Вот и дописана моя индоевропейская сказка. Текст ее можно посмотреть здесь, ибо выкладывать это где-либо, кроме Фикбука, мне, мягко говоря, стремно: в историчности "Рубедо" я не уверена от слова совсем. Отзывы можно оставлять там или тут, в комментариях, где удобнее, а если вам кажется, что написана бессюжетная, безыдейная, псевдоисторическая ерунда, лучше, наверное, написать в личку, благо, на Фикбуке это можно сделать и анонимно.
что имею сказать...Это, в первую очередь, история из жизни. Оформить ее в связный сюжет, чтобы не вышло, как в пресловутом анекдоте (- А что дальше-то? - А... разъехались...), у меня получилось, но не полностью, поэтому некоторые сюжетные линии могут показаться незавершенными, оборванными. И спрашивать: "Аффтар, что это было? О_О" бесполезно, ибо автор сам в непонятках, что это он там описал такое.
Я никогда особенно не верила в космические послания и произведения, которые даже их создатель не может объяснить, но, похоже, "Рубедо" относится именно к таким произведениям.
Слишком много пустого, чужого, ненастоящего, И любовь вроде есть, а присмотришься - да не та. Помнишь, как мы играли: скажи, мол, что в черном ящике. А теперь нам известно, что в ящике пустота.
Сколько снято замков, непреложных табу нарушено, Сколько сбито цепей и печатей в последний век. Слишком много в жилище вторичного да ненужного, Но, увы, куда больше ненужного в голове.
Сколько было талантливых - все обратились в бездарей, Сколько было отважных - да сгинули подо льдом. Помнишь, как мы смеялись: идут, мол, жених с невестою. А теперь к алтарю много лет не идет никто.
Мы хотели, как птицы, свободными быть, парящими, Но любовь первым делом не в небо толкнет - в кровать. Помнишь, как мы играли: скажи, мол, что в черном ящике. Нам, наверно, его не стоило открывать.
Ах, Ладише, да какие наши годы - Лишь бы солнце и дорога под ногами. А в далеких многочисленных походах Нам, наверно, сами боги помогали.
Будут, будут сыновья у нас, и жены, И очаг горячий, выложен камнями. Мы в дома войдем без лезвий обнаженных, Что оковы, нас державшие, разняли.
Эти дни, я убежден, не за горами. И сестрица наша будет улыбаться. Если боги до сих пор нас не карали, Мы, наверно, проживем еще лет двадцать.
Ах, Ладише, да какие наши годы, Этот мир ни перед кем так не ломался - Бесконечный, золотой, надменный, гордый.. А теперь - возьми свой меч и поднимайся.
Немного основных вещей, о которых можно со мной поговорить.
Музыка. Больше всего я люблю разные роды фолка и традиционных песен, но не откажусь даже если вы посоветуете мне послушать русский рэп. Я из тех людей, кто с песней по жизни шагает и у кого наушники - почти неотъемлемая часть образа, особенно по дороге куда-либо. Музыка помогает мне лучше думать, музыка расслабляет, музыка отвлекает и ведет меня по жизни.
Литература. Здесь я куда более разборчива, но, в целом, если меня заинтересуют аннотация и отзывы, я прочту книгу даже того жанра, к которому не питаю теплых чувств. Люблю исторические и историко-мифологические романы, качественные фанфики по любимым фандомам (ГП, "Инуяша", отчасти "Наруто"), детективы, триллеры, романы ужасов и крипи-стори (до девяти вечера). Хотите порадовать котейку, находясь на другом конце планеты, - напишите для котейки хорошую историю.
Прошлое. Ложью было бы сказать, что я люблю все прошлое одинаково. Моя звезда минувшего - VIII-III тысячелетия до нашей эры, неолит и век раннего металла. На втором месте стоит вся остальная первобытность: как охотничье-собирательская, так и позднего родового строя (ранние славяне, балты, германцы и прочие товарищи). Чуть меньше я люблю цивилизации Древнего Востока, а также Рима и Греции, еще меньше - средние века, а уж все, что позднее, и вовсе разбираю с трудом. К прошлому я отношу и мифологию, и фольклор, и традиционные культуры, которые так же захватывают меня.
Природа. Мало что умиротворяет и приближает к Богу так, как природа. Я люблю картинки и фотографии с красивыми видами, прогулки по лесу, походы. Когда два года назад гостила у подруги в деревне, я была в раю, истинно я была в раю. И в университет поступила, в основном, для того, чтобы по распределению отравиться в какой-нибудь небольшой агрогородок или село, где сотня домов, а за ними - поля, поля, поля, лес...
Рукоделие. Мне обязательно нужно куда-то деть руки. Я обрываю бахрому с ковра, кручу ручки и карандаши, кольцо на пальце, если под рукой нет ничего вообще - волосы. Посему вязание и мелкое шитье (в будущем планирую перебраться на шитье более серьезное) спасают мои нервы и волосы, а кроме того, являются спонсором десятков прослушанных лекций и аудиокурсов, тысяч песен и альбомов.
Писательство. Я люблю придумывать свои миры, переосмысливать чужие, писать по любимым эпохам и фандомам, выражать чувства, просто играть словами. Люблю вести сетевой и личный бумажный дневники. В общем, графомания - это один из способов занять руки, и, думаю, временами у меня неплохо получается.
Оптимизация. Классная штука, любовь к которой поначалу была вынужденной. Я трачу почти все свои деньги на одежду-обувь-косметику-и-разные-штуки-по-уходу-за (декоративной косметикой не пользуюсь из принципа), поэтому сделать так, чтобы получить нужную вещь без затрат или с минимальными затратами - всегда острый вопрос. Однако есть в этом что-то увлекательное...
По иудейской традиции человек, изнасиловавший замужнюю женщину, достоин смерти. Изнасиловавший девицу должен заплатить ее отцу штраф в пятьдесят шекелей и взять ее в жены. "Разделивший с нею ложе <...> да не оставит ее".
Мне представляется:
- Папа, а как вы с мамой познакомились? - Ну... сначала я изнасиловал ее, а потом твой дедушка заставил меня на ней жениться.
Чем старше становлюсь, тем чаще задаю себе вопрос: что мне в старших классах могло нравиться в фэнтези? Нет, сам жанр неплох и разнообразен, среди него встречается как полное говно, так и вполне достойные вещи, и даже мировая классика, вопрос мой стоял чуть по-другому: что мне могло нравиться в фэнтези, которую я читала?
Во всех этих однотипных ехидно-мужиковатых героинях, швыряющихся пульсарами, орудующих мечами, ищущих приключений на свою плоскую попу и совершенно не заботящихся о чем-то, что не касается их прямо сейчас.
Что мне нравилось в таких же однотипных героях - всех как один холодных и молчаливых, насмешливых и сексапильных, всегда безупречно ухоженных, если и добрых, если и сочувствующих, если и страстных - то лишь в глубине души? В нехилой такой сука глубине...
Я могу понять, что народу нравятся именно такие герои, особенно тем, кто читает женскую фэнтези, но, черт возьми, у женственности и мужественности есть множество разных лиц, кроме мужика в юбке и бабы с хуем.
Прекрасные женские типажи:
блаблабла- ведьма, злая и красивая, мечтающая охмурить короля; - воительница, взрослая и серьезная, наученная жизнью (шестнадцатилетние девчушки, размахивающие мечом, вызывают вежливое недоумение); - бедная вдова, оставшаяся без кормильца с несколькими детьми на руках и в поисках покровительства идущая к речным богам; - почтенная мать семейства типа миссис Уизли; - нежная, как цветок, принцесса, мечтающая о великой неземной любви и проводящая ночи в обнимку с котом; - избалованная испорченная богачка, постепенно становящаяся человеком; - старая жрица; - надменная, гордая, знающая себе цену жена могущественного человека; - наложница, выносящая своего господина из-под обломков дома; - молодая мать, склонившаяся над колыбелью; - легкомысленный и жестокий в этом легкомыслии дух стихии, принимающий вид прекрасной девушки, чтобы в назначенную ему пору ходить по земле; - поднаторевшая в придворных интригах властолюбивая королева...
... и, сдается мне, это еще не все. А раз их так много, то БЛЯТЬ ГДЕ ОНИ? Почему я вижу только стремных малолеток, размахивающих мечами, становящихся избранными и своей грубостью наживающих себе не только врагов, но и - сюрприз-сюрприз! - друзей и даже возлюбленных.
Впрочем, возлюбленные героинь, сиречь главные герои женской фэнтези, тоже нечасто отличаются разнообразием. Такое ощущение, что читательницам (и авторам) нравится именно насмешливый и холодный, а главное - вечно прилизанный типаж (даже если волосы растрепаны и одежда порвана, это должно выглядеть небрежно-сексапильно, вычо). Хотя из мировой мифологии и литературы можно позаимствовать дохера мужских, именно мужских архетипов:
блаблабла- хитрый, опасный и внимательный человек, на людях истекающий медом, а в душе лелеющий коварные планы; - могущественный властитель, которого - представьте себе! - власть не обратила в чудовище; - честный труженик (вот этот типаж вообще не любят непонятно за что); - молодой, веселый, жестокий, сильный и жадный до жизни (воин, как правило); - не всегда счастливый, но хороший человек, волю богов ставящий выше собственного желания; - полководец, жаждущий славы или мести, но простому народу твердящий о безопасности; - бесстрашный и азартный кладоискатель; - страстный и жестокий человек, которому только дай постоять у руля - с собой заберет (такие, услышав о своей избранности, как правило, радуются новым возможностям); - заточенное под землей чудовище/дух/языческое божество, ничего не жалеющее, чтобы вырваться.
Написано в ответ на это стихотворение. Ибо не люблю депрессивные мотивы, вот и захотелось чего-нибудь жизнеутверждающего. В качестве жизнеутверждающего сочинилась эта сказка.
P.S. Логика для слабаков.
Три сестры прелестные жили у реки, Три сестры-красавицы жили на горе. Да кормить их матушке стало не с руки - И решила замуж та выдать дочерей.
А прекрасна первая, что твоя заря. Волосы до пояса, крестик меж грудей. Хочет выдать матушка дочку за царя, Князь подземный сватался - дьявол Асмодей.
А вторая - бабочка, ветер в голове, Может выйти из дому и забыть ключи. Отправляет матушка дочку в медный век, Чтобы там с кем по сердцу брак и заключить.
Третья - больно гордая, смотрит свысока. Но и ей быт девичий слишком скучен уж. И ее сосватала мать за паренька, За Ивана, что уж там... славный будет муж.
читать дальшеВышла замуж первая - крестик и сняла. Места нет святыне той в огненном Аду. Став женой властителя сумрачных палат, Днем супруга - в золоте, ночью же - в поту.
А второй наречие б не забыть свое. Трет зерно и держится ткацкого станка. Смотрит за детишками, смотрит - и поет, И, отвлекшись, изредка глянет на закат.
Третья же Иванушку будит по утрам, Гостю улыбается каждому тепло. По двору широкому - скот и детвора, А в печи - и хлеб ржаной, и узбекский плов.
Лет минуло несколько, верь или не верь, Навестили женщины свой привычный мир. Открывает матушка дочкам милым дверь И дивится истово: что с ее детьми?
Первая - не скромница в черном, а в глазах Мудрости и мягкости больше, чем всегда. Дышит сладострастием, будто развязал Кто-то путы крепкие и свободу дал.
А вторая, ветреность, кажется, забыв, Кланяется вежливо, примечает все, Мирная, спокойная - шуткою судьбы - В животе разросшемся внучку ей несет.
Третья улыбается - и надменность где? Рада дочка матушке, сестрам и коту, Нет ей равных, видимо, ни в одном из дел, И близняшки-дочери косы ей плетут.
Вдалеке на пристани пели рыбаки, В небесах шар огненный, солнечный горел. Три сестры прелестные жили у реки. Три сестры-красавицы жили на горе.
Фейра, считай, что посвящается тебе в счет подарка на прошлый день рождения. ^^ Умной мысли можно не искать. И вообще это описание.
Подчиняют людей, и животных, и душу, и тело. Покорят властолюбцы при должном умении все. Только ветер нельзя привязать - можно выстроить стену, Что от буйства стихии, возможно, кого-то спасет.
Путь закроют телегам, подводам, обозам, каретам, Кораблям, и ладьям, и десятку огромных плотов. Только воду нельзя задержать - можно высушить реку Или дамбу построить и дальше направить поток.
Людям служат и конский хребет, и змеиное жало, Даже кошка, уютно устроившись, спит на плечах. Только пламя нельзя приручить - можно биться с пожаром Или жизнь вдохнуть с его помощью в стылый очаг.
Человек строит тюрьмы из скал, где оковами - камни, Превращает в острог свой же дом, где оков вроде нет. Только молнию вряд ли скуешь и запрешь под замками. Можно дать ей ударить, когда ты стоишь в стороне.
Нет противников, равных по силе безудержной мощи, И суда нет над нею, и кара ее не страшит. Видишь - ветер с востока над башнями флаги полощет. Он забыл, вероятно, что сам на земле как-то жил...
Мне почему-то кажется, что среди моих читателей поклонников доисторической Европы чуть меньше, чем ни одного, но я все равно выложу эти картинки хотя бы адресно Марите. Вдохновляйся, чудовище. Правда, тут больше трипольцы, но ИЕ тоже присутствуют.
1. Переселение индоевропейцев
***
+132. Трипольская женщина (рожа страшная, конечно ><
***
3. Реконструкция трипольских жреческих, женских и мужских костюмов
***
4. Тут и дальше - трипольские женщины
***
5.
***
6.
***
7.
***
8. Трипольское поселение в чиби-стиле
***
9. Индоевропейское поселение (качество изображения сделало ручкой)
***
10. Современные ИЕ
***
11. Здесь и дальше - трипольские поселения
***
12.
***
13.
***
14. Это тоже какое-то избражение на трипольскую тематику
Вы, наверное, слышали о басне Шлейхера, сочиненной в 1868 году. Если учились на филфаке, то почти точно слышали. Многие ученые-индоевропеисты впоследствии называли его попытку неудачной, а реконструкцию - наивной, но чувак хотя бы попытался. Впоследствии с развитием компаративистики басня неоднократно переписывалась.
Эта запись мне не нравится, вероятно, из-за низкого качества аудио. Но что есть.
Слышно плохо, поэтому вот текст Шлейхера из Википедии (и, по-моему, они не везде совпадают =_=):
басняAvis, jasmin varnā na ā ast, dadarka akvams, tam, vāgham garum vaghantam, tam, bhāram magham, tam, manum āku bharantam. Avis akvabhjams ā vavakat: kard aghnutai mai vidanti manum akvams agantam. Akvāsas ā vavakant: krudhi avai, kard aghnutai vividvant-svas: manus patis varnām avisāms karnauti svabhjam gharmam vastram avibhjams ka varnā na asti. Tat kukruvants avis agram ā bhugat.
переводОвца, [на] которой не было шерсти, увидела коней: одного — везущего тяжёлую повозку, одного — большую ношу, одного быстро несущего человека. Овца сказала коням: «Горит моё сердце, когда вижу, что человек управляет конями». Кони сказали: «Слушай, овца, наше сердце [тоже] горит от увиденного: человек, господин, из овечьей шерсти делает себе новую тёплую одежду; а у овец не остаётся шерсти». Услышав это, овца убежала в поле.
***
А это уже более поздняя реконструкция языка и куда более четкая.
А вообще, как правильно заметил кто-то из читателей, мы узнаем, как это звучало, только если изобретем машину времени или внезапно получим доступ к древнейшим пластам ноосферы. Но я за машину времени хотя бы потому, что знать мне скоро станет мало. Захочется прикоснуться.
Вот еще любопытно. Есть же так называемая "славянская" фэнтези, есть "скандинавская", "арабская", а "индоевропейской" фэнтези нет?.. Видимо, придется создавать новый жанр. ^^