дикий котанчик
Вчера, когда я искала мемуары конкистадоров, в поиске внезапно выпала книжка "Куаутемок, последний правитель царства ацтеков". Прикольно, подумала я, про него даже книга есть, и автор, судя по имени, либо испанец, либо мексиканец. Ибо я не могу отделаться от стереотипа, что чем ближе ты или твои предки были к описываемому, тем адекватнее ты сам его видишь.
Но прежде чем эту книгу заказывать, я залезла почитать из нее одну главу, и хорошо, что залезла, потому что вылезла я с лицом лица. Художественный уровень - как у среднего автора с Фикбука, персонажи настолько черно-белые, приемы воздействия на читателя настолько топорные, что их впору отнести к условно "запрещенным". Мудаки-испанцы и Куаутемок, явно перепутанный с Христом. Я полезла гуглить, что там за автор и что он курил, и оказалось, что это не восьмиклассница Катя, а кубинская писательница 19 века.
Потом я почитала отрывок о плене и казни Куаутемока у советского историка Валерия Гуляева, и там совершенно та же история. Мудаки-испанцы и няшки-ацтеки. Ну, знаете, те самые ацтеки, что утопили в крови пол-Мексики.
Это что, такой мейнстрим? Только у меня в диссертации нет мудаков и няшек?
Куаутемок был, как мне кажется, человеком весьма достойным. Но никак не милой благостной кисой без единого изъяна. Это был умный и жестокий правитель, и мне гораздо ближе его образ в сериале "Император Карлос", где он горд до надменности, беспощаден к другим и сам не ждет от них пощады. Там и образ Кортеса очень правдоподобный - не лишенный человеческих привязанностей, он мечется между совестью, честолюбием и непомерным грузом ответственности перед войском, перед Короной, перед покоренными народами, в конце концов.
В итоге я думаю так:
Что демонизируешь, того не знаешь.
Что идеализируешь, того не любишь.
Ибо чем больше тебе известно, чем глубже ты понимаешь чужие мотивы, тем меньше хочется осуждать. А чем больше любишь, тем больше хочется знать - и рано или поздно в своем познании ты наткнешься на то, что разобьет твои розовые очки. Истинная любовь в том, чтобы посмотреть на это и не отвернуться.
Но прежде чем эту книгу заказывать, я залезла почитать из нее одну главу, и хорошо, что залезла, потому что вылезла я с лицом лица. Художественный уровень - как у среднего автора с Фикбука, персонажи настолько черно-белые, приемы воздействия на читателя настолько топорные, что их впору отнести к условно "запрещенным". Мудаки-испанцы и Куаутемок, явно перепутанный с Христом. Я полезла гуглить, что там за автор и что он курил, и оказалось, что это не восьмиклассница Катя, а кубинская писательница 19 века.
Потом я почитала отрывок о плене и казни Куаутемока у советского историка Валерия Гуляева, и там совершенно та же история. Мудаки-испанцы и няшки-ацтеки. Ну, знаете, те самые ацтеки, что утопили в крови пол-Мексики.

Это что, такой мейнстрим? Только у меня в диссертации нет мудаков и няшек?
Куаутемок был, как мне кажется, человеком весьма достойным. Но никак не милой благостной кисой без единого изъяна. Это был умный и жестокий правитель, и мне гораздо ближе его образ в сериале "Император Карлос", где он горд до надменности, беспощаден к другим и сам не ждет от них пощады. Там и образ Кортеса очень правдоподобный - не лишенный человеческих привязанностей, он мечется между совестью, честолюбием и непомерным грузом ответственности перед войском, перед Короной, перед покоренными народами, в конце концов.
В итоге я думаю так:
Что демонизируешь, того не знаешь.
Что идеализируешь, того не любишь.
Ибо чем больше тебе известно, чем глубже ты понимаешь чужие мотивы, тем меньше хочется осуждать. А чем больше любишь, тем больше хочется знать - и рано или поздно в своем познании ты наткнешься на то, что разобьет твои розовые очки. Истинная любовь в том, чтобы посмотреть на это и не отвернуться.
Что идеализируешь, того не любишь.
Достойно того, чтобы высечь в граните. Браво!