22:39

дикий котанчик
Узнала новость, которая меня весьма расстроила. Ей уже месяц, но я в своем танке узнала только щас, так что для меня это новость.

На инаугурацию нового президента Мексики Клаудии Шейнбаум решили не звать испанского короля, потому что в 2019 году Испания отказалась извиниться за действия в отношении коренных народов во время завоевания Мексики в XVI веке. Испанский представитель ответил тогда Обрадору, что некорректно с высоты двадцать первого века судить людей из шестнадцатого.

И в чем же он неправ?

Вообще от этого требования веет каким-то американским душком, когда сложные щщи, о которых не перечесть сколько изучено, написано и снято, хотят свести к "просто признайте, что вы мудаки". К ацтекам, кстати, вопросов нет? При них нормально жилось? А в независимой Мексике, где правительство взяло курс на унификацию всего и вся и прямо заявило, что все эти индейцы мешают светлому будущему и нам нужна единая мексиканская нация?

Ну, и вишенка на торте. Уж не знаю, как этот наезд звучал на испанском, но когда человек извиняется за что-то, он тем самым говорит: "Я сожалею, что сделал это. Лучше бы мне никогда так не поступать". Как можно сказать такое об испанском владычестве, будь оно мягким или жестоким, если благодаря ему возникла новая латиноамериканская цивилизация, новые помесные народы? Лучше бы их не было?

В 2019 году к пятисотлетию начала Конкисты сняли прекрасного "Эрнана". Там в титрах Правительство Испании и Министерство культуры Мексики. Никто ни от кого не требовал извинений. Да и в целом мне всегда казалось, что у Испании хорошие отношения с бывшими колониями, не в пример многим европейским странам. Зачем же подвергать их такой проверке?

Конечно, будь я политиком, отыскала бы мягкие слова. Сказала бы, что это непростой вопрос, не нужно сводить его к правым и виноватым, иначе списки тех и других вас сильно удивят. Но я не политик и выскажусь резче.

Я сожалею, что мезоамериканская цивилизация всё. Лучше бы она продолжала существовать. Лучше бы испанцы не завоевывали Мексику. Ибо то, что родилось в ней после этого, по сравнению с ацтеками, да и с самими испанцами, кажется низкопробным и вульгарным. Оно умудрилось проебать наследие обоих родителей, а сейчас еще предъявы тупые кидает.

@темы: мир, ведите себя нормально

20:10

дикий котанчик
Глянула шоу, которое мексиканцы мутили к пятисотлетию падения Теночтитлана. Ничего особо не ждала, поэтому не разочаровалась, но мне не понравилось. Вкратце: на Площади Конституции установили 16-метровую модель Великой пирамиды, на которой с наступлением ночи показали что-то вроде фильма о прошлом Мехико, о пришествии сюда ацтеков, а потом и испанцев.

Что же здесь плохого, спросите вы? Дело в том, что на протяжении всего фильма говорится, какие ацтеки няши и какие испанцы козлы. В конце пускают фотопортреты мексиканских индейцев и пафосно заявляют, что коренные-то народы и есть сердце и лицо страны.

... А кто тогда испаноязычные католики-метисы?

Мексиканцы - смешанный народ, на это бы я и упирала, если бы делала такой фильм. И уж точно я дала бы в нем слово не одному, а как минимум двум персонажам: условному ацтекскому воину и условному испанскому солдату. Пусть они расскажут каждый свою историю, а зритель решит, за кого болеть. За испанцев, которым срывало башню при слове "золото", или за ацтеков, которые утопили в крови пол-Мексики? За испанцев, явивших к врагу снисхождение, даже видя, как их товарищей приносили в жертву, или за ацтеков, что явили отчаянную храбрость и даже побежденными ни у кого не ползали в ногах? А может, и не нужно ни за кого болеть? Может, лучше гордиться тем, что наследуешь обоим?

Еще бы, может, я добавила в фильм третьего персонажа - из покоренных ацтеками народов, поддержавших Кортеса. Что бы он думал о происходящем? Должно быть, что сменял шило на мыло, по большому счету, но хоть жертвы больше не приносят, и то зашибись.

Но повестка такова, что сейчас модно чморить колонизаторов и в белом на их фоне красивыми стоять. Вот и постояли.

@темы: индейцы и конкистадоры, ведите себя нормально

22:52

дикий котанчик
Я уже упоминала вскользь, что слушаю громадного "Ацтека" Гэри Дженнингса. Позади примерно три пятых текста, и какая же это всратая книжка. Я, наивное дитя стереотипов, решила считать человеческие жертвоприношения, которых вправе ожидать от книги с таким названием. Но оказалось, что считать здесь нужно не их, а сцены секса. Жертвоприношений было пока штук пять или шесть, а постельных сцен уже несколько десятков. И что это за сцены! Тут вам и гомосексуализм в обоих вариантах, и педофилия, и групповуха, и секс под наркотой, и автор, что ты делаешь, ахаха, прекрати.

Так как ацтеки довольно скромное общество, поместить весь этот праздник жизни исключительно в ацтекские реалии было невозможно, поэтому герой много лет проводит в странствиях. Знакомиться с народами доколумбовой Америки, конечно, интересно, но воу, воу, не настолько близко!

Честно говоря, все это утомляет и разочаровывает. Я пока вспомнила только один сюжетный поворот, в котором подробное описание постельных утех реально создавало нужную атмосферу. Один, Карл! Все остальные сцены можно без особого вреда для книги сократить до одного предложения или убрать совсем. Потому что, если очень грубо, приключения героя выглядят как "гг кого-то ебет; гг видит, как кого-то ебут; гг слышит, что кого-то выебали". То есть сюжет движется от ебли к ебле, простите. Часть этих сцен еще и физически неприятна, одну из них я прослушала перед ужином, и, ну, это был не самый приятный ужин в моей жизни.

Сорок пять часов аудио. Интересно, откуда. :facepalm: 

Конечно, не могу не оценить, как детально описаны быт и нравы народов Мезоамерики, какую большую работу с источниками проделал автор, но это не отменяет того факта, что я запомнила ацтекские названия половых органов раньше, чем термин для человека, предназначенного в жертву. А хотелось бы наоборот. :lol:  

Не знаю, зачем автор это делает. Может, по приколу, а может, ему кажется, что, если не упоминать половые органы через каждые пятнадцать минут, то читатель заскучает, ведь кому интересно слушать огромный и медленный исторический роман.

Конечно, я его дослушаю. Ибо там в конце будут конкистадоры и Куаутемок. Но, зная наклонности автора, давайте понадеемся, что их никто не выебет.

@темы: я читаю, индейцы и конкистадоры, ведите себя нормально

дикий котанчик
Многие авторы двух последних веков, кто пишет про Конкисту, заебали. Чуть стоит им в записях конкистадоров обнаружить что-то, что не вяжется с образами беспринципных алчных ублюдков, это выдается за "лицемерие", "притворство" и прочее подобное.

Вообще я по этим фразам уже могу вычислять неадекватных авторов или лекторов. Как только слышу нечто в духе "Кортес с притворным сожалением пишет..." - то все, дальше можно не слушать. Потому что интересно, откуда эти ребята знают, что сожаление было притворным?

Чувствовать сострадание могут только избранные? Любая война по умолчанию отменяет всякое доброе чувство к противнику?

Берналь Диас, например, пишет: "С тех пор как я был свидетелем, как наши бедные товарищи приноси­лись в жертву идолам, меня охватила боязнь, что и мне предстоит та же участь. Мысль эта стала навязчива, и канун всякой битвы был для меня мучением. А ведь всякий знает, что я не трус, что меня любили и уважа­ли, как одного из наиболее отважных! Но боязнь была, и отпадала она лишь в самом бою, что тоже не менее удивительно. Вот какое состояние меня долго угнетало; и в чем тут дело, я и до сих пор не знаю; виновата ли излишняя усталость или постоянная напряженность. Теперь - дело прошлое, а посему я свободно могу об этом поведать читателю".

Но, когда конкистадоры, наконец-то, входят в Теночтитлан и Диас видит, во что за время осады превратился город, он пишет: "Воистину, был ли еще другой народ в мире, который претерпел столько бед и ужасов!.."

А пишет он это, потому что лицемерный мудак. Понятно же.

@темы: индейцы и конкистадоры, ведите себя нормально

15:29

дикий котанчик
Вчера, когда я искала мемуары конкистадоров, в поиске внезапно выпала книжка "Куаутемок, последний правитель царства ацтеков". Прикольно, подумала я, про него даже книга есть, и автор, судя по имени, либо испанец, либо мексиканец. Ибо я не могу отделаться от стереотипа, что чем ближе ты или твои предки были к описываемому, тем адекватнее ты сам его видишь.

Но прежде чем эту книгу заказывать, я залезла почитать из нее одну главу, и хорошо, что залезла, потому что вылезла я с лицом лица. Художественный уровень - как у среднего автора с Фикбука, персонажи настолько черно-белые, приемы воздействия на читателя настолько топорные, что их впору отнести к условно "запрещенным". Мудаки-испанцы и Куаутемок, явно перепутанный с Христом. Я полезла гуглить, что там за автор и что он курил, и оказалось, что это не восьмиклассница Катя, а кубинская писательница 19 века.

Потом я почитала отрывок о плене и казни Куаутемока у советского историка Валерия Гуляева, и там совершенно та же история. Мудаки-испанцы и няшки-ацтеки. Ну, знаете, те самые ацтеки, что утопили в крови пол-Мексики.  :facepalm:  

Это что, такой мейнстрим? Только у меня в диссертации нет мудаков и няшек?

Куаутемок был, как мне кажется, человеком весьма достойным. Но никак не милой благостной кисой без единого изъяна. Это был умный и жестокий правитель, и мне гораздо ближе его образ в сериале "Император Карлос", где он горд до надменности, беспощаден к другим и сам не ждет от них пощады. Там и образ Кортеса очень правдоподобный - не лишенный человеческих привязанностей, он мечется между совестью, честолюбием и непомерным грузом ответственности перед войском, перед Короной, перед покоренными народами, в конце концов.

В итоге я думаю так:

Что демонизируешь, того не знаешь.
Что идеализируешь, того не любишь.

Ибо чем больше тебе известно, чем глубже ты понимаешь чужие мотивы, тем меньше хочется осуждать. А чем больше любишь, тем больше хочется знать - и рано или поздно в своем познании ты наткнешься на то, что разобьет твои розовые очки. Истинная любовь в том, чтобы посмотреть на это и не отвернуться.

@темы: размышления, индейцы и конкистадоры, ведите себя нормально

22:42

дикий котанчик
Друзья, вы знаете, я редко злюсь, но сейчас прямо пригорело.

Я уже привыкла (хотя не скажу, будто дико этому рада), что о том, что кто-то прочитал мои работы и они ему понравились, я узнаю сильно позже и вообще в другом разговоре. Я знаю, как это неприятно, поэтому, если сама знакомлюсь с чужим творчеством и оно мне хоть в чем-то нравится, я обязательно говорю об этом автору. Друзья знают, как я разыскивала Гарри Тертлдава, чтобы поблагодарить за его византийский цикл, написанный еще в восьмидесятых. И хотя мне обидно, что не все так себя ведут, я уже махнула на это рукой.

Но в последние несколько дней на двух сайтах, где я выкладываю свое творчество, мне написали в личку незнакомые люди и поинтересовались, буду ли я писать продолжение (старого фанфика по Толкину и истории про блудницу Иду). Ни одного доброго слова о самих текстах так и не сказали. Притом, что эти истории сюжетно закончены - это не оборванное повествование, о котором еще нельзя сказать ничего определенного, а вполне себе завершенные произведения.

В связи с чем у меня вопрос: совсем охерели, что ли?

Если тебе понравилось и ты хочешь еще, то сначала благодаришь, потом просишь. Изи.

@темы: ведите себя нормально

дикий котанчик
Этим принципом я всегда руководствовалась в общении с людьми. Вы знаете, я довольно безразличный человек и не большой любитель причинять добро. Но разносить зло мне нравится еще меньше.

В моменты общественных потрясений, получая дурные новости, не зная, что правда, а что нет, я не распространяла их, не обсуждала их, не упоминала их. Даже если бы все они были сплошь правдивы - и тогда ни одна не прошла бы дальше меня. В первые полгода пандемии, когда полмира сидело на карантине, я обсуждала что угодно, кроме коронавируса. В месяцы волнений в Беларуси, когда нам в почтовый ящик кидали листовки с призывами и описаниями (правдивыми или ложными) зверств ОМОНа, я ни одной не принесла домой. С начала СВО все мои посты, где она так или иначе упоминалась, были призваны успокоить и обнадежить.

Иногда, когда мне бывало тоскливо и страшно (в основном, в 2020 году), меня так и подмывало поделиться страхами хотя бы с подругой. Останавливало сознание того, что я понесу зло дальше, а ему этого и надо. Сейчас взгляды у меня скорее умеренно-оптимистические и достаточно спокойные, и мне не требуется особых душевных сил, чтобы сохранять присутствие духа.

Но представьте, что я чувствую, когда не передаю дурную новость, а матушка, прочтя в интернете очередной ужас, не заботясь даже о его правдивости, начинает звонить всем своим подругам и эмоционально обсуждать прочитанное. Представьте, что я чувствую, когда мои знакомые, которые находятся от зоны СВО гораздо дальше меня и не видели ни военных самолетов над собой, ни танков на шоссе, пишут посты, полные отчаяния и ненависти, - и несут отчаяние и ненависть дальше.

А чувствую я себя как военачальник, который жертвует своими солдатами или идет на ухищрения, чтобы не пропустить врага - в то время как его коллеги радостно показывают тому путь на столицу. Ну а что, мне же страшно! Неужели делиться своими чувствами - преступление?

Не преступление, черт возьми, но подумайте о тех, кто услышит вас, кто прочитает вас! Вы могли обсуждать свое личное горе - как вас бросил парень, как не взяли в институт - я бы слова не сказала. Но когда речь идет о переживаниях множества людей, ответственности больше и за языком лучше последить.

@темы: ведите себя нормально

21:39

дикий котанчик
Как я уже рассказывала, моя работа заключается в том, чтобы проверять переводы документов. Документы приходят самые разные, в том числе много материалов судебных и следственных. Это как "Час суда", только все происходит на самом деле. Читая их, я поняла, какая из граней человеческой подлости мне противна больше остальных.

Это когда человек совершил (или готовится совершить) дичь и рассчитывает избежать наказания или, во всяком случае, полной меры наказания, потому что он инвалид, женщина, беременная, пенсионер, многодетный родитель, нужное подчеркнуть. Никогда еще слабость не была таким хорошим щитом, как в наши дни. Ею прикрываются, о ней кричат во все горло, как же вы, суки, тронете беременную многодетную пенсионерку!

Но на мой взгляд, снисхождение — это проявление величия души, и даваться оно должно по зову сердца. На него нельзя рассчитывать, и уж всяко немыслимо требовать его.

Почему женщину и мужчину, действовавших с одинаково злым умыслом и нанесших одинаковый ущерб, должны наказывать по-разному? Почему должны по-разному наказывать пожилого человека и молодого? Инвалида и здорового?

Как речь заходит о правах, так все хотят равенства. А как об ответственности, так мы ничтожные, несчастные, пожалейте, не губите!

@темы: люди, ведите себя нормально

дикий котанчик
Сейчас, господа, я буду бомбить, и, возможно, где-то выражусь резко, заранее простите. Но меня эта тема раздражает много лет, и сегодня я опять с ней столкнулась, мой внутренний Жириновский не намерен это терпеть.

Возможно, тем, кто не принадлежит к фандомной или писательской тусовке, будет трудно уловить мою мысль, но так как фандомных людей среди моих читателей очень много, ребята, думаю, вы поймете мою боль.

Для тех, кто совсем не в теме, хэдканон — это идея о героях или сюжете произведения, не указанная в каноне. Даже если вы суровые ориджиналисты, у вас наверняка было множество идей о ваших персонажах, которые (идеи) не попали и не попадут в написанные истории, но очень вам нравятся.

Итак, из года в год повторяется одна и та же ситуация.

Я: *излагаю человеку пришедший мне в голову хэдканон, смешную сценку, идею для рисунка, который никогда не нарисую, потому что руки из жопы*
Человек: — Пиши!

СУКА БЛЯТЬ ЧТО С ВАМИ НЕ ТАК НАРОД

Во-первых, ты что, умный мой, реально думал, что без твоей новаторской подсказки я не разберусь, что мне с моими хэдами делать? Во-вторых, в большинстве своем писать предлагают люди, которые потом хорошо если одним глазом глянут этот фанфик и отзовутся парой слов о моей многодневной работе. В-третьих, некоторые хэды не предполагают художественного оформления, это просто идея, пришедшая мне в голову, мгновенный слепок ситуации, тронувший сердце, которым я хочу поделиться с вами, а не оформить в рамочку из красивых слов и выложить в Интернет. В-четвертых, не знаю, как работает ваше воображение, но мое прекрасно позволяет видеть цельную картину и в бессюжетном хэдканоне, и в йашном фанфике с языком дешевого сценария и задумкой шедевра. Я зачитываюсь хэдами на Типичном Поттеромане, я получила истинное удовольствие от некоторых неумело написанных макси, потому что, дабы видеть, что хочет показать автор, мне не нужны рамочки из сюжета (в первом случае) и красивых слов (во втором). Но даже если ваше воображение устроено по-другому и ему требуются афродизиаки в виде законченного художественного текста, это не извиняет ваше "пиши", потому что — смотрите первые три пункта.

И как же я ценю людей, которые умеют обсуждать именно хэдканоны, не забегая вперед, не требуя сделать из этого полноценный фанфик (что иногда бессмысленно, а иногда просто невозможно). Ребята, вы лучшие!

@темы: творческое, ведите себя нормально

дикий котанчик
Уже много лет замечаю за большей частью своего окружения — в сети и в жизни — один отвратительный, на мой взгляд, недостаток. Многие люди легко разбрасываются обещаниями. Там, где я скажу "мысль интересная, но обещать ничего не могу", "может быть, когда-нибудь" или "прости, боюсь, ничего не выйдет", они говорят "сегодня постараюсь", "к НГ точно будет", "завтра обязательно", "не ссы, все сделаю в срок". Иииии... догадайтесь, дамы и господа, сколько из этих заявлений в итоге оказывается правдой?

Причем ладно бы они касались какой-то ерунды вроде фанфиков или поздравлений, так нет, зачастую вопросы касаются денег или каких-то обязательств, от которых зависят другие люди. Из одногруппника, помнится, полтора месяца выбивала долг в два рубля.

Притом я не думаю, что люди так легкомысленно относятся к своим словам из-за сознательного желания меня подвести или общей сучности натуры. Вполне возможно, они искренне считают, что вопрос неважен, человек не обидится или обойдется, да и просто забывают о своих обещаниях. Может быть и так, что они используют мою любимую технику откоса: если нельзя отказаться, нужно со всем согласиться и не сделать. Но, честно говоря, не понимаю, зачем пользоваться такими приемами в сетевом общении, где никаких навязанных обязательств нет и все обещания ты даешь по доброй воле.

Мы не всемогущи, не у всех получается выполнить тонны наобещанного, это естественно. Но всегда можно сказать (причем лучше заранее), что ты не смог или не сможешь, чтобы человек не рассчитывал на тебя и успел изменить планы, пока не поздно!

Возможно, такое пренебрежение к собственным словам нормально, и это мое семейство научило меня внимательно относиться к обещаниям, тогда как у остальных они не вызывают священного трепета. Возможно, мне стоит вести себя точно так же и обещать легко и безответственно. Я, знаете ли, затрахалась доверять, рассчитывать, надеяться. И если вы, читая этот пост, подозреваете, что я имею в виду вас, то вы не ошиблись, именно вас я и имею в виду.

@темы: ведите себя нормально

дикий котанчик
Как-то для зачета в университете я готовила доклад про аболиционизм. В Новое время это движение сосредоточилось, в основном, на освобождении рабов в колониях западных держав. Но и поныне оно существует, отстаивая права животных и борясь с торговлей людьми, и лозунг его гласит, что всякое живое существо имеет право не считаться ничьей собственностью.

Скажу сразу, я не ярая аболиционистка, даже рабовладельческие порядки не вызывают во мне негодования. Что действительно не согласуется с моим видением мира — это содержание домашних животных, объясняемое заботой об их благополучии. Я понимаю, когда человек разводит скот ради своих нужд, понимаю, когда стреляет дичь ради пропитания или одежды, понимаю даже, когда зверей убивают ради топовых шмоток, хотя это расстраивает и меня, и биосферу планеты. Человек умнее и сильнее большинства животных, неудивительно, что более могущественное существо решает судьбу менее могущественного.

Чего я не могу принять — так это когда чужой судьбой распоряжаются под предлогом заботы о ком-то, что сплошь и рядом процветает в городе, где животные для хозяйственных нужд не требуются. Многие могут сказать, что бедные котики и собачки рискуют насмерть замерзнуть на улице, скончаться от голода или травм, полученных в драке. И вот эти многие, ведомые состраданием, берут котика или собачку в дом, лечат их, приводят в пристойный вид, словом, заботятся. Но проходит время, зверь переживает трудные времена и снова готов отправиться навстречу судьбе. И все, что человек делает с ним после этого — уже не забота, а потакание собственной прихоти. Заботился о кошке всю зиму, а теперь отпустит? Но он же так привязался к ней, почему не взять ее в дом, чтобы она всегда была с ним, да и как она, несчастная, будет там, в большом мире, без человека, сгинет, бедняжка. И человек держит кошку у себя, и мир она видит только через дверцу переноски, и вроде бы живет в сытости и довольстве, но что это за жизнь?

читать дальше

@темы: люди, животные, ведите себя нормально

дикий котанчик
Это будет пост асуждения асуждения.

Вот смотрите. Есть люди, которые любят полыхнуть на тему событий. Например, нахамили в метро, неправильно выдали сдачу, украли кошелек, заставили переделать работу. Я и сама люблю поругать тупых анонов с Инсайда или препода, меееееедленно принимающего экзамен. Такая критика, даже самая злобная, не оставляет ощущения грязи, и читать ее во многом интересно.

А есть товарищи, спешащие осудить мировоззрение. "Он думает так, значит, поступает как чмо". Или "он поступает как чмо, потому что думает так". Притом мировоззрение осуждают какое угодно: традиционное, религиозное, эзотерическое, научное, бытовое. Чаще всего на дайри, конечно, полощут первые два. И — странное дело! — я могу не разделять взглядов, которые ругают, но при виде очередного поста негодования, мне хочется защитить это мировоззрение или, по крайней мере, побить автора головой о стенку, чтобы вышла дурь.

Можно возразить: если человек разделяет определенную точку зрения, он будет поступать сообразно ей. Православная девушка выйдет замуж и прекратит развиваться, семья с дедовскими устоями замучит своих детей и так далее. Да, такое может быть. Но с той же вероятностью может случиться наоборот: у меня есть, по крайней мере, два знакомых воцерковленных человека, до которых в плане образованности и личного развития мне еще пилить и пилить. Прогрессивных взглядов семья может измучить ребенка. Обычно о мировоззрении, которое мы не разделяем и стремимся осудить, нам известно не слишком много. Образ "неразвитых православных", "глупых домохозяек", "шизанутых эзотериков" — по большей части стереотип.

Но так что, теперь все должны думать согласно политике партии?

@темы: люди, размышления, ведите себя нормально

21:01

дикий котанчик
Что еще не нравится в фиках, в основном, в тех, что пишутся на Битву, — так это незаконченность. Причем не как художественный прием, а как "ну, я же тут не роман пишу, а миди в низкорейтинг, семь тыщ слов есть, прервусь на этой фразе, вроде мощно звучит".

В основном, этим страдают фики и ориджи, которые пишут по поводу, будь то дедлайн на Битве или подарок другу. Работы, написанные просто так, обычно имеют что-то вроде концовки.

Врага надо знать в лицо, посему дам ссыль на фик, который сподвиг меня поорать. Это миди "Чабаны и драконы" в выкладке ГП-приключенцев. Кто прочтет — скажите, ну, правда же, оно больше походит на первую главу приключенческого романа, чем на самостоятельный рассказ?

@темы: фанфики и фандом, ведите себя нормально

17:20

дикий котанчик
Котик почитал на Инсайде очередное нытье о том, как мало отзывов, и охуел. Что в головах у этих людей, что половину из них нужно направить к психиатру? Один боится обидеть авторов, прокомментировав не все фики выкладки. Другой "не хочет связываться с анонимами". Третий считает, что отзыв из пары слов выглядит "убого". Четвертый опасается, что автор по ту сторону экрана окажется хамлом. Пятый злобно заявляет, что отзывов не пишет принципиально. Шестой стремается "светиться ником".

Как же прекрасны эти тараканы в головах! Особенно если учесть, что большинство их носителей где-то учится, работает, состоит в паре или имеет детей.

Я пишу отзывы на то, что мне понравилось, неважно, из скольких слов они состоят и скольких авторов я обошла вниманием. Мне легко написать "спасибо, подрочила" под нежной историей любви и "какой прекрасный в тексте подоконник" под пространными рассуждениями о смысле жизни. Для меня очевидно, что людей нужно хвалить за нравящееся, а если отзыв длиннее пары слов, с этими людьми можно даже пообщаться, даром что до деанона все прячутся под комлогинами. Ведь общалась же со мной читательница на летней Битве!

Я тоже не смотрю работы прямо в выкладках, а пихаю вместе с шапками в файлик и читаю подряд. Но, если мне что-то нравится, отыскать это в сети потом не составляет труда, благо, на Инсайде списки команд прекрасно структурированы.

@темы: люди, фанфики и фандом, ведите себя нормально

10:35

дикий котанчик
Еще немного бомбежки по "Мерлину", на сей раз о местных друидах.

У вас есть ебаные гигантские скорпионы! Вы невъебать какие колдуны, даже мальчишка может криком раскидать несколько человек. Почему, мать вашу, вы ударяетесь в панику и бегство, когда в поселок приходит два-три десятка вооруженных людей? Почему вы позволяете себя легко убить? И самое главное, почему гигантские скорпионы, напавшие на безобидную Моргану, проворонили воинов из Камелота? Чтобы сюжет случился?

@темы: фильмы, ведите себя нормально

10:19

дикий котанчик
А еще эта привычка постоянно оправдываться! У команды контрреволюции на ЗФБ есть баннер с Франсиско Франко (глава испанского фашизма, если вдруг). Я спросила, кто на фото, потому что не узнала сразу. Мне ответили и под ответом написали целый абзац объяснений в духе "вы не подумайте, мы относимся к нему без восторга, но контрреволюция была разная, надо показать все стороны, даже вот такую". Ааааа, серьезно?! Да хоть Гитлеру поклоняйтесь, только не вздумайте оправдываться. Я бы и так ничего плохого не подумала, если бы мне просто сказали, кто на фото.

@темы: ведите себя нормально

11:35

дикий котанчик
Я скоро начну ненавидеть метафоры и всякие образные описания. Вижу книгу — "Поклонник Везувия" (в другом варианте — "Любовница вулкана"). Наученная горьким опытом, предполагаю, что у Везувия не будет никакой любовницы, но он хотя бы появится в тексте как второстепенный персонаж. Читаю аннотацию: очередной любовный роман, при чем тут Везувий — непонятно. Видимо, метафора.

Окей, прошу на книжном сообществе посоветовать мне любовную историю девицы и чудища, которое не превращалось бы в человека. Одна красавица на голубом глазу советует мне два любовных романа про девицу ииии... жестокого человека.

Ебаное образное мышление.

@темы: ведите себя нормально

17:37

дикий котанчик
Бомбит от фраз в духе "чувствовать такую-то хуйню — неправильно". Чувствовать любую хуйню правильно, будь то боль от порезанного пальца, ненависть к родителям, желание убить младенца или сексуальное влечение к животному! Это сигнал о твоем состоянии, это сведения, с которыми ты можешь иметь дело и на их основе принять решение. Вряд ли ты кинешься проламывать череп орущему ребенку или сдавать родственников областному суду, но знать, что эти желания в тебе есть, никогда не бывает лишним.

Осудить можно действие, да и то многое сейчас слишком драматизируется. Но, когда кто-то осуждает чувства и мысли, мне хочется сказать ему, чтобы в следующий раз не смел уставать на работе и злиться на скандального соседа.

@темы: ведите себя нормально

12:55

дикий котанчик
Черта, которая раздражает, — яростное представление себя как члена сообщества и при этом полное неведение относительно этого сообщества.

Есть у меня одногруппник, который три года втирал нам, что он фашист немецкого образца. На втором курсе пацаны скинулись и вручили ему на день рождения подарочное издание "Истории Третьего рейха". А в этом году у нас появился спецкурс "Европейский фашизм", и если вы думаете, что мой одногруппник там блеснул, то глубоко заблуждаетесь. Он всего-то и знал, что "мочить евреев" и "хайль, Гитлер!" Как сказал староста после той пары: "Ты такой же фашист, как я балерина, и фюрер бы тебя в партию не взял".

То же с православием. Есть у меня знакомые, благо, сетевые, которые настойчиво пропагандируют православие и свою к нему причастность (у себя на страницах, тут претензий нет). Я спросила одну из этих знакомых, где родился Иисус, и она сказала, что не знает и это не должно волновать истинно православного человека. Волновать, может, и не должно, однако я сомневаюсь, что истинно православный человек в наше время может не знать таких простых вещей.

С "потомственными ведьмами" были еще истории. Сама я с таким не сталкивалась, так что сообщаю с чужих слов. Есть девицы, зовущие себя ведьмами в пятом, по меньшей мере, поколении. Мол, прапрабабка была ведьмой, дочка ее тоже, бабушка и мать колдуют во все поля. А спросишь ее, какие магические практики знает, даже самые простые, — назовет самое большее святочные гадания.

Я не против поверхностного увлечения чем угодно, у меня самой десяток поверхностных увлечений. Я против того, чтобы пиздеть и не соответствовать пиздежу.

Будь добр стоить имени, которым называешься, пускай даже в чужих глазах.

@темы: люди, ведите себя нормально

17:22

дикий котанчик
А еще вспомнила нелюбимое слово! Это "вены". Я не знаю, откуда пошла привычка в художественной и околохудожественной речи, особенно в сети, употреблять "вены" в значении "жилы вообще". Сдается мне, это наследие тонко чувствующих девочек, сидящих на подоконнике с чашкой кофе, мыслями о Нем и намерением от несчастной любви порезать эти самые вены.

@темы: ведите себя нормально