воскресенье, 15 февраля 2015
19:22
Доступ к записи ограничен
дикий котанчик
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 13 февраля 2015
дикий котанчик
Наверное, мысли про вязание наложились на разглядывание фанартов с Кагурой, но теперь у меня есть устойчивый фанон: если бы Кагура осталась в живых, она непременно увлеклась бы вязанием. Поначалу у нее выходило бы криво и она злилась бы и ругалась, но из природного упрямства не бросала. А затем втянулась бы, научилась и стала очень хорошо вязать.
вторник, 10 февраля 2015
дикий котанчик
Нечасто попадаются картинки, похожие на портреты моих персонажей, но иногда это все-таки бывает.
госпожа Хирадо Маро
госпожа Хирадо Маро
понедельник, 09 февраля 2015
дикий котанчик
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Вставай, красавица, подъем,
Сегодня в десять пересдача,
И я сверх меры озадачен
Тем, что не сдали мы вдвоем.
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Вставай, красавица, подъем,
Сегодня в десять пересдача,
И я сверх меры озадачен
Тем, что не сдали мы вдвоем.
воскресенье, 08 февраля 2015
дикий котанчик
У каждого настоящего мужчины должно быть фото с ребенком, гласил рандомный женский паблик Вконтакте.
Должно подойти.

Должно подойти.

суббота, 07 февраля 2015
11:09
Доступ к записи ограничен
дикий котанчик
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 30 января 2015
дикий котанчик
А я продолжаю бесить моих ПЧ, и на этот раз два в одном: белорусскоязычный фанфик по всем осточертевшему фандому.
***
***
вторник, 27 января 2015
дикий котанчик
Я хочу обратиться к мертвым и безответным
И увидеть хотя бы издали мир другой.
Почему не напишут: Кагура стала ветром,
И алмазное сердце Канны нашло покой.
Почему не напишут: нынче весна как осень,
И дрожит от морозных струй голубая даль,
И мальчишки из горных сел поутру приносят
Ветви сакуры на могилу Шичининтай.
Над долиной Раймей свирепые мононоке
Водят по небу ливни, молнии и смерчи,
Остров сказочный и таинственно-одинокий,
Словно марево, снится Грезящему-в-Ночи.
Тем, чье сердце при жизни было прочнее камня,
В мире мертвых дороги путаны и горьки.
И воскресшая мико, и окаянный ханьо
На том свете едва ли встретятся как враги
Море жадно глодает остров, ревя и пенясь,
И янтарным огнем взвиваются в небеса
Черепаха и белый тигр, дракон и феникс,
И хранившая остров жрица, Канаде-сан...
И увидеть хотя бы издали мир другой.
Почему не напишут: Кагура стала ветром,
И алмазное сердце Канны нашло покой.
Почему не напишут: нынче весна как осень,
И дрожит от морозных струй голубая даль,
И мальчишки из горных сел поутру приносят
Ветви сакуры на могилу Шичининтай.
Над долиной Раймей свирепые мононоке
Водят по небу ливни, молнии и смерчи,
Остров сказочный и таинственно-одинокий,
Словно марево, снится Грезящему-в-Ночи.
Тем, чье сердце при жизни было прочнее камня,
В мире мертвых дороги путаны и горьки.
И воскресшая мико, и окаянный ханьо
На том свете едва ли встретятся как враги
Море жадно глодает остров, ревя и пенясь,
И янтарным огнем взвиваются в небеса
Черепаха и белый тигр, дракон и феникс,
И хранившая остров жрица, Канаде-сан...
понедельник, 26 января 2015
дикий котанчик
семейка Адамсов не отпускает меня; не будь я историком, пошла бы на геофак
Из всех смертей самой страшной и обидной казалась Марике смерть в горах. Если ты заблудишься здесь, никто не найдет твоего тела, а если попадешь под обвал – даже искать не станут. Бедняг из их деревни и соседних сел, кто сгинул под камнепадами, на следующий день почтили заупокойной молитвой, да и забыли. Ходить в горы сразу после камнепадов, чьи отголоски слышались по всей округе, боялись. Говорили, будто люди, отправившиеся туда, чем-то разгневали Нур-Гайят, каменный панцирь земли, и Хозяин Гор, обычно утишавший нрав свирепой супруги Северного Ветра, на этот раз не пришел им на помощь. Марика боялась разгневать Нур-Гайят, поэтому пробиралась по горным склонам и то узким, то широким серпантинам молчаливо и робко, в кроткой покорности судьбе. Она знала, что вторая из дочерей Матери Земли любит отважных и самоотверженных, но ни отвагой, ни самоотверженностью Марика не блистала, поэтому старалась вести себя почтительно и тихо и не злить без надобности свирепую госпожу.
читать дальше
Из всех смертей самой страшной и обидной казалась Марике смерть в горах. Если ты заблудишься здесь, никто не найдет твоего тела, а если попадешь под обвал – даже искать не станут. Бедняг из их деревни и соседних сел, кто сгинул под камнепадами, на следующий день почтили заупокойной молитвой, да и забыли. Ходить в горы сразу после камнепадов, чьи отголоски слышались по всей округе, боялись. Говорили, будто люди, отправившиеся туда, чем-то разгневали Нур-Гайят, каменный панцирь земли, и Хозяин Гор, обычно утишавший нрав свирепой супруги Северного Ветра, на этот раз не пришел им на помощь. Марика боялась разгневать Нур-Гайят, поэтому пробиралась по горным склонам и то узким, то широким серпантинам молчаливо и робко, в кроткой покорности судьбе. Она знала, что вторая из дочерей Матери Земли любит отважных и самоотверженных, но ни отвагой, ни самоотверженностью Марика не блистала, поэтому старалась вести себя почтительно и тихо и не злить без надобности свирепую госпожу.
читать дальше
воскресенье, 25 января 2015
дикий котанчик
Иногда мне кажется, что, когда настоящих любви и дружбы, вражды и восхищения, служения и долга не стало, люди придумали слово "отношения".
суббота, 24 января 2015
дикий котанчик
По неширокой полосе песчаного пляжа между скалистым обрывом и морем шли трое. Шаг их был неспешен и размерен, как у уверенных в себе людей, недавно закончивших непростое дело и заслуживших и отдых, и эту ленивую медлительность. Но и полувзгляда хватило бы, чтобы понять: по песчаной полосе шли отнюдь не люди. У первого были пепельного цвета волосы, собранные в тяжелую косу, конец которой опускался ниже бедер, наплечники в виде драконьих лап и два широких клинка без ножен, закрепленных на перевязи за спиной. По лицу его, на котором, чудилось, навсегда застыло выражение самонадеянной гордости, можно было сказать, что господин этот самодоволен и жесток. Волосы второго полыхали алым, и сам он казался созданным из огня, на плече его лежало копье, бронзовый наконечник которого утопал в ореоле длинных перьев всех оттенков красного, словно в сердце небольшого костра. Лицо его было изящно и имело в себе много женского, легко было обмануться видимой мягкостью его черт. Третий имел вид свирепый и дикий, короткие волосы его топорщились на затылке, и одна половина их была черной, а вторая – белой. Лицо было отмечено несколькими шрамами, а наплечники сделаны в виде тигриных лап, увенчанных внушительными когтями. На плече он нес крупный металлический цилиндр, перехваченный кожаными ремнями. Если бы поблизости оказался человек, знакомый с огнестрельным оружием, он смог бы узнать в грубой железной конструкции что-то вроде пушки, но поблизости не было ни единой живой души.
читать дальше
читать дальше
дикий котанчик
Я: - Иногда самые простые слова ставят все на свои места и дают силы жить дальше.
Человек: - Вроде "Я с тобой", "Держись", "У тебя все получится"?
Я: - Вроде "Твой чай на холодильнике", "Подай ластик", "Следующая тема - народы Европы".
Человек: - Вроде "Я с тобой", "Держись", "У тебя все получится"?
Я: - Вроде "Твой чай на холодильнике", "Подай ластик", "Следующая тема - народы Европы".
четверг, 22 января 2015
дикий котанчик
Музыкальный флэшмоб, пятьсот наименований, нужно выбрать те группы или исполнителей, у которых слышала хотя бы одну песню. Мой результат - 16/500. Видимо, музыка, которую я слушаю, малость не является современной классикой, ну да ладно. Нашла для себя пару интересных названий, надо будет послушать на досуге, хотя отчего-то мне кажется, что "Queens of the Stone Age" к каменному веку имеют такое же отношение, как я - к ядерной физике 
список

список
среда, 21 января 2015
дикий котанчик
эта история написана по мотивам четвертого фильма "Инуяши" - "Пылающий остров Хорай"
Когда лица ее коснулся жар расколотого Адского котла и холод дующего с моря ветра, Канаде показалось, что все происходящее – дурная шутка ее помутненного разума.
- А здесь куда прохладнее, - довольно рыкнул полудемон, опуская маленькую Асаги на землю. Нехитрые его слова отчего-то убедили Канаде в реальности – и невозможности – происходящего.
- Сестрица Асаги! – бросилась к ним маленькая Аи.
- Канаде-сама! – воскликнули хором Дай и Року.
Адский котел, чье жерло вело прямиком в Преисподнюю, рушился и вытекал расплавленным металлом за их спинами. Огненная прорва, оскверненная святыня, в последний свой час неужели он отдал все, что еще оставалось в нем доброго – ей?
Сто лет назад? – двести? – она падала в огненное озеро, прижимая к груди накрепко запечатанную шкатулку. Пламя пожрало ее одежду, волосы и плоть, лишь сокровище под святой печатью осталось нетронутым – проклятое, сотни бед принесшее сокровище.
читать дальше
Когда лица ее коснулся жар расколотого Адского котла и холод дующего с моря ветра, Канаде показалось, что все происходящее – дурная шутка ее помутненного разума.
- А здесь куда прохладнее, - довольно рыкнул полудемон, опуская маленькую Асаги на землю. Нехитрые его слова отчего-то убедили Канаде в реальности – и невозможности – происходящего.
- Сестрица Асаги! – бросилась к ним маленькая Аи.
- Канаде-сама! – воскликнули хором Дай и Року.
Адский котел, чье жерло вело прямиком в Преисподнюю, рушился и вытекал расплавленным металлом за их спинами. Огненная прорва, оскверненная святыня, в последний свой час неужели он отдал все, что еще оставалось в нем доброго – ей?
Сто лет назад? – двести? – она падала в огненное озеро, прижимая к груди накрепко запечатанную шкатулку. Пламя пожрало ее одежду, волосы и плоть, лишь сокровище под святой печатью осталось нетронутым – проклятое, сотни бед принесшее сокровище.
читать дальше
понедельник, 19 января 2015
дикий котанчик
Иногда у кого-нибудь из моих избранных случается что-то вроде временного неверия в себя и в интересность своих записей, тогда они выкладывают посты следующего содержания: мол, наверное, мне стоит писать здесь только о музыке, творчестве и котятках, ведь я понимаю, что по большому счету моя жизнь и мои переживания мало кому интересны, и так далее. Под постом тут же набирается два-три десятка комментариев с уверениями в том, что нет-нет, жизнь и размышления автора - это и есть самое интересное в дневнике, и, конечно же, все любят их читать.
Мне просто подумалось: бывает ли вообще такое, чтобы под подобным постом появился комментарий в духе: О ДА МУЗЫКА И КОТЯТКИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ МУЗЫКИ И КОТЯТОК!!!111
Мне просто подумалось: бывает ли вообще такое, чтобы под подобным постом появился комментарий в духе: О ДА МУЗЫКА И КОТЯТКИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ МУЗЫКИ И КОТЯТОК!!!111
дикий котанчик
Утром заметила, что повторяю про себя фразу, которая пришла мне в голову без участия мозга. Не сказать, чтобы она вызывала у меня полное внутреннее принятие или какие-то теплые чувства, но смысл в ней определенно есть.
- Нас учили любить мужчин, - рассмеялась она. - А вас - покоряться. Вот в чем разница.
- Нас учили любить мужчин, - рассмеялась она. - А вас - покоряться. Вот в чем разница.
воскресенье, 18 января 2015
дикий котанчик
Еще немного о семейке Адамсов, или как нужно знакомить навязчивого ухажера с родственниками.
- Ах, красавица, что тебе в этих горах?
Неужели тебя держит здесь только страх,
Когда птицей над лесом могла бы лететь?
Расскажи мне, кто мать твоя, кто твой отец.
- Ах, не спрашивай, странный пришелец, меня,
Для чего тебе знать, где мой дом и родня.
Мой отец волен жизни дарить и взимать,
Как голодная кошка, дика моя мать.
- Отвечай, мое сердце, прошу, не грубя,
Я прошел сотни верст, чтоб увидеть тебя,
Горный камень до крови мне ноги истер.
Неужели, скажи, у тебя нет сестер?
- Сестрам вечный и славный удел отвели,
Ибо ложе старейшей у сердца земли,
Ибо жерла вулканов - зрачки ее глаз
И над нею земная кора поднялась.
читать дальше
- Ах, красавица, что тебе в этих горах?
Неужели тебя держит здесь только страх,
Когда птицей над лесом могла бы лететь?
Расскажи мне, кто мать твоя, кто твой отец.
- Ах, не спрашивай, странный пришелец, меня,
Для чего тебе знать, где мой дом и родня.
Мой отец волен жизни дарить и взимать,
Как голодная кошка, дика моя мать.
- Отвечай, мое сердце, прошу, не грубя,
Я прошел сотни верст, чтоб увидеть тебя,
Горный камень до крови мне ноги истер.
Неужели, скажи, у тебя нет сестер?
- Сестрам вечный и славный удел отвели,
Ибо ложе старейшей у сердца земли,
Ибо жерла вулканов - зрачки ее глаз
И над нею земная кора поднялась.
читать дальше
дикий котанчик
В школе, изучая параллельно белорусскую и русскую классическую литературу, я имела возможность их сравнить - не в академическом плане, правда, а только в эмоциональном. Русская классика отчего-то кажется мне очень печальной, даже когда повествование ведется вроде бы о веселых вещах. Она серьезна, как умудренный опытом военный, даже в мирное время не могущий расслабиться полностью, помнящий старые раны и старых товарищей. Не считая некоторых произведений Фета, Пушкина и Лермонтова, да еще исторических повестей Алексея Толстого (которые я читала уже вне школьной программы), она вся оставила по себе угнетающее впечатление, хотя и трогала, бывало, до слез.
Белорусская классика до слез меня ни разу еще не тронула, но читать ее несравнимо легче и приятнее. Она жизнеутверждающая, даже если речь идет об ужасах военных лет, в ней много мистики и фантастики (много - даже не то слово, она едва не вся построена на фольклоре и мифологии), много житейской мудрости и того спокойствия, с которым переживают бывалые люди все жизненные неурядицы, памятуя, что и это пройдет. А еще я узнала, что такое "Мать урагана" ("Мацi ўрагану") - это историческая повесть Короткевича, которую я еще не читала, но название которой уже делает мне хорошо.
Наверное, не в последнюю очередь дело в языке. Белорусский язык - язык простого народа (до середины девятнадцатого века, если не дольше, высшее образованное сословие белорусского общества писало и говорило по-польски), народа бывалого и не привыкшего задумываться о высоком в том понимании, какое мы вкладываем в это слово сейчас. Народа простого, выражающего свои мысли и чувства нехитро, но поэтично, близкого к Богу и земле, верящего в русалок, василисков и Дикую Охоту, далекого от мыслей о смерти как о тлене. В белорусском языке нет ни сильных ругательств, ни крайностей какого-либо явления, патетические возгласы на нем тоже звучат нелепо.
Русский язык - язык людей в том числе и глубоко мыслящих, образованных и просвещенных - и оттого печальных. Он богаче белорусского в плане отражения человеческой души, и я думаю, что человек, в совершенстве им владеющий, сможет передать словами самые разнообразные оттенки чувства.
Я пишу, в основном, на русском, но стараюсь привнести в свое творчество то спокойствие, ту простоту, поэтичность и внимание к окружающему миру, которые так привлекают меня в белорусской литературе.
Белорусская классика до слез меня ни разу еще не тронула, но читать ее несравнимо легче и приятнее. Она жизнеутверждающая, даже если речь идет об ужасах военных лет, в ней много мистики и фантастики (много - даже не то слово, она едва не вся построена на фольклоре и мифологии), много житейской мудрости и того спокойствия, с которым переживают бывалые люди все жизненные неурядицы, памятуя, что и это пройдет. А еще я узнала, что такое "Мать урагана" ("Мацi ўрагану") - это историческая повесть Короткевича, которую я еще не читала, но название которой уже делает мне хорошо.
Наверное, не в последнюю очередь дело в языке. Белорусский язык - язык простого народа (до середины девятнадцатого века, если не дольше, высшее образованное сословие белорусского общества писало и говорило по-польски), народа бывалого и не привыкшего задумываться о высоком в том понимании, какое мы вкладываем в это слово сейчас. Народа простого, выражающего свои мысли и чувства нехитро, но поэтично, близкого к Богу и земле, верящего в русалок, василисков и Дикую Охоту, далекого от мыслей о смерти как о тлене. В белорусском языке нет ни сильных ругательств, ни крайностей какого-либо явления, патетические возгласы на нем тоже звучат нелепо.
Русский язык - язык людей в том числе и глубоко мыслящих, образованных и просвещенных - и оттого печальных. Он богаче белорусского в плане отражения человеческой души, и я думаю, что человек, в совершенстве им владеющий, сможет передать словами самые разнообразные оттенки чувства.
Я пишу, в основном, на русском, но стараюсь привнести в свое творчество то спокойствие, ту простоту, поэтичность и внимание к окружающему миру, которые так привлекают меня в белорусской литературе.
суббота, 17 января 2015
пятница, 16 января 2015
дикий котанчик
Долго-долго собиралась пересмотреть завершающий, четвертый фильм по "Инуяше", а если учесть, что последний раз я видела его еще в школе, то, можно сказать, посмотреть заново.
И это был первый из четырех фильмов, во время которого меня совершенно не тянуло смотреть, сколько там еще осталось. Как водится, "Инуяша" и здесь взял не сюжетом, а героями и пейзажами. Остров прекрасен, и, если бы не зловещая его история, думаю, всякий был бы рад жить в таком живописном месте. На этом острове некогда кипела жизнь, и демоны и люди заключали браки, которые не одобрили бы на большой земле. От этих союзов рождались дети, ханьо, и всем там жилось хорошо, пока естественные противоречия между двумя видами не стали набирать силу. Люди боялись своих детей, мононоке пренебрегали ими. В конце концов, остров, говоря современным языком, утратил популярность, и новые жители на нем не селились. Со временем на него начали нападать демоны - раз в пятьдесят лет, когда скрытый в тумане клочок суши позволял увидеть себя. А однажды пришли Шитошин - четверо мононоке, перебивших почти все население острова. В живых они оставили только нескольких детей-ханьо, чтобы приносить в жертву по одному из них каждые пятьдесят лет и тем самым временно восстанавливать свои силы, источник которых был утрачен ими в битве.
Вообще тема угнетаемых детей - запрещенный прием в искусстве. Сродни "подпишись на паблик, иначе этот котенок умрет". Насилие над беззащитными - вообще запрещенный прием, поскольку нацелен на возбуждение вполне определенных чувств у зрителя или читателя. А уж за насилие над беззащитными и няшными я бы режиссеров вообще расстреливала.
Шитошин прекрасны. Не знаю, были ли они так же прекрасны для авторов фильма, но ей богу, для меня это олицетворение красоты, причем не только и не столько внешней, сколько гармонично сочетающей в себе внешнюю и внутреннюю.
Гора - великолепное морское чудовище с голосом, напоминающим трубы Апокалипсиса.
Рюура - это как Банкотсу, только демон. Стоит ли говорить, что едва не с первой сцены он меня покорил.
Кёра - не слишком люблю женоподобных мужчин, но в целом, он тоже роскошен.
Джура - чем-то напоминает Суикотсу.
Как и следовало ожидать, на садистов, наслаждающихся страданиями детей, они не похожи, скорее, просто используют маленьких ханьо, не чувствуя к ним ничего. Что вполне естественно ожидать от демонов по отношению к ханьо, которых чистокровные мононоке и за мыслящих существ-то не держат.
Обидно, что такой красочный фильм по содержанию вышел черно-белым. Вот есть хорошие - и вот есть плохие. Классический миф о герое, чудовище и принцессе, где у чудовища нет ни имени, ни прошлого, только злоба - наверное, чтобы герой не терзался сомнениями, когда занесет над ним меч.
И это был первый из четырех фильмов, во время которого меня совершенно не тянуло смотреть, сколько там еще осталось. Как водится, "Инуяша" и здесь взял не сюжетом, а героями и пейзажами. Остров прекрасен, и, если бы не зловещая его история, думаю, всякий был бы рад жить в таком живописном месте. На этом острове некогда кипела жизнь, и демоны и люди заключали браки, которые не одобрили бы на большой земле. От этих союзов рождались дети, ханьо, и всем там жилось хорошо, пока естественные противоречия между двумя видами не стали набирать силу. Люди боялись своих детей, мононоке пренебрегали ими. В конце концов, остров, говоря современным языком, утратил популярность, и новые жители на нем не селились. Со временем на него начали нападать демоны - раз в пятьдесят лет, когда скрытый в тумане клочок суши позволял увидеть себя. А однажды пришли Шитошин - четверо мононоке, перебивших почти все население острова. В живых они оставили только нескольких детей-ханьо, чтобы приносить в жертву по одному из них каждые пятьдесят лет и тем самым временно восстанавливать свои силы, источник которых был утрачен ими в битве.
Вообще тема угнетаемых детей - запрещенный прием в искусстве. Сродни "подпишись на паблик, иначе этот котенок умрет". Насилие над беззащитными - вообще запрещенный прием, поскольку нацелен на возбуждение вполне определенных чувств у зрителя или читателя. А уж за насилие над беззащитными и няшными я бы режиссеров вообще расстреливала.
Шитошин прекрасны. Не знаю, были ли они так же прекрасны для авторов фильма, но ей богу, для меня это олицетворение красоты, причем не только и не столько внешней, сколько гармонично сочетающей в себе внешнюю и внутреннюю.
Гора - великолепное морское чудовище с голосом, напоминающим трубы Апокалипсиса.
Рюура - это как Банкотсу, только демон. Стоит ли говорить, что едва не с первой сцены он меня покорил.
Кёра - не слишком люблю женоподобных мужчин, но в целом, он тоже роскошен.
Джура - чем-то напоминает Суикотсу.
Как и следовало ожидать, на садистов, наслаждающихся страданиями детей, они не похожи, скорее, просто используют маленьких ханьо, не чувствуя к ним ничего. Что вполне естественно ожидать от демонов по отношению к ханьо, которых чистокровные мононоке и за мыслящих существ-то не держат.
Обидно, что такой красочный фильм по содержанию вышел черно-белым. Вот есть хорошие - и вот есть плохие. Классический миф о герое, чудовище и принцессе, где у чудовища нет ни имени, ни прошлого, только злоба - наверное, чтобы герой не терзался сомнениями, когда занесет над ним меч.