дикий котанчик
Кисуля продолжает знакомиться с источниками Конкисты, и сегодня поговорим про ацтекскую армию, чтобы вы поняли весь уровень местной суровости. Источников на сей раз было больше одного, так что всех авторов перечислять не буду, но самое пространное сочинение оставил чел по прозвищу Анонимный Конкистадор (потому что надо нормально подписывать свои опусы, а не "дворянин сеньора Эрнана Кортеса").
Не буду касаться ацтекских воинских рангов, я в них не разобралась, испанцы тоже не воткнули, называя на свой манер "рыцарскими орденами", да это и неважно. Лучше скажу, за счет чего эти ранги формировались. А было дело так.
Получая, скажем, ранг X, человек приносил клятву не отступать перед лицом десяти врагов (то есть имел право на отступление только если нападавших на него было больше десяти), получая ранг Y - клялся не отступать перед двадцатью врагами, ну и так далее. Причем под отступлением понимался даже не отход, а просто шаг назад. Поэтому если такой высокопоставленный воин ставил куда-то ногу, то он предпочитал скорей быть разрубленным на части, чем сдвинуться с этой условной отметки. На этом месте уровень суровости вышел куда-то в стратосферу.
Наш анонимный друг рассказывает такую кулстори: "Я видел, как один из них храбро защищался от двух легких всадников, и еще одного – от трех или четырех. И видел испанцев, которые не могли убить его, один из которых отчаялся и метнул в него копье, но индеец, прежде чем оно достигло его, перехватил копье в воздухе и уже с ним сражался более часа, пока не подошли двое пеших солдат, ранивших его двумя или тремя /попавшими в цель/ стрелами".
Был у науа еще один занятный способ жертвоприношения, чем-то напоминавший гладиаторские бои. Если приносимый в жертву пленник был ниибаца крутым воином, ему могли предложить выбор: обычное изъятие сердца или жертвоприношение на битвенном камне. В чем оно заключалось: на небольшом возвышении был установлен широкий круглый камень. Пленника привязывали к нему за лодыжку длинной веревкой, чтобы тот мог перемещаться, давали оружие (по одним сведениям - боевое, по другим - меч с вынутыми лезвиями, то есть, по сути, дубину), и против него по очереди выходили несколько человек. Где-то говорится, что четверо, где-то - что семеро, а возможно, у разных науа все происходило немного по-разному, тут хз. У противников оружие было самым настоящим, не ущербным. Уцелеть в такой схватке было непросто, поэтому многие говорили ойвсе и даже не пытались воспользоваться этой опцией, а шли сразу на алтарь. Но были те, кто соглашался, а среди них - единицы, которым удавалось победить всех своих противников.
За такой подвиг пленившая сторона обязана была пленника освободить и заменить на алтаре кем-нибудь другим. Наш анонимный друг рассказывает, как жители Уэшоцинко однажды поступили как мудаки и не отпустили такого победителя из страха, что, оказавшись на свободе, тот не остановится, пока не перебьет их. Чем опозорили себя на всю округу, ибо среди науа этот обычай был чем-то сродни международному праву.
Вообще я читала, что предназначенные в жертву пленники, даже имея возможность сбежать или выставить вместо себя рабов, обычно так не делали, чтобы не позориться. Поэтому мне понравилось, как этот обычай обыграл Дженнингс в "Ацтеке". Там невъебенный пленник тоже раскидал четырех противников - двоих насмерть, двоих оглушил. Восхищенные ацтеки сказали, мол, выбирай сам: хочешь - завалим тебя золотом и отпустим, хочешь - принесем в жертву со всеми почестями. И чувак выбрал второе, потому что возвращение домой стало бы для него социальной смертью. Такие дела.
Не буду касаться ацтекских воинских рангов, я в них не разобралась, испанцы тоже не воткнули, называя на свой манер "рыцарскими орденами", да это и неважно. Лучше скажу, за счет чего эти ранги формировались. А было дело так.
Получая, скажем, ранг X, человек приносил клятву не отступать перед лицом десяти врагов (то есть имел право на отступление только если нападавших на него было больше десяти), получая ранг Y - клялся не отступать перед двадцатью врагами, ну и так далее. Причем под отступлением понимался даже не отход, а просто шаг назад. Поэтому если такой высокопоставленный воин ставил куда-то ногу, то он предпочитал скорей быть разрубленным на части, чем сдвинуться с этой условной отметки. На этом месте уровень суровости вышел куда-то в стратосферу.
Наш анонимный друг рассказывает такую кулстори: "Я видел, как один из них храбро защищался от двух легких всадников, и еще одного – от трех или четырех. И видел испанцев, которые не могли убить его, один из которых отчаялся и метнул в него копье, но индеец, прежде чем оно достигло его, перехватил копье в воздухе и уже с ним сражался более часа, пока не подошли двое пеших солдат, ранивших его двумя или тремя /попавшими в цель/ стрелами".
Был у науа еще один занятный способ жертвоприношения, чем-то напоминавший гладиаторские бои. Если приносимый в жертву пленник был ниибаца крутым воином, ему могли предложить выбор: обычное изъятие сердца или жертвоприношение на битвенном камне. В чем оно заключалось: на небольшом возвышении был установлен широкий круглый камень. Пленника привязывали к нему за лодыжку длинной веревкой, чтобы тот мог перемещаться, давали оружие (по одним сведениям - боевое, по другим - меч с вынутыми лезвиями, то есть, по сути, дубину), и против него по очереди выходили несколько человек. Где-то говорится, что четверо, где-то - что семеро, а возможно, у разных науа все происходило немного по-разному, тут хз. У противников оружие было самым настоящим, не ущербным. Уцелеть в такой схватке было непросто, поэтому многие говорили ойвсе и даже не пытались воспользоваться этой опцией, а шли сразу на алтарь. Но были те, кто соглашался, а среди них - единицы, которым удавалось победить всех своих противников.
За такой подвиг пленившая сторона обязана была пленника освободить и заменить на алтаре кем-нибудь другим. Наш анонимный друг рассказывает, как жители Уэшоцинко однажды поступили как мудаки и не отпустили такого победителя из страха, что, оказавшись на свободе, тот не остановится, пока не перебьет их. Чем опозорили себя на всю округу, ибо среди науа этот обычай был чем-то сродни международному праву.
Вообще я читала, что предназначенные в жертву пленники, даже имея возможность сбежать или выставить вместо себя рабов, обычно так не делали, чтобы не позориться. Поэтому мне понравилось, как этот обычай обыграл Дженнингс в "Ацтеке". Там невъебенный пленник тоже раскидал четырех противников - двоих насмерть, двоих оглушил. Восхищенные ацтеки сказали, мол, выбирай сам: хочешь - завалим тебя золотом и отпустим, хочешь - принесем в жертву со всеми почестями. И чувак выбрал второе, потому что возвращение домой стало бы для него социальной смертью. Такие дела.
Отберите у меня генерацию сюжетов)
Никто не допускается в Фианну, пока не вырыта широкая яма, в которой он должен стоять со своим щитом и ореховой палкой. Девять воинов с девятью копьями подходят на расстояние девяти борозд и сразу бросают в него все девять копий. Если он ранен, несмотря на щит и палку, он не допускается в Фианну.