20:01

дикий котанчик
У меня такое ощущение, что даже когда я найду способ путешествовать во времени, соберу букет юрских папоротников, поглажу отдыхающего горгонопса, буду носить на шее бриллиант, которому три миллиарда лет, и показывать родственникам снимки архейских морей — и тогда я буду заходить на дайри, чтобы пострадать о бессмысленности своей жизни, потому что чувак из избранного купил новые занавески.

@темы: одной строкой

21:51

дикий котанчик
Когда я была намного младше, чем сейчас, отец рассказывал мне, что ему иногда встречаются люди с несовременными лицами. Глядишь на такого и думаешь, что он ошибся эпохой и ему место где-нибудь в тридцатых годах, при царе, а то и вовсе в десятом веке. Мне, помнится, стало дико любопытно, и много дней после этого я испытывала отцовское терпение на прочность вопросами: а у меня какое лицо? а у сестры? а у подруги? а у третьего справа человека на фото? Уже не помню, указал ли он тогда хотя бы на одного обладателя несовременного лица, да и любопытство мое вскоре переключилось на другие вещи.

Много лет спустя, увлекшись этнографией, я стала понимать, что отец имел в виду. Это трудно объяснить, да я и не научилась определять, к какой эпохе мог бы принадлежать увиденный человек. Деление у меня чрезвычайно простое: дети постиндустриальной цивилизации и все остальные. У первых, "современных" людей выражение на лице зачастую нечитаемо: сложно определить, что за чувства они испытывают или делают вид, что испытывают. Словно какая-то мутноватая защитная пленка, у всех примерно одинаковая, покрывает их глаза. У других же, "несовременных", этой защиты нет, на их лицах легко читаются радость, печаль, веселье, горе, спокойствие, умиротворенность, а бывает так, что не читается ничего — как у животных, — но пленки все равно нет. Многих таких людей можно видеть на старых снимках, многих — на современных, тех, что сделаны в Африке, Азии (кроме, пожалуй, Восточной) и других областях, где еще сохраняется традиционный уклад жизни. Нет среди них лиц, похожих одно на другое, потому как нет невидимой пелены, сглаживающей различия.

@темы: люди

23:23

дикий котанчик
дикий котанчик
Я, увы, не смогла дочитать эту книгу и слилась где-то на мезозое. Уж на что люблю язык авторов и переводчиков двух прошлых веков, но не языком же единым сыт читатель.

Понимаю, что повесть — дитя своего времени, но восхваления коммунистического будущего и социалистического строя в самом начале выглядят не слишком уместно. Личность главного героя для меня вообще загадка. По его же словам, он палеонтолог, однако уж больно идейный. Любой, кто знал, как сменяли друг друга господствующие виды, должен понимать, что ни один не вечен и что человечеству рано или поздно тоже настанет конец.

Но, видимо, герой (автор?) убежден, что если конец и настанет, то завершится вообще вся жизнь на Земле, потому что человечество — венец ее развития. Все, что было до него, ценно не само по себе, а как прелюдия к появлению царя природы. Попадая в прошедшие эпохи, герой и ведет себя как царь природы, заносчивый высокомерный царь. Он щедро раздает всему, что встречает, эпитеты "тупой", "примитивный" и похожие. Он не видит красоты окружающего мира, он вообще не видит окружающего мира. Я так и не поняла, какие чувства им владеют, кроме презрения и страха. Зачем вообще отправляться смотреть на то, что не вызывает ни восхищения, ни уважения?

Но истинная причина, по которой я бросила читать, это, конечно, устаревшие представления о доисторической жизни. Я ни в коем случае не хочу умалить заслуги ученых прошлого, но мне с высоты двадцать первого века читать об их изысканиях не слишком интересно. Откуда в поздней перми диметродоны и эдафозавры из ранней? Почему огромный мезозой не разделен даже на триас, юру и мел, а являет собой словно бы монолит, одинаковый во всех отношениях?

Но книгу я закрыла после того, как прочла о прямоходящем ти-рексе, опирающемся на хвост. Никогда не любила подобные реконструкции теропод.

P.S. А обложка клевая, обожаю такой стиль оформления.

дизайн моего детства

@темы: я читаю, палеонтолог нулевого уровня

дикий котанчик
Давно пора было обзавестись собственными ОТП в "Гарри Поттере".

1. Джинни/василиск, низкорейтинговый гет.
2. Чарли Уизли/хвосторога, низкорейтинговый джен.

Где проходит грань между гетом и дженом, мы как-то обсуждали с Ардент Рейн. Отношения героев в дженовой истории не имеют привязки к полу (на месте Чарли Уизли могла быть и женщина, хвосторога могла быть и самцом). Гет, в отличие от него, не позволяет изменить пол кого-либо из героев без того, чтобы не покоцать психологическую основу сюжета. Не спрашивайте, при чем тут Джинни и василиск, я так вижу. >__<

@темы: Гарри Поттер, как упороться в домашних условиях

22:52

дикий котанчик
Котятки, наша команда (палеонтология) выложилась вот тут. Мне плевать на голосования и прочие конкурсные фишки, просто интересно, догадаетесь ли вы, какие из работ — мои.

@темы: творческое

20:26

дикий котанчик
Просматриваю художественные произведения о доисторической жизни (как заявлено в аннотации): разумные динозавры, цивилизация динозавров, что-то там про человечество, цивилизация грибов, разум Земли, разум, разум, разум... и возникает у меня один вопрос.

Вне цивилизации действительно нет ничего, достойного описания?

@темы: одной строкой

17:55

дикий котанчик
мамонты

***
мои героини и (не) их мужчины

***
причинно-следственная цепочка

@темы: размышления, как упороться в домашних условиях

13:10

дикий котанчик
17:21

дикий котанчик
Ну, ладно, я понимаю, почему в фанфиках с потрахушками Бильбо и Смауга дракон превращается в человека. Не одобряю, но понимаю. Но почему в самом невинном джене, где даже речи о сексе не идет, дракон снова превращается в человека! Неужели канонический образ настолько плох!

@темы: ужоснахъ, по Толкину, фанфики и фандом

19:02 

Доступ к записи ограничен

дикий котанчик
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:05

дикий котанчик
Слушала былины и песни восточных славян о драконах, крылатых змеях и прочих чешуйчато-огнедышащих чудесах. В глаза явно бросилась закономерность: девушки, достающиеся змею на растерзание, ведут себя как Белла из "Сумерек": они одинаково пугаются, одинаково плачут, им недостает храбрости не то что попытаться самим себя спасти, но даже попробовать сломать систему (например, вместо слез и причитаний кинуться дракону на шею с воплем "Наконец-то!"). Был, правда, один сюжет, в котором мать главного героя гуляла в подозрительном месте и случайно разбудила живущего там змея. То, что между ними потом произошло, описывалось очень скупо, но вскоре эта женщина родила сына — оборотная, великого чародея и очень жестокого человека (жестоким его считаю я, в песне-то он ах какой молодец).

Нам еще в МГУ рассказывали, что персонажи в устном народном творчестве — это не личности, а образы и социальные роли. Девица, достающаяся дракону, — не личность, она символ народа или отдельного человека, подвергающегося угнетению. Змей, в свою очередь, тоже не личность — он олицетворение злого начала. Равно как и герой, побеждающий змея, ценен не сам по себе, а как носитель начала доброго.

Непонятно одно: почему для олицетворения зла выбрали такое красивое существо?

@темы: предания народов мира

23:03

дикий котанчик
Всем уже знакомый флэшмоб "или-или". Желающие могут подхватывать: отмечаться в комментариях, задавать свои вопросы (традиционно их пять) или не задавать.


Ответы для жестокосердного Мелыча:

читать дальше

***
Для Мариты:

читать дальше

***
Для Алиции:

читать дальше

***
Для Лис:

читать дальше

@темы: флэшмобы, Нуремхет как она есть

00:13

дикий котанчик
Я хочу, чтобы девушка по имени Аданка из Озерного города обманула дракона Смауга, сказав, что приносит удачу. Чтобы он забрал ее к себе, чтобы полюбил, чтобы она полюбила его — и залатала дыру в его броне, коли уж ему самому недосуг об этом заботиться. Я хочу, чтобы Дейнерис, драконья мать, родила дракона от дракона и чтобы сердобольная шестикурсница-слизеринка опоила василиска напитком живой смерти — пускай бы спал крепко и не явился на зов Риддла.

Звезда удачи, драконья мать, шестикурсница — все я. Будь моя воля, я любила бы всех змеев, крылатых и бескрылых, от края до края земли.

@темы: лирика

18:59

дикий котанчик
# Во втором мультфильме про короля-льва подчеркивается, что Кову был не сыном Шрама, а его преемником. При этом кто его отец и почему Шрам возлагал на чужого львенка такие надежды, не сказано ни слова. Наверное, отсутствие между ними родственных связей больше нужно авторам фильма, чем героям. Иначе вышло бы, что Кову приходится Киаре... двоюродным дядюшкой. Кошмар-то какой. Надеюсь, в титрах они напишут, что всем героям, вступившим в брак, уже исполнилось восемнадцать.

# В книге "Гарри Поттер и философский камень" Хагрид говорит, что крошке Норберту после вылупления из яйца надо дважды в час давать ковшик цыплячьей крови с бренди. Даже не знаю, где самки норвежских драконов берут бренди.

@темы: мимолетное

23:58

дикий котанчик
Посмотрела второго "Короля льва". Ничего не имею против Симбы и Ко (Тимон и Пумба так вообще моя отрада), но "отщепенцы" понравились мне больше: они напоминают доисторических барбурофелисов, а Зира иногда — горгонопса. Киара и Нала такие ухоженные, такие прилизанные, по-своему красивые, но все-таки в Зире и ее львицах больше дикости, страсти и стойкости.

Разумеется, Зира должна была умереть. Я посмотрела достаточно фильмов и прочла достаточно книг, чтобы догадываться, какие персонажи будут жить, а какие погибнут. В классических сюжетах, подобных этому, где добро и зло строго разграничены, выживают обычно те, кто служит злу из-за отсутствия выбора. Как только выбор появляется, эти товарищи оставляют темную сторону и переходят в лагерь хороших парней. Те же, кто бьется за идею, обречены на гибель, потому что ни предчувствие собственного поражения, ни тень смерти не способны их остановить.

Забавная особенность: во всех махачах "Короля льва" сражаются, в основном, только самки. Самцы умудряются выяснить отношения в более-менее цивилизованном поединке, а вот девочки херачатся вовсю. В принципе, о львиных гаремах я знаю, но в мультике у Симбы уж слишком много львиц, до двух десятков вроде. И почему-то только одна дочь.

Но я готова простить этой истории какие угодно сюжетные косяки за Тимона, Пумбу, яркие краски, чудесные пейзажи и песни — о, эти песни!..

@темы: фильмы

21:51

дикий котанчик
Вот так тебе обещают в предупреждениях графическую зоофилию и прочие ужасы, а когда доходит до дела, обнаруживается, что курс зоологии восьмого класса прошел мимо автора.

@темы: одной строкой

17:03

дикий котанчик
# Одна вещь остается неизменной в сообществах типа "Что посмотреть" или "Что почитать". Больше половины советов к моим постам выглядят как-то так: "В этой книге не совсем то, что вы указали в запросе, но в тринадцатом с конца предложении оно упоминается. Думаю, книга вам подойдет". Вчера среди советов подобного плана мне сразу два человека горячо рекомендовали фанфик по ГП авторства Гаммы ("Цели и средства", может, кто читал?) Фанфик обещает румынский драконий заповедник и графическую зоофилию, иными словами, все, что я люблю, но чего почти не встречаю. Триста семьдесят страниц — не объем. Если понравится, уже завтра буду исходить восторженными слюнями, а не понравится... ну, значит, не буду.

# Закончила и выложила в командное сообщество собственный миди. Я писала эту работу две недели с перерывами на сессию и ААААА СКОЛЬКО МОЖНО УБИВАТЬ ВРЕМЯ НА ЭТОТ БРЕД. Мотивировала себя буквально так: давай, милая, в последний раз напряжемся, закончим этот рассказ и БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕМ НИЧЕГО ПИСАТЬ. Сам рассказ я, как вы понимаете, почти возненавидела и потому не могу судить беспристрастно, хорош он или плох. Но первый и пока единственный комментатор написал, что произведение потрясающее и он "читал не отрываясь". Новый писательский опыт: сюжетная работа, в которой нет диалогов и имен персонажей. При этом рассказывать надо так, чтобы читатель не запутался, кто есть кто.

Сегодня случайно услышала эту песню и подумала о своих героях (их я, в отличие от рассказа, люблю).



# Совет студентам: распечатанная программа курса может спасти вам жизнь, если вы впервые видите вопрос в своем билете. Конечно, некоторые ее пункты нужно будет раскрыть (шоу "Интуиция"), а некоторые можно просто очертить ("была еще такая фигня...") — но это лучше, чем совсем ничего не сказать.

@темы: истории из жизни, я читаю, творческое

21:14

дикий котанчик
Доводилось вам слышать нечто в духе "лучшее хобби — то, которое приносит деньги" и "лучшая любовь — та, от которой дети"? Ничего не имею против браков по любви и выгодных хобби, но, сказать по правде, духовные искания не обязаны заканчиваться в постели, а занятия для души — приносить прибыль.

Материальное благополучие — не тот критерий, по которому стоит оценивать вещи, возвеличивающие дух и наполняющие душу. Скорее уж "лучшие дети — те, что зачаты в любви" и "лучшая прибыль — та, что от любимого занятия".

@темы: одной строкой, размышления

дикий котанчик
В форме свободного сочинения о прошедшем годе писать особенно нечего. Список царей в голове меняется чаще, чем погода, и наряду с верховным правителем — палеонтологией — трон занимают разнообразные фандомы, в основном, благодаря чудовищным рептилиям, которыми они могут похвастаться. Наверное, если бы не Бармаглот, Смауг, василиск и другие, "Алиса", "Хоббит" и ГП особенно не привлекли бы меня. Поэтому в качестве костылей воспользуюсь набившим оскомину мобом про итоги.

итоги года

***
фандомное дополнение

@темы: флэшмобы, Нуремхет как она есть