но и должны быть советниками президента, чтобы он не
И это, наверное, один из немногих случаев, когда мнение африканской части страны офигеть как интересует европейские власти. Потому что в европейском Намдалене уже понятно, что люди будут голосовать за своих земляков (как правило, но не всегда: если человек известен и снискал добрую славу по всей стране, за него могут голосовать люди из любой области). А вот для арабов все кандидаты одинаково чужие, так что они явно будут выбирать по более существенным критериям, чем "это пацан с моего района".
Если в первом туре двое или трое кандидатов набирают примерно одинаковое количество голосов, проводится второй тур выборов. А если и второй тур не проясняет ситуацию... скажу честно, я не думаю, что за всю историю президентской республики в Намдалене такое было (это ж какое должно быть совпадение!), но в Конституции есть указания на этот счет. Если второй тур выборов не определяет победителя, победитель определяется жеребьевкой.
Что происходит после выборов президента и как именно ему лучше себя вести, я писала в одном из предыдущих постов. Повторяться не буду, скажу только, что из какой бы области президент ни происходил, худшее, чем он может заняться на своем посту - крышевать свою малую родину и вливать в нее непомерные дотации из государственного бюджета в обход остальных областей. Такой патриот долго в кресле - а там, глядишь, и на земле - не задержится. Напротив, ему желательно быть третейским судьей в спорах региональных кланов, следить, чтобы всем всего доставалось поровну, и в целом служить своей стране системой сдержек и противовесов.
***
Что касается миграционной политики, то мигранты, прибывающие в страну, делятся на три категории. Не знаю, закреплено ли такое разделение официально, и если да, то как эти категории называются, но я для удобства буду называть их А, В и С.
Категория А. Это люди, которым всегда рады. Которым стелют красную дорожку и предоставляют все условия. Сюда входят этнические намдалени, жившие за рубежом и решившие вернуться на историческую родину, а также приглашенные иностранные специалисты (в тех областях, которые в Намдалене развиты плохо, а хотелось бы, чтоб хорошо). Например, этническим намдалени выплачивают разовое внушительное пособие и помогают с поселением в той местности, которую они выбрали. Иностранного специалиста так и вовсе чуть не в золоте купают. И поселят в лучшую гостиницу за счет государства, и платить будут втридорога, и даже если он научит намдалени всему, что умеет, и будет дальше им, по сути, не нужен, предложат остаться и могут даже выплачивать пожизненное содержание в благодарность за вклад в экономику.
Категория В. Это люди, которых никто особо не ждет, но которые могут, если захотят, жить, работать и остаться в Намдалене на общих основаниях. Тут ничего запредельного нет: получаешь визу, затем ВНЖ на пять лет, затем можешь, если захочешь, подавать заявление на гражданство. При подаче заявления ты должен сдать устный и письменный экзамен по государственному языку, истории и основам законодательства и пройти собеседование. В отдельных случаях даже людям, блестяще сдавшим экзамен, могут отказать в гражданстве, если на собеседовании выяснится, что они исповедуют ценности, противоречащие государственной политике, в частности, какой-нибудь радикальный пацифизм или строгую форму ислама, как, скажем, пуштуны. Европейцам гражданство дают охотнее, чем остальным, но не до такой степени, чтобы это можно было назвать явной дискриминацией прочих. Условному выходцу с Ближнего Востока или из черной Африки могут посоветовать выбрать для поселения африканскую часть Намдалена, условному выходцу с Глобального Севера - европейскую. Но это просто дружеский совет, соблюдать его необязательно.
Категория С. Это люди, которым не рады. То бишь нелегальные и полулегальные мигранты и всевозможные беженцы. Если их и пропускают в страну, то лишь затем, чтобы отправить в лагеря для дешевой рабочей силы, о которых я писала в одном из предыдущих постов. Жизнь в таких лагерях довольно безрадостна, но не безнадежна. Если ты хорошо работаешь и не довольствуешься тем, что дала судьба, то можешь продвинуться по карьерной лестнице, выучить язык, выбиться в люди, сделать себя сам, иными словами. Впрочем, многие обитатели таких лагерей на всю жизнь остаются дешевой рабочей силой и так никогда их не покидают.
***
Я уже писала как-то, что намдалени - гуру индивидуального подхода. У них даже в законодательстве это закреплено. Так, в очень многих законах и нормативных актах, даже в Конституции встречается выражение "... или поступить наилучшим возможным образом". В Конституции же приведено значение этой фразы. "Наилучшим возможным образом" - это когда в законе не написано, но все заинтересованные стороны согласны. Например, в уставах государственных ВУЗов говорится, что стоимость жилья возмещается только бюджетникам. Но если условный студент с платного отделения тратит на учебу последние деньги и голодает, чтобы оплатить жилье, такому бедняге, если он хорошо учится и не хотелось бы его потерять, администрация ВУЗа может возмещать стоимость аренды. Или пример с медицинским туризмом, который я когда-то приводила. Когда иностранка с больным ребенком может написать в намдаленский Минздрав, мол, дитачке нужна операция, в нашей стране не делают, заплатить мне нечем, а время уходит. Тогда Минздрав может ей ответить, мол, привозите ребенка в больницу такую-то, долг потом отработаете. Я не удивлюсь даже, если в местную службу по гражданству и миграции может прийти письмо в духе: меня зовут Анна, мне 20 лет, я живу в Никарагуа, никогда не выезжала из своей деревни, но в душе я намдалени, сама выучила язык, вызубрила наизусть Конституцию, прочла всю намдаленскую классику, регулярно смотрю ваши новости, можно мне сдать экзамен на гражданство без виз, ВНЖ и вотэтоговсего? И не удивлюсь, если ей придет ответ: здравствуйте, Анна, давайте чтобы вам не тратиться на билет, проведем экзамен и собеседование по видеосвязи. Когда вам удобно?
Конечно, "наилучшим возможным образом" можно поступать не во всех случаях, есть ситуации, в которых нужно следовать букве закона, а самоуправство карается.
***
Католические богослужения в Намдалене ведутся частично на государственном языке, частично на латыни. Если сказать намдалени, мол, латынь, серьезно? в чем смысл служить на языке, которого никто не понимает? - кто-то может отшутиться в духе "во-первых, это красиво" (с), а кто-то возмутится: етожлатынь!!11!!1
@темы: Видесский цикл, современный Намдален