дикий котанчик
Ребята, я тут весело и задорно заявляла, что напишу историю про испанку, вышедшую замуж за Куаутемока, где-то к сентябрю, но теперь вынуждена извиниться за свою поспешность. Пишу я и вправду быстро, но, видимо, после книги Дженнингса мне нужно покурить и переосмыслить всю мою жизнь очень многое. Ибо чертовы ацтеки сделали со мной то, что лучше всего умеют делать с людьми, - вынули мне сердце. Пока что мне даже смотреть в ту сторону больно. Кажется, совсем недавно пал Теночтитлан, и чтобы можно было говорить об этом без слез, должно пройти время. Ибо пока что у меня любое обращение к этой теме отзывается... эээ, отзывается желанием обратиться к другой теме.
Как говорила Анна Кирьянова, одно из самых разрушительных для человека чувств - это сострадание без возможности помочь. Поэтому нет ничего зазорного в том, что вам не хочется знать о бедах людей, которым вы помочь не сможете. Это не черствость, а нормальная защитная реакция. А вот люди, которые стремятся донести до вас беду, свою или чужую, зная, что вы не в силах ничего сделать, - это весьма опасные люди. Поэтому я так не люблю художественные произведения, заканчивающиеся на ноте "все стало плохо", "все умерли" и так далее. Жизнеутверждающая нота в концовке должна быть (хотя бы даже "все плохо, но..."), иначе все произведение превращается в яд.
Не возьмусь сказать, что Дженнингс опасный чувак, я не жалею, что прочла эту книгу, хотя он очевидно не любит испанцев. Они там показаны далеко не исчадьями ада, но все равно есть ощущение, что лишнего трэшачка автор в костер докинул. Впрочем, на общую апокалиптическую картину это никак не повлияло.
Эта книга имела бы на меня благотворное влияние только в одном случае: если бы я была человеком, могущим исправить ситуацию к лучшему. Например, президентом Мексики. Тогда, протащившись пару дней от того, какую страну мы просрали, я бы сунула нос в последнюю перепись населения, посмотрела, что там по ацтекам (полтора миллиона их вроде) и в каких населенных пунктах они составляют большинство, и в ближайший свой президентский отпуск (бывают же они у президентов?) наведалась бы в эти пункты инкогнито. Посмотрела бы, как живут люди, что там по безопасности, по общественному порядку, по безработице, по организации быта, можно ли ночью пройтись с айфоном и так далее.
Дальше не знаю. Зависит от того, что я там увижу. Но таковы были бы мои первые шаги.
В общем, пока я ставлю свой текст на стоп. Мне нужно о многом подумать и много чего в нем поменять. А главное - нужно, чтобы прошло какое-то время и я начала воспринимать все эти события хоть сколько-нибудь легко. Потому что пока это бездонная прорва горя, в которую не хочется лезть руками.
Как говорила Анна Кирьянова, одно из самых разрушительных для человека чувств - это сострадание без возможности помочь. Поэтому нет ничего зазорного в том, что вам не хочется знать о бедах людей, которым вы помочь не сможете. Это не черствость, а нормальная защитная реакция. А вот люди, которые стремятся донести до вас беду, свою или чужую, зная, что вы не в силах ничего сделать, - это весьма опасные люди. Поэтому я так не люблю художественные произведения, заканчивающиеся на ноте "все стало плохо", "все умерли" и так далее. Жизнеутверждающая нота в концовке должна быть (хотя бы даже "все плохо, но..."), иначе все произведение превращается в яд.
Не возьмусь сказать, что Дженнингс опасный чувак, я не жалею, что прочла эту книгу, хотя он очевидно не любит испанцев. Они там показаны далеко не исчадьями ада, но все равно есть ощущение, что лишнего трэшачка автор в костер докинул. Впрочем, на общую апокалиптическую картину это никак не повлияло.
Эта книга имела бы на меня благотворное влияние только в одном случае: если бы я была человеком, могущим исправить ситуацию к лучшему. Например, президентом Мексики. Тогда, протащившись пару дней от того, какую страну мы просрали, я бы сунула нос в последнюю перепись населения, посмотрела, что там по ацтекам (полтора миллиона их вроде) и в каких населенных пунктах они составляют большинство, и в ближайший свой президентский отпуск (бывают же они у президентов?) наведалась бы в эти пункты инкогнито. Посмотрела бы, как живут люди, что там по безопасности, по общественному порядку, по безработице, по организации быта, можно ли ночью пройтись с айфоном и так далее.
Дальше не знаю. Зависит от того, что я там увижу. Но таковы были бы мои первые шаги.
В общем, пока я ставлю свой текст на стоп. Мне нужно о многом подумать и много чего в нем поменять. А главное - нужно, чтобы прошло какое-то время и я начала воспринимать все эти события хоть сколько-нибудь легко. Потому что пока это бездонная прорва горя, в которую не хочется лезть руками.
А вот современные талантливые авторы (а Дженнингс, безусловно, талантлив) - это раздирание души.
А кто из более современных освещал ацтекскую тему?
Вот кстати, мне про книжку Глуховского "Сумерки" напомнили, я ее не помню, хотя читала, но помню, что там тоже какой-то трэш в стиле 90-х и написано плоховато. "Метро 2033" его же уже получше было.
А кто из более современных освещал ацтекскую тему?
Не знаю, я художкой про ацтеков стала интересоваться месяц назад.) Я в целом говорю, что сейчас очень большой пласт литературы строится на том, чтобы расковырять читателя до эмоций, притом не всегда это радость, гордость и восхищение. У Елизаветы Дворецкой об этом был неплохой пост. И если автор талантлив, он это стеклище напишет так, что ты о него порежешься. Поэтому я в принципе крайне осторожно подхожу к художественным книгам, ибо сострадать левым чувакам из авторской головы не входит в мои планы. Но ацтеки мне не чужие, все-таки четыре университетских года из жизни не выкинешь, поэтому, к сожалению, здесь я уязвима.
Вот кстати, мне про книжку Глуховского "Сумерки" напомнили
Она у меня как раз была в планах для легкого чтения на тему конкистадоров.) Надо будет начать.)