Записи с темой: Видесский цикл (35)
дикий котанчик
о смысле жизни, хорошей смерти и женской красоте

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
Как водится, предупреждения, чтобы никто не триггернулся. Тут речь пойдет о боевых действиях и обращении с гражданским населением во время оных. Грабьнасилуйубивай, как говорится. Что поделать, это довольно значимая часть жизни намдалени, и мне волей-неволей приходят мысли на этот счет, хоть я и сама не слишком жалую эту тему.

Что делать, если намдалени пришли к вам. Техника безопасности.

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
об абортах, браках с приговоренными и обычае горевания

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
Не ожидала, что вернусь к этим постам. Недавно проверяла документы ученика из французского лицея и отметила, что многие особенности намдаленского образования, как я их описала в третьем, что ли, посте, совпадают с французскими. Почувствовала себя котичкой с ниибаца крутой интуицией, потому что, напомню, Намдален пишется с традиционной Западной Европы. Итак.
_______________________
о сепарации от родителей, (не)бережном отношении к себе и воинской повинности

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
об испытаниях спикеров, самозащите и о том, за кого нельзя впрягаться в чужих войнах

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
о терактах, родительских правах и как быть жертвам домашнего насилия

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
о выборах президента, миграционной политике и индивидуальном подходе

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
Как говорил уж не помню, кто, достигнув пределов того, что следует знать, ты окажешься у пределов того, что следует чувствовать. Ну, или, если непафосно, получив минимальную базу, об остальном начинаешь догадываться сам. У меня иногда так и получается. И хоть я не уверена, что хорошо знаю Западную Европу, в последние месяцы обнаружила, что некоторые вещи, которые я писала о Намдалене и считала исключительно своей придумкой, действительно имеют место в частности во Франции. От мелочей (вроде деления аптек на те, где продаются лекарства, и те, где продаются косметика и средства гигиены, или вроде четырех учебных дней и пятого, посвященного культурно-массовым мероприятиям, в школе) до весьма важных, как мне кажется, вещей (вроде спокойного отношения к (не)выживанию детей, особенно в первые годы жизни, лайт-версия естественного отбора). И хотя, конечно, Намдален далеко не Франция, все же намдалени написаны с одной из французских народностей - нормандцев.

о всратых законах, студенческой жизни и защите от чужих глаз

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
Тут немного политоты, котята. Совсем немного. Не уверена, что кого-то заденет, но предупреждаю на всякий.



о внешней политике и как начинается война


@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
о застенчивости в сети, рыцарских временах и жестоких съемках

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
о почетных профессиях, колониальных временах и страшных диагнозах

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
о призыве в армию, подростках и косметике

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

20:13

дикий котанчик
Как ни оправдываются писатели, как ни твердят, что "это не мои мысли, а героя", их отношение к описываемому нередко можно угадать. Не по словам, так по событиям. По тому, чему они уделяют внимание, а что обходят. По тому, какие истории выбирают рассказать.

Так в "Видесском цикле" Тертлдава мне видится глубокое уважение почти ко всем описываемым народам. Автор как будто подносит им зеркальце - но не обычное, а венецианское, с позолоченной амальгамой, в теплом свете которой все кажется мягче, красивее и чище, чем есть на самом деле.

Мои любимые намдалени - аллюзия на нормандское (шире - западноевропейское) рыцарство. И Европа как будто смотрится в зеркальце и говорит: в целом неплохо, только почему я тут алчная и вероломная? И Тертлдав такой: ну, ты совсем уж не наглей, мать, это все-таки зеркало, пусть и золотое.

@темы: мимолетное, Видесский цикл

дикий котанчик
На Фикбук мне этот текст стремновато выкладывать, поскольку в его художественной ценности я сомневаюсь. По сути, это история знакомства шлюхи и одного из ее клиентов. Знакомства не за чашечкой чая, как вы понимаете. Но тут даже нцы нормальной нет.

***
Все мое богатство

Белый цветок вишни упал на гладь озерца. Ида проводила его взглядом. Подул ветер – и к улетевшему цветку присоединилась пара десятков собратьев. Теперь ему, во всяком случае, не будет одиноко, решила Ида. Откуда-то с восточной стороны слышался шум – редкое явление в тихом императорском квартале – но ей не хотелось вставать и выяснять, что там. Озерцо, сверкающее на солнце, будто позолоченное блюдо, поселяло в душе благостную тишину. Ту же тишину оно поселяло, видно, и в сердце Сотэрика – редко когда ее свирепый друг бывал так умиротворен. Он дремал, положив голову ей на колени, и, хоть глаза его были закрыты, Ида знала, что Сотэрик не спит.

Его, однако, шум голосов взволновал куда больше, чем Иду. Сотэрик подхватился.

Заросли вишни и миндаля, окружавшие озерцо, скрывали от них происходящее снаружи. Ида слышала диковинную островную речь и смех, и еще прежде, чем она увидела вооруженный отряд, ей сделалось ясно, что происходит.

читать дальше

@темы: сказки, Видесский цикл

дикий котанчик
В этом посте будет немного политоты и грабьнасилуйубивай.

грабь насилуй убивай

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
Не знаю, скучали ли вы по этим постам, но будем считать, что да.

о школьных экзаменах, английском языке и специфичном патриотизме

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

20:25

дикий котанчик
Заметила, что со временем образ намдалени все больше сливается в моей голове с нормандцами, все меньше я провожу различий между ними. Все потому, что, чем больше я узнаю, тем больше понимаю: то, что раньше казалось мне исключительно придумкой Тертлдава, имеет исторический прототип. Начиная от сюжетообразующих событий и заканчивая бытовыми мелочами.

Например, я как-то не придала значения тому, что намдаленские жрецы сражаются среди прочих воинов. Я подумала: что ж, намдалени воинственный народ, это вполне им подходит. А потом узнала, что, оказывается, католические священники, когда шли с войсками, тоже вполне себе сражались, и далеко не в целях самообороны. Для православных это было, конечно, немыслимо. Тут сделаю оговорку: это вовсе не свидетельствует о том, что католицизм - агрессивная религия и одобряет кровопролитие. Многое из того, что делают верующие, продиктовано не столько религиозными догматами, сколько обычаями и склонностями народов, которые эту веру исповедуют. Сами понимаете, что ислам, например, один, но суданские мусульмане сильно отличаются от каких-нибудь башкир. И так далее.

Или такая бытовая деталь, как обычай выбривать затылок для прилегания шлема. Я вообще не обращала на нее внимания - подумаешь, намдаленская фишечка - пока не увидела на гобелене из Байё, что нормандцы изображаются с той же прической, модняво, гомельская молодежь заценила бы.

Или, скажем, рассказ о становлении государства Намдален, который я сначала тоже приписала фантазии Тертлдава, на самом деле основан на расхожем нормандском (и норманнском!) сюжете о хитроумном полководце, имитировавшем собственную смерть.

И чем больше я узнаю, тем больше понимаю, какая глубина лежит за этими книгами. Глубина не только авторских знаний, но и вот этого самого живого прошлого. А ведь книги были написаны в восьмидесятых, когда Интернет... ну, если и существовал, то уж всяко не был так распространен, развит и легкодоступен, как сейчас.

Уж не помню, кому принадлежат слова о том, что четыре вещи в мире нельзя скрыть: любовь, радость, огонь и печаль. Так вот, в книгах Тертлдава я вижу любовь. Конкретно к Византии. И проявление этой любви очень мне близко. Его герои (во всяком случае, в тех трех историях, с которыми я успела ознакомиться) - это слуги государства. Не императора (которые там меняются как погода), а именно государства. Их преданность Империи не носит декларативного характера, они не склонны к подвигам, самопожертвованию, громким словам и вообще любят, когда все идет хорошо и спокойно, а они сами в гамаке с мохито на пляже сидят красивые. Но если приходит беда, эти люди поднимаются с гамака, на ходу допивают мохито и идут исполнять свой долг.

И еще одно проявление любви вижу я у Тертлдава - возможно, вам оно покажется странным и вовсе не про любовь. Но я сама так пишу только о том, что мне очень дорого, поэтому, думаю, и Тертлдав мог поступать так же.

Он вообще не идеализирует Византию. Все, что вы знали о ней мерзкого, низкого, ужасного, стереотипного и не очень - все здесь. И шовинизм, и интриги-скандалы-расследования, и "сменяемость власти", и публичные расправы и искалечения, и то, что большинству населения откровенно плевать на государство - и сегодня они лижут сапоги одному повелителю, а завтра забивают его камнями и простираются перед новым. Читая Тертлдава, невольно думаешь, что среди всех описываемых народов византийцы самые ушлепки.

Но нет. Остальные народы описываются куда более деликатно, даже степняки вроде печенегов и половцев, хотя вряд ли они были большие няшки, чем византийцы. Не берусь говорить за автора, но если бы этот текст писала я, для меня очевидно было бы, что я могу говорить сколь угодно плохо только о тех, кого люблю. О тех, кто мне "не свои", я буду отзываться осторожно и мягко, потому как, не чувствуя любви, я не чувствую и границы, которую могу случайно перейти, скатившись в оскорбление. Поэтому, кстати, я могу довольно грубо шутковать про намдалени и нормандцев, но когда это начинает делать кто-то другой, о ком я знаю, что они ему безразличны, мне становится неприятно.

Образ врага у Тертлдава вообще отдельная песня. Мне близко его понимание вражды и противостояния в целом. В его книгах хорошим положением вещей (не идеальным, естественно, но идеально только на небесах) считается ситуация, в которой государства соперничают друг с другом, в том числе и на полях сражений, когда каждое мечтает о недостижимой победе, но одновременно с тем между ними не прекращается общение, сотрудничество в других делах. А соперничество только подстегивает прогресс.

Даже когда в его фэнтезийном цикле появляется народ, который некий князь-колдун заставил поклоняться дьяволу и творить во славу его ужасные вещи, нигде не просматривается мысли, что сам этот народ плох, не заслуживает жизни и подлежит истреблению. Нет, истреблению подлежит эта религия, а ее глупые последователи - только если решат отстаивать свою ужасную веру.

Мне видится в этом взгляде определенная мудрость. Так смотрит историк на далекое прошлое, словно с большой высоты - и видит, что на таком расстоянии и не определишь уже, где "правильная сторона истории". Да и есть ли она, эта сторона? Если не варишь младенцев заживо, скорее всего, ты уже на ней.

@темы: размышления, из истории человечества, Видесский цикл

14:23

дикий котанчик
В творческом плане я скорее автор-сюжетник и в короткую зарисовку уложиться обычно не могу. Но вчера вечером, зависая в византийском паблике, я прочла об одном историческом событии, вдохновившем меня на эту историю в две странички. Чтобы вы не искали ненужных параллелей, само событие я не привожу.
___________________________

читать

@темы: сказки, Видесский цикл

00:22

дикий котанчик
Знаете эти аннотации в духе "ОН негласный хозяин города, опасный хищник с темным прошлым. ОНА студентка-первокурсница, приехавшая из провинции. Однажды они встречаются в ночном клубе, и эта ночь навсегда меняет их судьбу".

Решила написать что-то похожее к "Зиме огненной".

Ну, почти похожее.

"ОН борзый щенок, отвертевшийся даже от обвинения в госизмене.
ОНА мягкая кисонька, обещание радости, девочка-лето. Или, как сказали бы в позднем СССР, интердевочка-лето.
ОНИ наемные войска на византийской службе. Вообще не собирались впрягаться в эту лавстори, но не припомню, чтобы кто-то спрашивал их мнение.
ОНО само, я не трогала, честно.

Однажды они встречаются в Константинополе, и там такой замес лютый начинается, щас поем и расскажу
".

@темы: творческое, Видесский цикл

16:15

дикий котанчик
Это снова Нуремхет в стране чудес. Пара-пара-па.

о браках с иностранцами

@темы: Видесский цикл