10:36

дикий котанчик
В этот день многие вспоминают кулстори о своих предках, я тоже вспомню парочку.

Мои дед и бабка, во всяком случае, с материнской стороны, были в годы ВОВ еще подростками и какого-то серьезного участия в ней не принимали. Ну, разве что бабушка была блокадницей из Ленинграда и всю жизнь потом имела целый список хронических заболеваний ЖКТ. Тем не менее, дожила до 91 года и до самой смерти сохраняла бодрость и трезвый ум. Благодаря ей, у нас в семье сложились определенные кулинарные традиции, чтобы даже человек с букетом болячек мог вкусно покушать. Поэтому в целом я привыкла к куда более пресной и, если можно так выразиться, диетической пище, чем во многих других семьях. Надеюсь, это однажды благотворно скажется на здоровье, во всяком случае, на фигуре сказывается благотворно.

Родители бабушки умерли от болезней еще до начала войны, так что здесь кулстори не будет. А вот мой прадед, Селезнев Павел Никитич, был в то время офицером-пограничником. Дошел до Берлина, потом некоторое время служил под Берлином и в лагерях, где содержали пленных немцев. В частности, был политруком в лагере, где содержался Паульс. Паульса, скорее всего, держали в отдельном помещении, а не в общем бараке с остальными пленными. Дед рассказывал, что он, будучи еще пацаном и приходя к отцу на работу, даже видел этого Паульса.

А сестру прабабушки сожгли в каком-то белорусском селе, которых без счета в те годы погорело.

На этом кулстори заканчиваются. Мои предки с отцовской стороны были московскими евреями, похоронены в Москве же, поэтому есть подозрение, что война их особо не коснулась. Как бы то ни было, мы с отцом не слишком близко общаемся, чтобы глубоко копаться в этой теме.

Такие дела. С праздником и все такое.

@темы: истории из жизни

дикий котанчик
Среди недописанных повестей нашла еще одну, на сей раз по "Сильмариллиону" Толкина, под названием "Стенолаз и змей". Как вы поняли, в свое время я любила описывать тусовки людей с всратыми рептилиями, ну или рептилий друг с другом.

Главный герой повести - мальчик по имени Стенолаз. Его мать, бывшая пленница Моргота, нигде не могла найти приюта, ибо, как мы помним из канона, никто не верил, будто из Ангбанда можно бежать, и всех сбежавших считали лазутчиками. Проскитавшись по городам и весям, она в итоге загнулась от болезни, оставив десятилетнего Стенолаза и шестилетнюю Ивенн сиротами. Умирая, велела сыну, если все будет совсем плохо, идти в Ангбанд и просить там работу. Так он и поступил. Его пристроили в небольшую кузню, где доверили носить воду и разжигать печи. Тусил пацан в основном среди орков, не отличавшихся дружелюбием, в общем, психологический климат для десятилетнего ребенка был так себе. Как-то раз один из подмастерьев решил его погубить и обманом заставил спуститься на нижние уровни крепости, к драконьим гнездам.

Там и повстречался Стенолаз с одной из матерей драконов по имени Савалах Адская Печь. Но не умер. Напротив, стал часто к ней захаживать, ибо в его жестокой и скудной жизни появилась единственная отдушина. Единственное существо, которому ничего не было от него нужно, которое разрешало лежать у нее под боком и ничего не делать, которое воспринимало его тем, кем он и был, - человечьим детенышем. Ничего удивительного, что эти свидания были для него единым светом в окошке. Да и остальные обитатели крепости, прослышав о его тусовках с драконихой, уже не старались ему навредить.

Миновало пятнадцать лет. Маленькая Ивенн давно умерла. Стенолаз вырос сильным и жестоким человеком. Профессиональным воином он не стал, но выучился кузнечному делу, был погонщиком варгов, многих орков побивал в рукопашной. Не гнушался изнасилованиями пленниц. Но дружбу с Савалах сохранил, а в подростковом возрасте даже проникся к ней неким околоромантическим интересом и пытался устраивать сцены ревности, впрочем, дальше разговоров дело не ушло.

И вот этот жестокий беззаботный человек влюбился в одну из пленниц, Эйлас, прельщенный ее красотой. Пытался расположить к себе, предлагал помощь в побеге (разумеется, совместном), чуть не в ногах валялся, в общем, первая влюбленность нагнала его уже взрослым, к двадцати пяти годам. Неизвестно, чем бы там дело кончилось, если бы не случилось падения Моргота и разрушения Ангбанда. Драконы, как мы помним из канона, участвовали в битве в самом ее конце, сражались с орлами с Мглистых гор, и многие погибли, а оставшиеся ушли на крайний север и стали жить там, никому не служа и даже Саурона нахуй послав. Их потомство со временем измельчало, ибо если родителям недостаточно пищи, то и новое поколение родится меньше, но для человека что первые, что новые драконы - все равно громадный пиздец.

Савалах выжила, и Стенолаз ушел с ней на крайний север, где и прожил всю жизнь. Был дружен с племенем лоссотов, многому от них научился и даже думал жениться на местной девушке, но так и не женился, ибо мало какая жена захотела бы тусить с драконами.

Вот такая история. Я тут приведу только отрывок, в котором Стенолаз после битвы разыскивает и находит Савалах.

***
читать дальше

@темы: по Толкину, я вижу чудовищ, сказки, творческое

15:50

дикий котанчик
Помните мем про "движение средних"? Вкратце: люди склонны к крайностям в суждениях, очень мало тех, кто придерживается срединного пути. Например, в моем инфополе преобладают два подхода к теме заботы о себе: первый, олдскульный, гласит, что люди слишком расслабились, если не сказать ослабли, жалости к себе должно быть меньше, а труда - умственного, физического и душевного, больше. Второй, новомодный, гласит, что необходимо слушать себя, беречь себя, даже когда другие от этого отговаривают, и слать нахуй все, что тебя утомляет, расстраивает или просто не попадает в настроение.

Я придерживаюсь промежуточного подхода. Он состоит в том, что нужно исполнять свой долг и не ныть, но не нужно считать все подряд своим долгом. Твой долг - это твои прописанные обязанности (по закону, трудовому договору и т.д.) и все, что ты пообещал добровольно. И здесь не место снисхождению к себе или к другим. Если ты не заплатил налог, потому что хотел купить доченьке дорогой подарок - это не причина к тебе снизойти. Если ты постоянно отпрашиваешься с работы, особенно по причинам, не связанным со здоровьем, начальство имеет полное право сказать однажды: больше вообще не приходи. Если ты пообещал другу помочь с переездом, а в день переезда к тебе приехала тетя из Саратова, или ты проснулся и понял, что "не в ресурсе", ничто из этого не является уважительной причиной, чтобы нарушить обещание. Даже если ты не говорил слов "обещаю", "мамой клянусь" или "можешь на меня положиться", а просто сказал "ок, давай".

Но все, что лежит за пределами устно или письменно закрепленного долга, ты волен устраивать как захочешь. Если ты сто раз помог человеку, а в сто первый не помог, это проблемы человека. Если от тебя чего-то ждут по умолчанию, это проблемы ждущих. Если тебе нужны тепличные условия, чтобы заниматься, скажем, творчеством, ты вправе ничего не делать, пока не будет таких условий. Ты вправе не развиваться, не читать, ничего не совершенствовать, жить максимально скучно с чужой точки зрения, быть сколь угодно требовательным и нудным, залипать в сериалы дни напролет, заботиться о себе, не заботиться о себе, слать нахуй, не слать нахуй, отдыхать как в последний раз, вкалывать как в последний раз, раздать все имущество бедным, зажимать каждую копейку, в общем, делать совершенно что захочешь.

@темы: размышления

14:16

дикий котанчик
Нашла свою старую недописанную повесть "Мать-ящер", протащилась и надеюсь поймать вайб, чтобы таки дописать ее.

Это история о том, как женщина обрела любовь и покой.

Главгероиня Ольвия слишком много о себе думает, считает себя достойной куда лучшей жизни, чем та, что она ведет, посему зла, обижена на мир и ищет приключений, лишь бы доказать, что она выдающаяся личность. И с одной стороны действительно - она предприимчива, решительна и отважна. С другой - завистлива, горда и бессердечна и отнюдь не так гениальна, как сама о себе мнит. История делится на две части: "Девица Ольвия" и собственно "Мать-ящер". Интересно, что начинается рассказ с Ольвии замужней, то бишь уже не девицы. Но в этом есть свой резон: если бы гг была не замужем, у нее еще оставалась бы надежда на лучшую жизнь. Ведь она явно мечтала, что выйдет за кого-то невъебенно крутого, за какого-нибудь воина из далеких краев, и вот уж тогда! Но не срослось, вышла за односельчанина, возможно, прельстившись богатыми подарками, и жизнь пошла как у множества женщин до нее: работа по дому, уход за скотиной, скачки вокруг родителей мужа и вся вот эта хрень. Естественно, что героиня была, мягко говоря, недовольна.

Посему, когда в их краях появился дракон и стал таскать скотину, Ольвия решила убить его и тем прославиться. Конечно, никакой богатыршей она не была и действовала исключительно хитростью, стремясь подобраться к ящеру как можно ближе и заколоть. Или, на худой конец, отравить. Или завести в ловушку. У нее никогда не получалось (и это очередное доказательство того, что она не гениальна), но тем не менее в доверие к нему она втерлась и действительно шастала в его логово как к себе домой, а односельчан кормила сказками о том, что вот щас она убьет дракона и они как разделят его сокровища, как заживут!.. Вот ща, ща... Вот завтра точно. Ну, может, не прям завтра. Но скоро.

В общем, дракона она убивала два года.

А вторая часть, "Мать-ящер", начинается с ее первой беременности, и от первой отличается тем, что Ольвия больше не пытается убить змея, окончательно оставляет эту мысль и уже не показывается в родном селе. Нигде не сказано, что она его полюбила, она и сама не думает об этом. Для нее все выглядит просто как "это слишком далеко зашло, чего уж теперь". Маршрут перестроен, так сказать. Понятное дело, с ящеренком ей уже не светит признание людей, она-то обещала им совсем другое, но если бы Ольвия по-прежнему искала признания, она избавилась бы от плода, она достаточно крута для этого. Во второй части она окончательно остается жить с драконом, рождает от него четырех других змеев, а кончается история тем, что сын-богатырь, родившийся у ее младшей сестры, нагибает все это охуевшее семейство и щадит лишь потому, что Ольвия его тетя. За это она обещает ему, что они уберутся и больше никогда сюда не явятся, что в итоге и делают.

Хэппи-энд, так сказать.

@темы: я вижу чудовищ, сказки, творческое

17:27

дикий котанчик
Включила радио и попала на середину сказки о том, как трехголовый огнедышащий змей захотел сделаться человеком и прожить человеческую жизнь. И хотя он умел превращаться в человека, все это было не то, просто морок. Тогда он решил: если не я, то хотя бы мои дети будут жить среди людей. И не придумал ничего лучше, чем жечь поля и амбары и выдвинуть условие: каждый год отдавать ему самую красивую девицу на районе.

Зачем ему были девицы, угадайте с трех раз. Абсолютное большинство их умирало, но с некоторыми что-то удавалось, и рождались дети - богатыри, колдуны и оборотни, некоторые из них стали героями русских былин, как положительными, так и отрицательными.

- И чем все закончилось?
- Да я не дослушал.
- Тогда нужно скорей придумать этой сказке хороший конец.


И правда нужно. Этой сказке остро не хватает концовки, где очередная девица разложила змею по полочкам, что быть бессмертной огнедышащей рептилией гораздо круче, чем человеком. Что человеческая жизнь только со стороны клевая, а на деле на 90% состоит из воды работы, а если ему хочется душевного тепла, для этого совсем необязательно становиться человеком.

@темы: предания народов мира, я вижу чудовищ

дикий котанчик
о смысле жизни, хорошей смерти и женской красоте

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
Тут будет пост самоанализа и самораскопок, но, в целом, без жести и психотравм, поэтому можно смело лезть под кат.

читать дальше

@темы: Нуремхет как она есть

дикий котанчик
Как водится, предупреждения, чтобы никто не триггернулся. Тут речь пойдет о боевых действиях и обращении с гражданским населением во время оных. Грабьнасилуйубивай, как говорится. Что поделать, это довольно значимая часть жизни намдалени, и мне волей-неволей приходят мысли на этот счет, хоть я и сама не слишком жалую эту тему.

Что делать, если намдалени пришли к вам. Техника безопасности.

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
об абортах, браках с приговоренными и обычае горевания

@темы: Видесский цикл, современный Намдален

дикий котанчик
В последние недели стала пересматривать франшизу "Как приручить дракона" (этим летом, кстати, выйдет игровой фильм, если я ничего не путаю). Очень уж мне нравится атмосфера этой вселенной. Несмотря на средневековый антураж и слово "дракон" в названии, это не фэнтези, а скорее фантастика, ибо в истории нет ничего (или, во всяком случае, ничего важного), что объяснялось бы сверхъестественным. Всему, в том числе драконьим способностям, там находится некое псевдонаучное объяснение, и элемента волшебства в классическом понимании во вселенной нет.

Как же мне нравятся местные драконы! Это красивые, сильные, умные, но все-таки бессловесные твари. Как многие животные, в части случаев они бывают адекватнее человека, а иногда, напротив, не одупляют. В любом случае, обзавестись таким другом - настоящее счастье. Он будет катать тебя на спине, достанет из-под земли, если с тобой что-нибудь случится, понимает человеческую речь, во всяком случае, если проживет рядом с человеком хоть сколько-нибудь долго, и в целом это довольно умная тварь, с которой можно неплохо провести время.

Мультсериал вообще полный разъеб для мимимиметра, потому что, кроме Беззубика и Ко, там еще миллиард разных драконов, диких и не очень.

Что касается главных героев, то мне нравится Иккинг - он восхитительно адекватен, и близнецы Торстоны - они восхитительно неадекватны. В фильмах им слишком мало времени раскрыться, но вот в сериале просто праздник ебанатства. Кроме того, что ты постоянно пускаешь слюни на драконов, ты еще и постоянно орешь с близнецов.

Пожалуй, больше прочих драконов мне нравятся Песни смерти. Этот вид относится к неприручаемым, даже из маленькой Песни смерти, вылупившейся буквально на руках у героев, у них не получилось воспитать что-то приличное и безопасное. Поэтому они предпочли отправить малыша на остров, где жил его взрослый сородич. Но нравятся мне эти твари не только и не столько внешне - в этой сказке полно красивых созданий - сколько их образом жизни. Они охотятся, приманивая других драконов своей песней, а когда жертва придет на зов, плюют в нее чем-то вроде янтарной смолы. Смола, застыв на воздухе за несколько секунд, сковывает жертву. Когда та окончательно выбьется из сил в попытках освободиться, Песня смерти съедает ее. Должна сказать, что мне их песни больше напомнили промышленные шумы, но то ли оттого, что я выросла рядом с заводом, то ли еще почему, мне этот звук показался красивым.

Общаются между собой эти драконы тоже песней и в целом как будто лучше воспринимают некоторую... музыкальную подачу, чем голую прозу. Условно говоря, у человека больше шансов достучаться до Песни смерти, если он ей споет, чем если просто скажет ей что-нибудь.

А так как я люблю петь в душе и люблю музыку, можно понять, почему мой выбор пал на этих ребят.

@темы: HTTYD

дикий котанчик
Не помню, писала ли я о своих религиозных воззрениях, во всяком случае, подробно - вряд ли, поэтому погнали. Как водится, если вы с чем-то не согласны, а что-то считаете глупым, самым мудрым решением будет промолчать. Давайте я облегчу вам выбор: если вы атеист, вам скорее всего не понравится этот пост, разумнее будет его пролистнуть. Если вы кто угодно другой, вам будет норм, но это неточно.

философский прогруз

***
шумерские котаны

@темы: религиозное

дикий котанчик
О патриотизме. На днях на работе был заказ: перевод на европейские языки памятки для переезжающих в Россию по Указу Президента № 702 ("Об оказании гуманитарной поддержки лицам, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности"). И я задумалась, а что бы делала сама, если бы руководство моей страны держало деструктивный, на мой взгляд, курс и вело бы страну, по моему глубокому убеждению, в пропасть? И при этом я была бы не котиком-оппортунистом, а настоящим патриотом, не мыслящим жизни без родины.

Думаю, я бы не уехала. Распоряжения нового режима исполняла бы минимально, формально и без всякого энтузиазма, но исполняла бы, чтобы не расшатывать ситуацию в стране. Если бы я находилась на должности, позволяющей смягчать последствия преступных, на мой взгляд, приказов, то оставалась бы на ней. Если же моя работа подразумевала бы исполнение этих самых приказов без возможности на них повлиять, я бы подала в отставку и нашла другую работу.

Пропагандой и откровенным противостоянием власти не занималась бы, это вообще не мое, но если бы в стране была нормальная оппозиция, а не подпольный кружок, поддерживала бы их.

О любви. Мне кажется, говорить о любви к кому-то или чему-то (человеку, делу, стране, сообществу) имеет смысл тогда, когда ты любишь их в будни. Не в праздник - ибо нарядными и ликующими все привлекательны. Не в горе - ибо сострадание легко принять за любовь (вспоминается тот экстравагантный чувак, который принял ислам из солидарности с палестинским народом). А в вульгарной бытовухе. Поэтому я из тех, кто согласен с высказыванием, что если быт убил любовь, то это была не любовь. Ибо как можно говорить, что любишь кого-то, если не прожил с ним, в нем, среди него сотню обычных вторников и не узнал, что составляет девять десятых его жизни?

Конечно, можно узнать кого-то в торжестве или в горе и увидеть в нем такие сокровища духа, которые и быт его освятят в твоих глазах. И все же, прежде чем ты прожил с ним ту самую сотню вторников, говорить о любви, на мой взгляд, несколько преждевременно.

Возможно, поэтому, когда я интересуюсь страной или сообществом, мне интереснее всего узнавать их повседневность. Не достопримечательности, не жизнь элит, не трэш из трущоб, а как живет основная часть населения. Для меня в тревел-шоу самые интересные части - это не "сейчас мы поедем в закрытую секту в горах", а "сейчас мы пойдем в гости к водителю Антону". Если вы видите мои сочинения, чье действие происходит не в фантастических мирах, а в нашем, значит, я узнала матчасть в такой степени, которая позволит мне описать обычный вторник в упомянутой стране и эпохе. В Константинополе начала 13 века, в Японии периода Сенгоку, в позднеюрской Юте и так далее.

О дичаре. Как-то раз одна кисонька сказала: читаю твои истории - вроде все норм, а проходит несколько дней - и я понимаю, что мне втирали дичь. Согласитесь, предъява странная, а в этом году до меня дошло. Вздумалось мне перечитать восьмилетней давности фанфик. Я примерно помнила, о чем он был, а был он о хуйне. Я морально приготовилась кринжануть, но, когда стала читать, ни разу не скривилась. А неплохо, подумалось мне, и чего я боялась. Но прошло несколько дней, очарование слов забылось, остался только голый смысл и канва сюжета, и я снова поняла, что это дичь. Поэтично рассказанная, но не переставшая от этого быть дичью.

Это не значит, что все мои истории - хуйня в красивом фантике. Есть среди них и адекватные, хочется верить, большинство. И все же я явно прокачала умение описывать дичару так, чтобы не сразу было ясно, что это дичара.

@темы: размышления

23:03

дикий котанчик
Хотела поставить тег "юмор", но, по-моему, это снова чернуха.

По мотивам шакальных шуточек с кисонькой, жизнь среднестатистического аллозавра выглядит как-то так:

*чего вылупился*
*огреб*
*получил пизды*
*отхватил люлей*
*получил по щщам*
*посмотрел, как пацаны отхватывают*
*уебался*
*нет, ошибочка*
*теперь точно уебался, пускайте титры*
*подождите*
*вот теперь можно, с такой травмой не живут*
*хотя стоп*
*сломал позвоночник в трех местах, помянем*
*Галя, у нас отмена*
*сломал все, включая собственную судьбу*
*ну, почти*
*поимел заражение крови, наверное, должен сдохнуть, но это неточно, Галя, будь готова на всякий случай, может, и встанет еще*
*возможно*
*ща, ща*
*э, вставай*
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
*опять куда-то свалил*

@темы: мезозой

23:07

дикий котанчик
чернуха 

@темы: одной строкой, мезозой

14:08

дикий котанчик
Я много раз писала, что люблю прошлое - но странною любовью. Такой же примерно, какой люблю музыку. Как мы выбираем музыку под настроение, так и я под настроение выбираю одну из минувших эпох. Иногда эти предпочтения довольно широкие, скажем, в день N у меня настроение почитать, посмотреть или послушать что-нибудь про Древний Восток, но бывает и так, что в день X - обязательно про Древний Египет при Ментухотепе II, и ничто более раннее или более позднее, чуть южнее или чуть севернее уже не подойдет.

Просто задумайтесь, что мы живем в эпоху, где кисоньки с оттопыренными мизинчиками вроде меня могут так привередничать.

В последние дни у меня настроение тусоваться в поздней юре Северной Америки, ну или западной Лавразии, если называть материки своими именами. Никакие другие времена и места, которые, казалось бы, тоже населены динозаврами, меня особо не трогают.

Так вот, нашла я плейлист с лекциями по палеонтологии, и в одной из них упомянули статью (которую все сразу мощно раскритиковали) о том, что аллозавры были скорее падальщиками, чем охотниками. В принципе, я понимаю критику, ибо аргументы в статье божественные. Первый: та экосистема (формация Моррисон) была так густо населена, что китайцы нервно закуривают, там постоянно кто-нибудь умирал, следовательно, не было недостатка в трупах и охотиться было не так чтобы необходимо. Второй: у аллозавров столько переломов, что сразу видно, что они хуевые охотники, не умеешь - не берись.

С одной стороны, действительно, ни один здравомыслящий хищник не откажется от халявы, тем более если животное умерло только что, а не валяется на солнце семь дней. А в формации Моррисон вряд ли кто-то мог валяться семь дней, ибо кроме того, что там жил миллиард травоядных, там жило еще дохрена хищников, более того, даже крупных хищников там было целых четыре вида, что крайне редко встречается в экосистемах, ведь обычно народ кошмарит кто-то один. В "Каменной коллекции Далина дворфа" хорошо описаны эти шабаши плотоядных: только кто-то поклеит ласты, как через час у его туши не протолкнуться. Многие приходят издалека, как будто у них есть чатик района, куда кидают инфу про новую халяву. А если умерло, скажем, гигантское травоядное, его труп может кормить все хищное население округи в течение минимум месяца. Не потому что они будут месяц его доедать, а потому что мясо в принципе довольно энергоемкая пища и даже в наши дни хищники не охотятся каждый день. У них обычно есть свободное время.

Это все понятно.

Но, как я писала выше, хищников там тоже водилось много, и падали на всех не хватало. И если ты хочешь есть, а в округе никто не окочурился, тебе предлагается, так сказать, ускорить процесс.

А насчет того, что аллозавры были хуевыми охотниками, я посмотрю, как ты стегозавра завалишь, чувак, критиковать каждый может.

@темы: мезозой

дикий котанчик
Кисонька снова забыла принять таблетки от гиперфиксаций, да шож такое. Зато впервые написала стихотворение про весну и природу типа, раньше вся эта пейзажная лирика меня не вставляла.
_________________________________

Где покрывало из корки соленой
Тянется, за горизонт уходя,
Радуйся, радуйся, ад раскаленный –
Вот ты дождался дождя!

Тучи над руслом, черны и огромны,
Катятся под ветряную свирель –
Вот уже слышно ворчание грома
В брюхе небесных зверей.

Там, где вода стала грязной и горькой,
Долгий свой путь завершат облака,
И по земле, превратившейся в корку,
Вновь устремится река.

Скинет тяжелую дрему округа,
Стянется из неоглядной дали
И, не стесняясь соседством друг друга,
Жажду свою утолит.

Мать и дитя, хищник и травоядный,
Юркий целюр, длинношеий гигант,
Зовом реки как дурманом объяты,
Выйдут к ее берегам.

Дни изобилья, покоя и воли
Снова вернутся в иссушенный дом.
Пойте о том, плауны и секвойи,
Сосны, шумите о том!

Кончилась засуха, и вместе с нею
Ветер и скудость, и голод увел,
Чтобы увидеть, как зазеленеет
Прерий широкий ковер.

Как по весне распушится подлесок,
Вырастет папоротник меж хвощей
И от целюров и орнитолестов
Скроет чужих малышей.

Как тронет слух чья-то брачная песня,
Сладкую тяжесть внутри пробудит.
Как от нее станет разом и тесно,
И беспокойно в груди.

Что будет завтра – не жертвой паду ли
В долгой дороге, в неравном бою –
В день, когда влажные ветры подули,
Душу тревожа мою,

Стоит гадать ли, что нас ожидает.
И, пока живы в крови и пылу,
Смерть да проносится, не побеждая,
Сто раз по столько же лун.

@темы: стихи и песни, мезозой

11:19

дикий котанчик
# Думаю, многие в курсе, что динозавры были теплокровные и температура тела того же аллозавра составляла в норме 38-39 градусов Цельсия. Простите, но это буквально в чешуе как жар горя.

# Слушала про так называемые "ловушки для хищников", где, скажем, в болоте или асфальтовом озере застряло и погибло большое животное. И хищники в надежде на халяву шли к болоту и оставались там навсегда. Так, в карьере Кливленд-Ллойда в Юте погибло сорок четыре, что ли, аллозавра. Какая-то девица из зала спросила: они были тупые, да? Ну, как тебе сказать, кисонька, я вот не слышала, чтобы аллозавры взяли кредит на свадьбу и развелись через два месяца.

@темы: одной строкой, мезозой

дикий котанчик
Не знаю, в курсе ли вы и зачем вам эта инфа, но мое любимое животное - аллозавр. Вы спросите, как же котеньки, но котеньки скорей мое тотемное животное, да и как, скажите, не любить котенек, а аллозавра не любить легко. Если захотите погуглить, что это за тварь, то учтите, что 99% реконструкций, которые выпадут в результатах поиска, отстойные. Лучше смотрите на скелеты, чем на реконструкции. Не кринжовых аллозавров я видела только в пресловутых "Прогулках" от ВВС и в их же сиквеле "Баллада о Большом Але", но туда и средств вбухано немерено, все-таки не дешевая компьютерная графика, старались люди.

Вот, например, кадры оттуда:

Так вот, сегодня под рукоделие слушала лекцию о палеопатологии (чем болели вымершие твари). И она буквально начиналась с того, что всевозможные травмы лучше изучать по аллозаврам, потому что среди всех вымерших существ (а может, и среди всех существ вообще) у этих ребят самое большое число травм на одну особь. Как я писала парой постов ниже, чуваки рождались, чтобы огребать, и отхватывали буквально от всего: начиная от собственной добычи и кончая веткой в лесу. Ал, отхвативший за шесть лет двадцать раз (это три-четыре перелома в год), еще не самый побитый жизнью парень.

Из этого лектор сделал вывод, что аллозавры были, во-первых, чрезвычайно живучи, и на них все заживало как на собаках (или лучше сказать: на собаках все заживает как на аллозаврах), а во-вторых, они были отморозки поехавшие отчаянные ребята.

И вот то, что они отморозки, я и раньше знала. У них такой способ охоты, который довольно трудно претворять в жизнь, если ты не охуел. Но о том, что они неубиваемые, я как-то не задумывалась, а ведь действительно. Просто представьте, что вы ломаете по три кости в год, обходитесь без медицинской помощи, а еще не можете валяться с переломом в постели, потому что охоту никто не отменял. Короче, я в прошлом посте писала, что мой образец стойкости - это Куаутемок, но, похоже, у ацтекского императора появились достойные соперники.) Как тут не вспомнить строки стихотворения:

Отец твой должен был сказать, когда б тебя любил,
Чтоб ты мне голову отсек, а тело разрубил,
А части сжег, а пепел чтоб развеял на ветру -
И вот тогда, возможно, я действительно умру.


@темы: мезозой

15:42

дикий котанчик
Неделю назад были с подругой на выставке кошек. Там я вспомнила полузабытую мысль: будут дети - заведу пушистую флегматичную кошку, рэгдолла или сибирскую, чтобы их кто-нибудь занимал и развлекал, пока мама работает. На выставке был огромный красавец-сибиряк, и я встретилась глазами с печальным задумчивым рэгдоллом, и, наверное, если бы я пришла с целью присмотреть себе питомца, то докопалась бы до заводчиков на тему покупки.

Но подумала еще вот о чем: если с кошкой что-нибудь случится, что я скажу детям? Бег по радуге сразу мимо, ибо я умру от кринжа. И мне вспомнилось простое и достойное описание смерти животного из "Каменной коллекции Далина дворфа": его душа отправилась на небеса, навстречу бесчисленным поколениям предков, живших до него. То, что нужно. Так можно даже о человеке сказать, если не хочется затрагивать высокие материи вроде Бога.

***
Чем дольше живу, тем большее очарование обретает в моих глазах "путь одного решения". Блаженному Августину, кажется, принадлежит фраза: если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем. Бога я тут касаться не буду, но какой прекрасный принцип! Суть в том, что достаточно обратить внимание на что-то одно, первостепенное, чтобы все остальное подтянулось следом без особенных усилий с твоей стороны. Так и дела приходят в порядок, и тебе не надо держать в голове множество вещей. Приведу примеры из разных областей жизни.

Например, меня иногда спрашивали, как мне удается делать стилизацию речи под эпохи прошлого. А секрет у меня всегда один: где-то лет в семнадцать мне показалось, что позднейшие заимствования неуместно смотрятся в языке, если речь идет о давних временах. Поэтому я стала заменять иноязычные корни русскими. "Соразмерность" вместо "гармонии", "изваяние" вместо "скульптуры", "зодчий" вместо "архитектор", "жилы" вместо "вены", и так далее. Всё.) Никакой другой стилизации я не делаю. Все мои речевые изыски, формулы вежливости и прочее - чисто опциональная штука. Я могу их использовать, могу нет, зависит от настроения и знания обычаев той или иной эпохи. Но главное, на что я обращаю внимание - или во всяком случае, обращала, пока это не вошло в привычку - это избегание заимствований.

Или возьмем более приземленный пример. В студенческие годы я получала много комплиментов за внешний вид, вплоть до "сегодняшняя молодежь одевается уныло и отстойно... а нет, не вся, посмотри, Галя, вот как должна одеваться настоящая женщина!" (до сих пор считаю эту похвалу от рандомной тетки на набережной лучшим признанием моих заслуг в сфере стиля).

Но разве в студенческие годы я задумывалась о том, что носить? Да и денег у меня было не в пример меньше, чем сейчас. Конечно, дело было не в том, что я тщательно подбирала одежду и раздумывала, как бы создать свой неповторимый стиль. А в том, что я решила попробовать отказаться в повседневной жизни от брюк, оставив их только как рабочую шмотку, и использовать юбки. Всё.) Я сконцентрировалась только на этом. Никаких других мыслей о том, что это должны быть юбки определенного стиля или кроя, у меня не было. Просто выбирала что мне нравится, а под юбку уже подтягивались остальные элементы наряда, которые, как мне казалось, не смотрелись с ней вместе кринжово. Решила с января возродить эту чудную практику и уже сшила себе четыре юбки, две теплые и две джинсовые, вышло охуенненько.

Таким же образом я стараюсь действовать и в других областях. В первую очередь думаю, на что первостепенное стоит обратить внимание, дабы не распылять его на тысячу мелочей, которые все равно никогда не дадут нужного результата, если главное позабыто.

***
Всех ободряет и утешает разное. Я вот, например, обнаружила, что меня расхолаживает такое модное сейчас "бережное отношение к себе". Поймите меня правильно, я всеми руками за то, чтобы жопу не рвать и отдыхать почаще, и проблема здесь не в отдыхе и заботе, а в том, что в посвященных этому постах рука об руку с заботой идет утверждение "человек существо хрупкое, его легко сломать, будьте бережны и внимательны". Так вот, ребята, это никак не помогает переживать по-настоящему трудные времена, во всяком случае мне. Я сейчас прохожу неприятный курс лечения от неприятной фигни, неприятность в квадрате, так сказать. Курс длится две недели, а мне уже на пятый день хотелось повеситься, и я с ужасом думала, что впереди еще девять дней.

И в ленте Ютуба мне попался ролик протоиерея Андрея Ткачева о каком-то святом, который в миру был простым египетским крестьянином, работал в поле на сорокаградусной жаре, имел полторы шмотки, видел мясо на столе примерно никогда, трое суток ждал под дверью, пока некий отшельник его примет, и так далее. И это не подавалось как подвиг, ну просто жил чел и жил, четакова. И вот это как раз вдохнуло в меня силы. Когда я поняла, что человек в принципе может переживать трудные времена, и не просто существовать, проклиная весь мир, но даже жить и радоваться, невзирая на трудности. Что запас прочности в человека заложен немалый, что он если не должен, то во всяком случае приспособлен справляться с нагрузками и что в абсолютном большинстве случаев беда не сломает его, если он сам себя не накрутит.

Это не про то, что нужно ишачить 24/7, забыв об отдыхе и удовольствиях. Это о том, что если вам по какой-то причине пришлось ишачить 24/7, забыв об отдыхе и удовольствиях, то вы сможете это пережить, и нередко даже без существенного ущерба для себя. Ведь я же тоже человек. Значит, и мой запас прочности если не такой же, как у египетского крестьянина или Куаутемока, пережившего пытку огнем, то, во всяком случае, сопоставимый, мы же представители одного вида как-никак.

@темы: медный берег

14:44

дикий котанчик
Глянула "Балладу о Большом Але" в англоязычном оригинале, и у меня осталось вообще не то же впечатление, что от русской озвучки. Русскоязычная версия более мягкая - и по интонации, и по выражениям, в которых ведется рассказ. Англоязычная более мрачная, но и более поэтичная, на мой взгляд. Рада, что поняла без гугла 99% текста, а десяток непонятных мне слов сумела представить как пишутся и нагуглить.

Вообще у меня сложилось впечатление, что если ты юрский хищник, то будешь отхватывать от всех подряд. От своей добычи, от своих сородичей, от рандомной ветки в лесу. Так сказать, рожден, чтобы огребать.

И знаете, не скажу за всех, но у меня есть некие... языковые любимцы, скажем так. Разные слова и выражения, которые вызывают у меня приятные ассоциации и очень мне нравятся, причем в разных языках. Например, во французском мой любимец - "en grand soleil", дословно "на великом солнце", а в переносном значении - "публично", "у всех на виду". А в английском языке мне нравится слово "adolescent" (юноша, подросток - как человек, так и животное) и "adolescence" ("юность"). Есть в этом слове какая-то весенняя нежность, и особенно трогательно, когда им называют тех, чья молодость была крайне сурова и никаких ассоциаций с весенней нежностью не рождала.

@темы: фильмы, мезозой