Дорогие психологи, социальные педагоги и прочие славные ребята, у которых нет более важного занятия, кроме "сплачивания коллектива". Удивлю вас неимоверно, однако в большинстве своем коллеги, соученики и сослуживцы не обнимают друг друга не потому, что устав запрещает, а потому, что не хотят обнимать. Вот вам бесплатный совет: бросьте эту хуйню. Насильственные обнимашки ни один коллектив еще не сделали дружнее. Люди сплачиваются, если вместе над чем-то смеются или заняты общим интересным делом по меньшей мере в метре друг от друга. А необходимость трогать чужого человека не вызовет ничего, кроме досады.
Из всех новомодных историй о принцессах, влюбившихся в драконов, я не видела ни одной, в которой драконы не превращались бы в людей и не обладали бы даром речи. Иными словами, принцесса влюбляется не в древнее чудовище, а в человека, способного по желанию обращаться ящером. А между тем, господа, это вариант для слабаков. Из зала слышен многоголосый хор: "А как же они тогда будут?.." Ответ читайте в нашей книге "Никак, блядь". В самом деле, неужто любовь, величайшее из всех чувств, нуждается в определенной внешности, складе ума и тем более словах?
Как многие ученые приходят к выводу, что наука не всесильна, так и я, читатель и автор в одном лице, уверена, что речь слишком переоценена и словами можно выразить далеко не все. Нельзя описать любовь, и нельзя описать Бога, и, вероятно, есть и другие вещи, которые, попав на язык, будут опошлены и сведены до бытового понимания. Можно рассказать только о внешних проявлениях великого - и там уже умеющий слушать да услышит. Но я не о том. Существо, лишенное дара речи, в моих глазах куда привлекательнее существа, обладающего им. Первое не тратит время на философские беседы с принцессой, не произносит патетических воззваний, дабы ярче продемонстрировать свое величие, а лежит под башней и кушает рыцарей. Очевидно же, что оно прекрасно.
Сегодня мое итальянское семейство в очередной раз нашло повод для громогласного выяснения отношений: на сей раз поводом стала непонятная зубная щетка, которую никто не мог опознать. Полаяв друг на друга минут семь, мама и бабушка обратились ко мне, на что я посмеялась и посоветовала им тратить меньше нервов на такие мелочи. Бабушка наставительно заметила, что именно из этих мелочей складывается семейная жизнь, и если я сейчас от них отмахиваюсь, как же я буду жить с мужем. Мама предположила, что в силу моей любви к покою и одиночеству мужа у меня, скорее всего, не будет - это привело бабушку в ужас.
А я всерьез задумалась о подобной перспективе. Сама по себе она не кажется мне кошмарной, но давление общества не преминет раздуть женское безбрачие до размера вселенской катастрофы, по крайней мере, годам к тридцати. Обладай я машиной времени и способностью к оборотничеству, я устроила бы свое семейное гнездышко где-нибудь в юрском лесу: еда, конечно, в холодильнике не лежит, но и мозг никто не выносит. Мелких придирок можно не ждать, пожары - редкость, и аллозавры сказочно красивы.
Если ты прочитаешь фэнтези-рассказ, где повсюду встречаются упоминания гоблинов, эльфов, драконов и единорогов, и задашь автору вопрос, кто все эти твари, на тебя уставятся как на дуру. А если прочтешь об аллозаврах, диплодоках и отниелиях и спросишь, что это за черти, автор обязан будет тебе объяснить, расписать и облизать тебя со всех сторон за то, что ты вообще его творение не бросил на половине. Потому как знание фэнтезийно-мифологических существ отчего-то считается общеобязательным, а вот знание древних ископаемых - очень и очень факультативным.
Начну с того, что никогда бы не подумала, будто ВВС могут снять художественный фильм, а закончу, пожалуй, тем, что вот уже полчаса плачу.
Планировалась экранизация романа Конан Дойля, но, хоть сам роман я читала очень давно, похоже, режиссеры допустили множество вольностей. Однако это неважно на самом-то деле, потому что фильм можно смотреть как самостоятельное произведение искусства. В самое ближайшее время я перечитаю роман, чтобы оценить масштаб несоответствий, но если и писать фанфик - а мысли о нем меня не оставляют - то, вероятнее всего, по фильму.
Картина рассказывает о прекрасном мире, затерянном в джунглях Бразилии, мире, где уживаются представители, пожалуй, всех видов жизни - начиная, по меньшей мере, от юрского периода. Собиралась я смотреть ради красавцев-аллозавров, которых мне, говоря современным языком, додали. Но даже если вам совершенно параллельны аллозавры, дикая природа и вымершая фауна, смотреть стоит ради героизма. Не того, обладая которым можно рисковать жизнью ради близких, хотя и такой там есть - но того, который между славой и совестью позволяет выбрать совесть. Потому что иногда легче броситься с ножом на разъяренного носорога, нежели обесчестить собственное имя, и это история о том, какую силу духа дает людям сознание того, что они поступают правильно. А потому не менее подвига лорда Рокстона, прикрывавшего отход товарищей, покуда были силы, значим подвиг профессора Челленджера, заявившего взбудораженной общественности: "О каких динозаврах вы говорите? Неужели вы действительно мне поверили?"
Помните, неделю назад я писала о том, какие тапки полетят в мою сторону на конкурсе? Я оказалась права. Когда через месяц пройдет деанон, не удержусь и процитирую свое пророческое размышление господам комментаторам. Дело в том, что я опытный читатель и с канонами литературного мастерства разных эпох знакома. Я знаю, что нарушаю половину из современных - и сознательно пренебрегаю ими. Манера письма современных авторов кажется мне резкой, небрежной и суетливой, я предпочитаю неспешность и складность рубежа веков. Но кто читал мои работы: разве они плохи?
А еще сегодня я узнала забавную традицию студентов-геологов заучивать периоды фанерозоя. "Каждый отличный студент должен курить папиросы. Ты, Юра, мал, подожди немного". Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь, триас, юра, мел, палеоген, неоген.
Подруга, которая всегда печатает так, будто выпила чего-то крепкого, от всей души пообещала мне и моей-великой-любви-которая-аллозавр кучу странных детей и много счастья. Сравнительная таблица размеров человека и тероподов ее не смутила, все прочие объективные ограничения - тоже, и под конец мое "яжнезоофил" сменилось на "ахахахаха, продолжай". Потому что, когда чувствуешь себя слишком старой и косной, чтобы даже в шутку задумываться о подобном, нужны люди, которые будут нести веселый бред в твою зашоренную голову, не смущаясь ерундой вроде физики, анатомии и общественного мнения.
"В вас угадывается амбициозность", - сказала преподавательница педагогики, вкатывая мне трояк. Знала бы она истинные масштабы моей амбициозности, сообразила бы, что девять по ее предмету - наименьшее, о чем я могу мечтать.
Сколько себя помню, мне всегда всего было мало и всегда везде было тесно. В своих мечтах я получала в удел весь мир, обладала неизмеримыми силой и властью, безусловной свободой передвижения, а уж что до брака - о, брак с просто хорошим человеком вряд ли удовлетворил бы меня. Если уж мне и хочется вкладываться во что-то, это должно быть нечто фееричное, чтобы не жаль было потраченных сил и времени.
Иногда я завидую людям, которые довольствуются малым. Иногда я по-настоящему считаю героями тех, кто способен годами терпеть то, что им не нравится, потому что я, как выяснилось с первыми двумя университетами и местами работы, категорически не способна. Это сильно затрудняет жизнь, хотя и облегчает душу.
В песне Остролиста "Демон и Бог" есть строки:
Попробуй любовь, что похожа на злато, Свинец раскаленный возьми на язык.
Вот чего мне нужно - злата. Юрских ящеров, черных просторов космоса, могучих крыльев, бескрайних лесов и огромных озер, к которым ни один человек не ходил за водой.
Моя жизнь состоит сейчас наполовину из университета, наполовину из палеонтологии. Я никогда не предполагала, что палеонтология может объединять столько людей, творческих, незашоренных, умеющих шутить. Я думала, что стою одна в целом мире со своей любовью, что ученые-то оно конечно, однако они ребята серьезные, лишний раз не улыбнутся и занимаются в свободное от работы время совершенно другими делами. Оказалось - нет.
Пока я хожу вокруг да около, не решаюсь влезть ни в один разговор, приглядываюсь и приноравливаюсь, и, может быть, так и не решусь ни на что большее, чем просто смотреть научно-популярные фильмы, писать рассказы и следить за новостями. Но мне радостно оттого, что прошлое нашей планеты - это чье-то настоящее, ибо что живо в человеческом сердце, живо в вечности.
Посмотрела показ мод в Марракеше 2012 года. Основная тема женского костюма: длинное свободное платье и поверх него - такой же длинный свободный халат, стянутый широким поясом. Вот она, вот она моя идеальная одежда и заодно, похоже, традиционный наряд юго-западных провинций Империи.
Никто случайно не знает, почему у манекенщиц обычно такие лица, будто они хотят убивать? Им запрещают улыбаться?
Я сейчас подумала, что, если бы автор моей любимой книги ("Исчезнувший мир") размещал бы свое произведение на каком-нибудь литературном портале, его завалили бы критикой.
"Тяжелый язык!" "Где тут сюжет, я вообще не вижу сюжета!" "И вы думаете, обычный читатель тут что-нибудь поймет?" "Слишком много отступлений и описаний, теряется основная линия".
... и так далее, и тому подобное. Книга написана совершенно без всяких правил, с незнанием или сознательным игнорированием литературных канонов - и тем прекрасна. Думаю, многие работы современной и старой классики, окажись они на литературных сайтах, заслужили бы один благожелательный отзыв на десяток критических.
Я собираюсь повыебываться на конкурсе и написать рассказ в духе господина Августы, уже заранее предвидя все тапки в мою сторону. Интересно, окажусь ли я права.
В конце ноября в Западном Сассексе (Британия) состоятся торги в аукционном доме Summers Place Auctions. На продажу будет выставлен скелет молодого аллозавра (судя по тому, что его длина меньше трех метров, это почти дитя), откопанного в Вайоминге в 2007 году. Честно говоря, я полезла в сеть, чтобы узнать о судьбе Ала после того, как шесть лет назад закрыли музей Ларами. Сначала, увидев слова "Вайоминг" и "аллозавр", я подумала, что речь идет об Але, и первым делом посмотрела на его ноги. Убедившись, что это не Ал, я облегченно выдохнула: не знаю, почему, мне очень не хочется, чтобы его пустили с молотка. Насколько я поняла, это один из динозавров-подростков, соблазнившихся дармовой добычей в карьере Кливленда и попавшийся в болото.
"Мы рады представить аллозавра нашим клиентам и рассчитываем на интерес к лоту европейских и азиатских участников аукциона. Учитывая компактный размер скелета, он не только подойдет музеям, но и будет весьма мило смотреться в гостиной", - говорит директор аукционного дома Руперт Ван Дер Верфф. Трудно представить, в какой фразе слово "мило" выглядело бы более неуместно.
Черт его знает, конечно, но мне было бы неприятно, если бы мои кости после смерти "мило" смотрелись в чьей-то гостиной. Стремление превратить все в товар однажды сыграет с нами злую шутку. Надеюсь, его купит музей.
Смысл жизни человека - приближение к Богу. Или называйте эту силу как хотите.
К Нему приходят разными путями, ни одна Церковь, ни один мудрец не назовет все.
Только что я посмотрела фильм, в котором погиб один из главных героев. За несколько мгновений до смерти он удостоился величия и счастья, которые не снились никому из оставшихся в живых. Он приблизился к Богу и мог сказать, что жил ради этих нескольких мгновений.
Это было не достойное завершение жизни - это был ее смысл.
Вчера в университете был трудный день, поэтому вечером мне срочно потребовалось что-то, что могло вернуть душевное равновесие и отвлечь от неприятных мыслей. С этой задачей поочередно не справились ни "Инуяша", ни хентай, а фильмы о природе я решила не включать. Чтобы не ложиться спать расстроенной, я прибегла к последнему средству. Как говорил один мудрый интернет-пользователь, нет ничего мощнее той травы, которую ты курил несколько лет назад.
Я взялась перечитывать "Ладе Хиасс" и лишний раз убедилась, что трава у меня в десятом классе была забористая. Вообще, глядя на свои произведения школьных времен, я вижу очень интересные задумки, испорченные откровенно корявым исполнением. В той же "Ладе Хиасс" речь идет об отношениях человеческой девушки и самца-василиска, колдовством обращенного в человека и обученного говорить и вести себя более-менее по-людски. Но, как известно, сколько животное ни учи, человеком оно не станет, и, видимо, уже в десятом классе я если не знала, то чувствовала, где проходит грань этого отличия. Животные не распознают двойных смыслов - и потому василиск не понимал ни юмора, ни намеков, ничего, что могло быть истолковано не буквально. Несмотря на явно нечеловеческий интеллект, он полюбился как главной героине, так и - сюрприз-сюрприз! - читателям, в числе которых были к тому времени не только подружки-ровесницы, но и мой папа, и учительница русского языка. Я и теперь знаю, что история ладе Хаорте - алмаз, испорченный неправильной обработкой, поэтому с конца первого курса взялась ее переписывать. На Фикбуке сейчас выложена одноименная работа, сказка о чудовище, в которой упомянутый Хаорте не делает ровным счетом ничего.
Ранняя осень и год четвертый: В роще дубовой, в краю лесном Спит пригвожденный к стволу Хаорте, Спит непробудным и крепким сном, -
поется в старой местной песенке. Но отзывы на сам рассказ, конечно, не дадут соврать о том, кто здесь главный герой, пускай сам он и погружен в бесконечный волшебный сон.
Из всех чудовищ, о которых я писала, ладе Хаорте и Нури-Тани заслужили, пожалуй, наибольшую любовь - мою и окружающих. Ладе Хаорте - гигантский змей с губительным взглядом, лишенный как человеческого разума, так и - в новых работах - человеческого облика. Нури-Тани - безумная химера, обладающая извращенным человеческим рассудком и, несмотря на звериное тело, человеческим лицом.
Черт его знает, за что их любят, поэтому предположу самое очевидное: они прекрасны.