13:52

Рубедо

дикий котанчик
Вот и дописана моя индоевропейская сказка. Текст ее можно посмотреть здесь, ибо выкладывать это где-либо, кроме Фикбука, мне, мягко говоря, стремно: в историчности "Рубедо" я не уверена от слова совсем. Отзывы можно оставлять там или тут, в комментариях, где удобнее, а если вам кажется, что написана бессюжетная, безыдейная, псевдоисторическая ерунда, лучше, наверное, написать в личку, благо, на Фикбуке это можно сделать и анонимно. :)

что имею сказать...

@темы: Халиноми, сказки старой Европы, сказки

дикий котанчик
Слишком много пустого, чужого, ненастоящего,
И любовь вроде есть, а присмотришься - да не та.
Помнишь, как мы играли: скажи, мол, что в черном ящике.
А теперь нам известно, что в ящике пустота.

Сколько снято замков, непреложных табу нарушено,
Сколько сбито цепей и печатей в последний век.
Слишком много в жилище вторичного да ненужного,
Но, увы, куда больше ненужного в голове.

Сколько было талантливых - все обратились в бездарей,
Сколько было отважных - да сгинули подо льдом.
Помнишь, как мы смеялись: идут, мол, жених с невестою.
А теперь к алтарю много лет не идет никто.

Мы хотели, как птицы, свободными быть, парящими,
Но любовь первым делом не в небо толкнет - в кровать.
Помнишь, как мы играли: скажи, мол, что в черном ящике.
Нам, наверно, его не стоило открывать.

@темы: стихи и песни

дикий котанчик
Помни, даже если дух сломили,
Если кровь - как на руки печать...
Так заведено от века в мире:
Для всего на свете есть свой час.

Время сеять, время жать серпами,
Время жить и время умирать.
Время павших чтить святую память
Или выводить на поле рать.

Время мертвым, стоя на пороге,
Отправляться в скорбную юдоль.
Время, встретив путника в дороге,
Напоить идущего водой.

Время дом построить, взять супругу
И детей десяток народить.
Время оправдать тех, кто поруган,
Время спать у милой на груди.

Время пить, смеясь в хмельные лица,
Время Бога слушать у межи,
Время плакать, каяться, молиться...
Но сейчас, Ладише, - время жить...

@темы: стихи и песни, Халиноми

дикий котанчик


Взято из сообщества "Студент-историк".

@темы: делюсь прекрасным

09:57

***

дикий котанчик
Тэссэ - Ладише

Ах, Ладише, да какие наши годы -
Лишь бы солнце и дорога под ногами.
А в далеких многочисленных походах
Нам, наверно, сами боги помогали.

Будут, будут сыновья у нас, и жены,
И очаг горячий, выложен камнями.
Мы в дома войдем без лезвий обнаженных,
Что оковы, нас державшие, разняли.

Эти дни, я убежден, не за горами.
И сестрица наша будет улыбаться.
Если боги до сих пор нас не карали,
Мы, наверно, проживем еще лет двадцать.

Ах, Ладише, да какие наши годы,
Этот мир ни перед кем так не ломался -
Бесконечный, золотой, надменный, гордый..
А теперь - возьми свой меч и поднимайся.



@темы: стихи и песни, Халиноми

дикий котанчик
дикий котанчик
Немного основных вещей, о которых можно со мной поговорить.

Музыка. Больше всего я люблю разные роды фолка и традиционных песен, но не откажусь даже если вы посоветуете мне послушать русский рэп. Я из тех людей, кто с песней по жизни шагает и у кого наушники - почти неотъемлемая часть образа, особенно по дороге куда-либо. Музыка помогает мне лучше думать, музыка расслабляет, музыка отвлекает и ведет меня по жизни.

Литература. Здесь я куда более разборчива, но, в целом, если меня заинтересуют аннотация и отзывы, я прочту книгу даже того жанра, к которому не питаю теплых чувств. Люблю исторические и историко-мифологические романы, качественные фанфики по любимым фандомам (ГП, "Инуяша", отчасти "Наруто"), детективы, триллеры, романы ужасов и крипи-стори (до девяти вечера). Хотите порадовать котейку, находясь на другом конце планеты, - напишите для котейки хорошую историю.

Прошлое. Ложью было бы сказать, что я люблю все прошлое одинаково. Моя звезда минувшего - VIII-III тысячелетия до нашей эры, неолит и век раннего металла. На втором месте стоит вся остальная первобытность: как охотничье-собирательская, так и позднего родового строя (ранние славяне, балты, германцы и прочие товарищи). Чуть меньше я люблю цивилизации Древнего Востока, а также Рима и Греции, еще меньше - средние века, а уж все, что позднее, и вовсе разбираю с трудом. К прошлому я отношу и мифологию, и фольклор, и традиционные культуры, которые так же захватывают меня.

Природа. Мало что умиротворяет и приближает к Богу так, как природа. Я люблю картинки и фотографии с красивыми видами, прогулки по лесу, походы. Когда два года назад гостила у подруги в деревне, я была в раю, истинно я была в раю. И в университет поступила, в основном, для того, чтобы по распределению отравиться в какой-нибудь небольшой агрогородок или село, где сотня домов, а за ними - поля, поля, поля, лес...

Рукоделие. Мне обязательно нужно куда-то деть руки. Я обрываю бахрому с ковра, кручу ручки и карандаши, кольцо на пальце, если под рукой нет ничего вообще - волосы. Посему вязание и мелкое шитье (в будущем планирую перебраться на шитье более серьезное) спасают мои нервы и волосы, а кроме того, являются спонсором десятков прослушанных лекций и аудиокурсов, тысяч песен и альбомов.

Писательство. Я люблю придумывать свои миры, переосмысливать чужие, писать по любимым эпохам и фандомам, выражать чувства, просто играть словами. Люблю вести сетевой и личный бумажный дневники. В общем, графомания - это один из способов занять руки, и, думаю, временами у меня неплохо получается.

Оптимизация. Классная штука, любовь к которой поначалу была вынужденной. Я трачу почти все свои деньги на одежду-обувь-косметику-и-разные-штуки-по-уходу-за (декоративной косметикой не пользуюсь из принципа), поэтому сделать так, чтобы получить нужную вещь без затрат или с минимальными затратами - всегда острый вопрос. Однако есть в этом что-то увлекательное...

дикий котанчик
По иудейской традиции человек, изнасиловавший замужнюю женщину, достоин смерти. Изнасиловавший девицу должен заплатить ее отцу штраф в пятьдесят шекелей и взять ее в жены. "Разделивший с нею ложе <...> да не оставит ее".

Мне представляется:

- Папа, а как вы с мамой познакомились?
- Ну... сначала я изнасиловал ее, а потом твой дедушка заставил меня на ней жениться.

@темы: традиционные культуры, мимолетное

00:51

дикий котанчик
Что же молчали вы, светлые сосны и тёмные ели?
Эльфы и тролли в ту ночь подменили меня в колыбели.
Не окрестили - бросили в море, к Чёрному Змею.
Я и любить не умею и не любить не умею.
Белые вороны в небе - не то облака снеговые,
Тысячу лет на свете живу, а такое впервые,
Чтобы не углей на сердце ожог, не щипцов раскалённых, -
Моря белёсого, неба далёкого, веток зелёных.
Тихие дети холмов, вам молитвы мои и проклятья.
Где моя родина? Кто мои прадеды? Кто мои братья?
Или и сами своей вы на свете не знаете роли,
Сосны и ели, боги и звери, эльфы и тролли...
© Елена Эфрос

@темы: делюсь прекрасным, стихи и песни

дикий котанчик
Очень хорошая и жизненная история, как по мне. Будет время - прочитайте. :) Картинка кликабельна.



@темы: истории из жизни, делюсь прекрасным, минутка патриотизма

15:10

Жизнь

дикий котанчик
"Жизнь коротка, поэтому надо успеть все", - говорили мне.
"Жизнь коротка, поэтому надо успеть самое важное", - подумала я.



@темы: размышления

дикий котанчик
От вершин Индостана до знойных степей,
Где ни разу орел не летел...
Оправдай мой народ, что без звука стерпел
Непочтенье своих же детей.

От балканских лесов до российских равнин,
До промозглой туманной дали -
Оправдай мой народ: не виновны они
В том, что имя как знамя несли.

От пылающих зноем восточных морей
До сверкающих западных скал.
Оправдай мой народ, он довольно смотрел
И довольно, пожалуй, искал.

От норвежских фиордов до южных широт,
Где алеет кровавая даль,
Оправдай мой народ. Оправдай мой народ.
Перед ним же самим оправдай.

@темы: стихи и песни, индоевропейцы

дикий котанчик
Чем старше становлюсь, тем чаще задаю себе вопрос: что мне в старших классах могло нравиться в фэнтези? Нет, сам жанр неплох и разнообразен, среди него встречается как полное говно, так и вполне достойные вещи, и даже мировая классика, вопрос мой стоял чуть по-другому: что мне могло нравиться в фэнтези, которую я читала?

Во всех этих однотипных ехидно-мужиковатых героинях, швыряющихся пульсарами, орудующих мечами, ищущих приключений на свою плоскую попу и совершенно не заботящихся о чем-то, что не касается их прямо сейчас.

Что мне нравилось в таких же однотипных героях - всех как один холодных и молчаливых, насмешливых и сексапильных, всегда безупречно ухоженных, если и добрых, если и сочувствующих, если и страстных - то лишь в глубине души? В нехилой такой сука глубине...

Я могу понять, что народу нравятся именно такие герои, особенно тем, кто читает женскую фэнтези, но, черт возьми, у женственности и мужественности есть множество разных лиц, кроме мужика в юбке и бабы с хуем.

Прекрасные женские типажи:

блаблабла

... и, сдается мне, это еще не все. А раз их так много, то БЛЯТЬ ГДЕ ОНИ? Почему я вижу только стремных малолеток, размахивающих мечами, становящихся избранными и своей грубостью наживающих себе не только врагов, но и - сюрприз-сюрприз! - друзей и даже возлюбленных.

Впрочем, возлюбленные героинь, сиречь главные герои женской фэнтези, тоже нечасто отличаются разнообразием. Такое ощущение, что читательницам (и авторам) нравится именно насмешливый и холодный, а главное - вечно прилизанный типаж (даже если волосы растрепаны и одежда порвана, это должно выглядеть небрежно-сексапильно, вычо). Хотя из мировой мифологии и литературы можно позаимствовать дохера мужских, именно мужских архетипов:

блаблабла

... и так далее.

А теперь угадайте, где они все.

@темы: я читаю, размышления, ведите себя нормально

дикий котанчик
Написано в ответ на это стихотворение. Ибо не люблю депрессивные мотивы, вот и захотелось чего-нибудь жизнеутверждающего. В качестве жизнеутверждающего сочинилась эта сказка.

P.S. Логика для слабаков.


Три сестры прелестные жили у реки,
Три сестры-красавицы жили на горе.
Да кормить их матушке стало не с руки -
И решила замуж та выдать дочерей.

А прекрасна первая, что твоя заря.
Волосы до пояса, крестик меж грудей.
Хочет выдать матушка дочку за царя,
Князь подземный сватался - дьявол Асмодей.

А вторая - бабочка, ветер в голове,
Может выйти из дому и забыть ключи.
Отправляет матушка дочку в медный век,
Чтобы там с кем по сердцу брак и заключить.

Третья - больно гордая, смотрит свысока.
Но и ей быт девичий слишком скучен уж.
И ее сосватала мать за паренька,
За Ивана, что уж там... славный будет муж.

читать дальше

@темы: стихи и песни, сказки

дикий котанчик
После разгрома фашистской Германии наука попробовала забыть об арийцах, как о страшном сне разума. Сейчас, по прошествии более полувека, стало ясно, что такой подход — другая крайность, что древние племена отнюдь не виноваты, что их доблесть и слава стали разменной монетой в руках агрессивных политиков.
© Игорь Коломийцев, «Тайны великой Скифии»


Дышало солнце зноем, пели птицы,
Коней вела вперед степная рать…
Кто мы такие, чтобы вас стыдиться?
Кто мы такие, чтоб вас презирать?

И мерный стук копыт, не умолкая,
Сливался с песней ветра и колес…
Кто были те из нас, что вас ругали?
Кому вас обесславить удалось?

В одеждах красных да в ладьях прощальных,
С багряной краской-охрой на плечах…
Кто были те, что вас не защищали,
Кто просто соглашался и молчал?

Вас помнят глина, бронза, медь и камень,
И только людям память не нужна.
Кто были те, что, морщась, избегали
Упоминать о ваших именах?

В песке горячем да в пыли кровавой –
Обломки копий, стрелы и ножи…
Кто были те… а впрочем, вряд ли право
Бесславить предков кто-то заслужил.


... и напоследок

@темы: крик души, стихи и песни, ведите себя нормально, индоевропейцы

15:01 

Доступ к записи ограничен

дикий котанчик
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:13

Райхо

дикий котанчик
Фейра, считай, что посвящается тебе в счет подарка на прошлый день рождения. ^^ Умной мысли можно не искать. И вообще это описание.

Подчиняют людей, и животных, и душу, и тело.
Покорят властолюбцы при должном умении все.
Только ветер нельзя привязать - можно выстроить стену,
Что от буйства стихии, возможно, кого-то спасет.

Путь закроют телегам, подводам, обозам, каретам,
Кораблям, и ладьям, и десятку огромных плотов.
Только воду нельзя задержать - можно высушить реку
Или дамбу построить и дальше направить поток.

Людям служат и конский хребет, и змеиное жало,
Даже кошка, уютно устроившись, спит на плечах.
Только пламя нельзя приручить - можно биться с пожаром
Или жизнь вдохнуть с его помощью в стылый очаг.

Человек строит тюрьмы из скал, где оковами - камни,
Превращает в острог свой же дом, где оков вроде нет.
Только молнию вряд ли скуешь и запрешь под замками.
Можно дать ей ударить, когда ты стоишь в стороне.

Нет противников, равных по силе безудержной мощи,
И суда нет над нею, и кара ее не страшит.
Видишь - ветер с востока над башнями флаги полощет.
Он забыл, вероятно, что сам на земле как-то жил...

@темы: стихи и песни, Халиноми

22:59

Мир

дикий котанчик
Мир увидел охотничьи стрелы и лук,
Серп и ткани,
Глину, кремень, ладью и кривую иглу
В веке камня.

Мир смотрел на восток, а дышал на закат,
Не заметив,
Что к Европе уже протянулась рука
Века меди.

Мир молчал и глядел на мечи и ножи,
Не боролся.
Кто силен и хитер, тот останется жив
В веке бронзы.

Мир рубил и пронзал, разбивал и волок,
Жег и резал.
От огня было жарко, от крови - тепло
В век железа.

Мир давно хочет спать, постарев и устав
Подниматься.
Он уже не возьмет ни меча, ни креста
В век пластмассы.

@темы: мимолетное, стихи и песни, из истории человечества

дикий котанчик
Мне почему-то кажется, что среди моих читателей поклонников доисторической Европы чуть меньше, чем ни одного, но я все равно выложу эти картинки хотя бы адресно Марите. Вдохновляйся, чудовище. Правда, тут больше трипольцы, но ИЕ тоже присутствуют.

1. Переселение индоевропейцев


***

+13

@темы: для себя, из истории человечества, индоевропейцы

20:49

Proto-IE

дикий котанчик
Вы, наверное, слышали о басне Шлейхера, сочиненной в 1868 году. Если учились на филфаке, то почти точно слышали. Многие ученые-индоевропеисты впоследствии называли его попытку неудачной, а реконструкцию - наивной, но чувак хотя бы попытался. Впоследствии с развитием компаративистики басня неоднократно переписывалась.

Эта запись мне не нравится, вероятно, из-за низкого качества аудио. Но что есть.



Слышно плохо, поэтому вот текст Шлейхера из Википедии (и, по-моему, они не везде совпадают =_=):

басня

перевод

***

А это уже более поздняя реконструкция языка и куда более четкая.


А вообще, как правильно заметил кто-то из читателей, мы узнаем, как это звучало, только если изобретем машину времени или внезапно получим доступ к древнейшим пластам ноосферы. Но я за машину времени хотя бы потому, что знать мне скоро станет мало. Захочется прикоснуться.

Вот еще любопытно. Есть же так называемая "славянская" фэнтези, есть "скандинавская", "арабская", а "индоевропейской" фэнтези нет?.. Видимо, придется создавать новый жанр. ^^

@темы: индоевропейцы