дикий котанчик
Почему-то в Мексике любят рассуждать, была ли донья Марина предательницей и за что ей можно предъявить, а человека, которому реально предъявили за измену родине, сейчас скорее возвеличивают. Ведь Марина, по сути, просто рабыня, которая служила своим господам - и служила хорошо, какие к ней вопросы. Ни официального, ни даже морального долга у нее перед ацтеками не было (начнем с того, что она и не ацтечка). А вот у Монтесумы и моральный долг, и официальные обязанности были - и исполнял он их очень спорным образом. Если помните, умер потому, что ацтеки побили его камнями.
Странные телодвижения Монтесумы хорошо описаны во втором послании Кортеса Карлу V. Здесь я немного отвлекусь и отдам Кортесу должное как величайшему дипломату. Я восхищаюсь его выдержкой и умением не наговорить лишнего. Вот, например, я люблю послушать Марию Захарову (кто не знает, это пресс-секретарь российского МИДа), но при всем уважении к Марии Владимировне, на фоне Кортеса она выглядит как очень начинающий дипломат. Хотя, возможно, тут дело не столько в Захаровой, сколько в упадке мировой дипломатии вообще. Когда представители мининдел некоторых стран заявляют "пусть все решится на поле боя", хотя дипломатия для того и нужна, чтобы не все решалось на поле боя, что тут скажешь.
Ну да ладно. Так вот, Кортес в своем послании описывает некоторые шаги Монтесумы, которые в самом общем виде выглядят как "я втираю своим пацанам, что наши гости невъебаца божественны (Куаутемок потом потратил уйму сил, разубеждая в этом ацтеков и союзников, рассылая им отрубленные головы испанцев и лошадей), но втихаря мучу против гостей интриги, а когда терплю провал, оправдываюсь как первоклассник: "нет, это не моя пятидесятитысячная армия, они просто в магаз ходили, я даже не в курсе". Честно говоря, удивляюсь, как Кортес сумел ни об одном из этих шагов не высказать никакого суждения, не дать никакой оценки. Потому что даже мне, уж на что я сдержана, хотелось после каждого абзаца вопрошать "ну не еблан ли, Ваше Величество?".
***
На дыбре котята затронули тему гомосексуализма у ацтеков, я немного про это скажу. В источниках этой темы слегка касались, но свидетельства приводятся прямо противоположные, от "все они поголовно гомики" до "быть гомиком у них некруто". Честно говоря, я сомневаюсь, что и то, и другое - свидетельства, а не проекции авторов источников. У меня есть основания думать, что это именно проекции, но сейчас не буду расписывать, почему я так решила. Так вот, позволю себе высказать предположение. Оно не основано ни на каком источнике, это просто мои догадки из того, что я знаю об ацтеках. Итак, мне кажется, что их отношение к гомосексуализму могло быть как в раннесредневековой Европе (до григорианских реформ, когда сексуальная мораль еще не была так строга). Лесбиянство за гомосексуализм не считали, потому что во многих культурах секс - это то, что делают, простите, членом. А что до геев, то могло быть как в европейском воинском сословии: ты ебешь - ок, тебя ебут - не ок.
***
читать дальше
Странные телодвижения Монтесумы хорошо описаны во втором послании Кортеса Карлу V. Здесь я немного отвлекусь и отдам Кортесу должное как величайшему дипломату. Я восхищаюсь его выдержкой и умением не наговорить лишнего. Вот, например, я люблю послушать Марию Захарову (кто не знает, это пресс-секретарь российского МИДа), но при всем уважении к Марии Владимировне, на фоне Кортеса она выглядит как очень начинающий дипломат. Хотя, возможно, тут дело не столько в Захаровой, сколько в упадке мировой дипломатии вообще. Когда представители мининдел некоторых стран заявляют "пусть все решится на поле боя", хотя дипломатия для того и нужна, чтобы не все решалось на поле боя, что тут скажешь.
Ну да ладно. Так вот, Кортес в своем послании описывает некоторые шаги Монтесумы, которые в самом общем виде выглядят как "я втираю своим пацанам, что наши гости невъебаца божественны (Куаутемок потом потратил уйму сил, разубеждая в этом ацтеков и союзников, рассылая им отрубленные головы испанцев и лошадей), но втихаря мучу против гостей интриги, а когда терплю провал, оправдываюсь как первоклассник: "нет, это не моя пятидесятитысячная армия, они просто в магаз ходили, я даже не в курсе". Честно говоря, удивляюсь, как Кортес сумел ни об одном из этих шагов не высказать никакого суждения, не дать никакой оценки. Потому что даже мне, уж на что я сдержана, хотелось после каждого абзаца вопрошать "ну не еблан ли, Ваше Величество?".
***
На дыбре котята затронули тему гомосексуализма у ацтеков, я немного про это скажу. В источниках этой темы слегка касались, но свидетельства приводятся прямо противоположные, от "все они поголовно гомики" до "быть гомиком у них некруто". Честно говоря, я сомневаюсь, что и то, и другое - свидетельства, а не проекции авторов источников. У меня есть основания думать, что это именно проекции, но сейчас не буду расписывать, почему я так решила. Так вот, позволю себе высказать предположение. Оно не основано ни на каком источнике, это просто мои догадки из того, что я знаю об ацтеках. Итак, мне кажется, что их отношение к гомосексуализму могло быть как в раннесредневековой Европе (до григорианских реформ, когда сексуальная мораль еще не была так строга). Лесбиянство за гомосексуализм не считали, потому что во многих культурах секс - это то, что делают, простите, членом. А что до геев, то могло быть как в европейском воинском сословии: ты ебешь - ок, тебя ебут - не ок.
***
читать дальше