дикий котанчик
Как заставить Нури бросить ваш текст на середине, даже если он интересен, серьезен и едва не от души оторван? Как заставить Нури впредь не читать ничего, что подписано вашим именем? Способ есть! Больше ошибок, хороших и разных, в грамматике и стилистике — и вот одним придирчивым читателем у вас меньше.

Вы задумывались когда-нибудь, почему при поступлении на любую специальность сдается экзамен по русскому языку (или по белорусскому, смысл тот же)? Наверное, вы уже в пятисотый раз слышите об универсальном способе передачи сведений, чувств и состояний и, конечно же, не делаете ошибок в духе "карова пашла прагуляца па лугу" (а я только так и пишу ВК, позор мне). Конечно, орфографические ошибки — первое, из-за чего я закрою вкладку и внесу ваше имя в черный список. Этот неловкий момент, когда получаешь от компании деловое письмо, в котором договор требуется "зопросить сдесь". Но кроме чудесной орфографии встречается также не менее чудесная пунктуация, после которой я не стану уважать человека даже за бутылкой. Впрочем, спорную расстановку знаков препинания я легко прощаю, потому как в пунктуации возможностей для маневра больше, чем в правописании. Вот покажется тебе, допустим, тире не к месту, а оно потом, вишь, авторское.

Однако это была грамматика, ягодки же начинаются со стилистики. Настало время показать тот кусок текста, который и вдохновил меня на этот пост. Не скажу, откуда выдержка, впрочем, если кто-то из вас причастен к ведьминским кругам, можете и догадаться. Сохранены авторская орфография и пунктуация, однако к тексту я придралась не из-за них.

"Водица – сестрица всегда помогала, уносила печали, давала заглядывать в себя как в зеркало. Вот и сейчас, молодая ведьма пошла к реке, что бежала неподалеку от дома. Конечно, уж не купаться-плескаться, холодно уже, листья опавшие по темной воде плывут. Подошла да села на берег. И стала ведьмочка вспоминать-припоминать, что, да как с травами то речными. Ведь коли в воде растут, то и силу от нее берут. Стало быть, как и вода, могут защитить от вреда, лихой соседкой напущенного, помогает видеть, дает ясность и подсказки, уносит горе и беды.

Подошла к воде, да подобрала пару длинных речных водорослей, да осоки, что рядом росла. И вспомнился ей старый рецепт по Наборам – амулетам, сделанные по принципу бус или плетений. Чаще всего представлялись они как браслет, собранный из камней или вязки из травы, перьев, глины, и т.п. Амулеты такие делились по стихиям. Для воды — то, как раз водоросли с тонкими режущими стеблями, да осока и использовались. Травы вплетают как сырые так и сушеные. Украшались ракушками, мелкими камушками, речными цветами".


Что мы здесь видим? Я, например, увидела очень плохую, слабо выдержанную стилизацию. Сначала автор текста пытается писать в напевно-фольклорной манере (даже немного переигрывает с этим), а потом ни с того ни с сего скатывается в научно-популярный стиль с иноязычными заимствованиями и сокращениями.

Вы уже знаете, я ценю хорошую речь, особенно такую, за которую не цепляется внимание. Так вот, здесь взгляд зацеплялся буквально за все. И это, прошу заметить, не пост в дайрике с полутора читателями, а сетевой журнал, известный в определенных кругах. Как думаете, буду ли я читать следующие их выпуски?

Говорите правильно, котаны, если не красиво, так хотя бы чисто, особенно если у вас один родной язык. И будут вам счастье, читатели и уважение начальства, потому как в наш век поголовной неграмотности тот, кто способен четко донести свою мысль, ценится на вес золота.

@темы: ужоснахъ

13:01

дикий котанчик
Мускулатура холоднокровных животных — белая, способна к быстрым и сильным рывкам, но не длительному поддержанию активности. Змея не сможет преследовать добычу хоть сколько-нибудь долго, равно как крокодил скоро устанет держать пойманную жертву, которую не смог сразу утащить в воду. В то же время мускулатура млекопитающих — красная, способна сокращаться без отдыха продолжительное время.

Похоже, в прошлой жизни мой мозг был рептилией. Он способен совершать единичные рывки, после которых снова долго отдыхает, а то и вообще впадает в спячку. Именно поэтому для меня никогда не были трудны задачи вроде поступления в университет или сдачи экзамена, даже написания большого рассказа в пару дней. Но если речь идет о том, чтобы учиться в университете или, скажем, ежедневно писать определенный объем текста, я просто неспособна поддерживать активность долгое время.

Мне нужно отдохнуть, впасть в спячку, переварить добычу, сбросить кожу...

@темы: Нуремхет как она есть

дикий котанчик
Несколько дней провела Сигрид в подземном владении. Корни лопуха, вареные и печеные в золе, вскоре приелись ей до тошноты. Дракон, погружающийся то и дело в дрему, никогда не пребывал в ней долго, словно что-то беспокоило его, и с каждым днем это беспокойство становилось сильнее. Все чаще Трагу стал просыпаться от дурных снов. Сигрид не просила рассказывать их ей, но дракон рассказывал, и в этих сновидениях он бился с коротышкой, явившимся к нему в ночь нападения на Эсгарот и вооруженным коротким мечом, больше похожим на кинжал-переросток.

Когда ящеру не спалось, они вели долгие беседы обо всем на свете. Сигрид рассказывала Трагу о своей жизни, и дракон слушал ее с пристальным вниманием. Она старалась не выдать того, что ее отец и брат – те двое безумцев, что осмелились встать на пути у Трагу. К счастью, это было несложно, потому как дракон не стремился расспрашивать о ее семье. Видимо, родня Сигрид не представляла для него интереса.

читать дальше

@темы: по Толкину, фанфики и фандом, сказки

дикий котанчик
Название: Серебряная жена
Автор:  Нуремхет
Фандом: "Хоббит" (книга и кинотрилогия)
Персонажи: Смауг/Сигрид при активном мелькании гномов и Барда
Размер: мини, 22 страницы
Рейтинг: G
Описание: во время битвы на озере Сигрид случайно отвлекла дракона, и гномья стрела ударилась дюймом выше его сердца. Смауг счел, что Сигрид приносит ему удачу, и пожелал заполучить ее в безраздельное владение.
Комментарий автора: в рукописи "Народов Средиземья" Толкин пишет, что люди Дола звали дракона Трагу. Так как история видится мне глазами Сигрид, я здесь тоже зову его Трагу. В фанфике использован, по большей части, канон фильма, но иногда для удобства рассказа я обращаюсь к канону книги.

Будет жена из серебра,
изогнута и остра.
Наталья О’Шей


На западном берегу Долгого озера, утыкаясь вершиной в низко висящее небо, стоял утес. Во времена такие незапамятные, что даже самые старые люди не успели их застать, в скалу ударила молния и расколола ее вершину на две части. Забравшись наверх, можно было увидеть как на ладони Эсгарот, а далеко на востоке – не так, впрочем, далеко, чтобы глядеть в ту сторону без страха – Одинокую гору. Говорили, что, если бросить с вершины камень, мелкую монету или любую другую вещь и загадать желание, пока она летит, загаданное обязательно сбудется. Баин рассказывал, что как-то в отсутствие отца забрался на утес и бросил вниз красивый камешек, который нашел на вершине. Пока камешек летел, он пожелал сделаться героем, убить дракона и войти в сказания как бесстрашный лучник, достойный имени правителей Дола.

Решила ли судьба позволить ему проявить себя или, наоборот, насмеялась над потугами самоуверенного мальчишки, но несколько дней спустя отец привез со сплава тринадцать гномов – и вместе с ними хоббита. О хоббитах Сигрид раньше только слышала, и эти слухи мало отличались от сказок, на которые богато было воображение людей, живущих в нужде и страхе. Весть о том, что явился истинный Король-под-Горой, еще до темноты облетела город, и в ожидании несметных сокровищ, которые должны были потечь в Эсгарот из чертогов Эребора, никто не обратил внимания на последние строки пророчества. То были слова о страшном пожаре и разорении, виденном однажды, когда Трагу разрушил Дол, и должном повториться снова.

читать дальше

@темы: по Толкину, фанфики и фандом, сказки

21:14

дикий котанчик
Все-таки отличаются друг от друга Смауг Толкина и Смауг Джексона. Дракон из первоисточника не обладает и половиной того величия, что его кинематографический образ. Смауг Профессора — обыденное, даже приземленное создание, все достоинства которого сводятся к житейской мудрости, да и она часто бывает задавлена непомерным самомнением. Книжный дракон обладает своей притягательностью, которая для меня стала тем сильнее, чем больше я прониклась образом из фильма. Смауг Джексона был прекрасен, но так от меня далек, что бессознательно я хотела приземлить его образ, увидеть перед собой создание, к которому можно прикоснуться не рискуя головой. Создание, которое можно понять. Свирепое царственное существо, ужаснейшее из бедствий, оказалось способно обижаться на шутки, разговаривать в простовато-нахальной манере и толковать о тяготах быта.

Вероятно, разница образов происходит из того, что "Хоббит" Толкина все же детская книжка, тогда как "Хоббит" Джексона предназначен для более взрослой аудитории, способной воспринять злодея величественного и грозного, а не только страшного на вид.

@темы: я читаю, фильмы, по Толкину

10:34

дикий котанчик
В копилку интересных пейрингов: Смауг/Сигрид.

@темы: для себя, заметки, по Толкину

10:15

дикий котанчик
Вообще сказать, я очень люблю драконов. Но прекрасных мудрых существ, которые бесплатно раздают героям советы, наставляют по жизни и являются образцом добродетельности — не слишком. Они кажутся не мифическими чудовищами, а седобородыми старцами, из прихоти принявшими облик ящеров. Потому как только в человеческом обществе существуют добродетель и нравственность. Если уж дракон обладает разумом и даром речи, пусть он будет как Смауг — сам за себя, самое большее — за кого-то особенно дорогого сердцу, но не за всех и каждого. Среди животных, какими бы они ни были умными, царит эгоизм, забота, в первую очередь, о собственном интересе. Если уж даже матери в дикой природе не всегда жертвуют собой ради потомства, о какой бескорыстной помощи всякому встречному можно говорить?

@темы: размышления

13:24

дикий котанчик
Наверное, среди всех литературных и кинематографических героинь меня привлекают три основных образа. Первый — ласковые понимающие женщины, в жизни которых были "кровь и дети, хлеб и кости". Они не закрывают в ужасе глаза, видя изуродованный труп или мужской детородный орган, они принимают жестокость мира как неизбежное зло, но сами жестокости не привносят. Таковы безрукая богиня, Нуахили, Аино и Ганнур.

Второй образ — легкомысленные и немного распутные, жизнестойкие и жизнерадостные, доброжелательные и даже, возможно, способные на глубокое чувство. Такой была Рейнаджо Рамильо, бесславно окончившая жизнь в смертельных объятиях Хаорте.

И, наконец, третий образ — это умные, зачастую тщеславные женщины, уверенные сознательно или бессознательно в том, что они достойны самого лучшего из всего существующего в этом мире. А, как вы знаете, часто разница между успешным человеком и прозябающим только в том и состоит, что первый когда-то счел себя достойным. Среди таковых — царица Йанга, но говорить я сейчас хочу не о ней, а о двух девицах с похожей судьбой, которые когда-то позволили себе богатство и славу, но, в отличие от пресловутой царицы, не злоупотребили ими.

Ольвия и Аданка, драконьи жены, несчастные девочки, попавшие в беду и умудрившиеся уцелеть. Обе оказались брошены на произвол судьбы (выступившей на сей раз в обличии страшных ящеров), и обеим пришлось приложить весь свой ум и выдержку — много ли ее у вчерашних детей? — чтобы не только остаться в живых, но и обессмертить свои имена.

Если смотреть с точки зрения ролевой модели (оцените, какое умное определение я знаю), то образ Аданки предпочтительнее, чем ее сестры по несчастью. Аданка спокойнее, я бы сказала даже, пофигистичнее, и лучше владеет собой, чем страстная и яростная Ольвия. Если Ольвия просчитывала свою жизнь на годы вперед и в злости и обиде рассчитывала не просто выжить, но и прославиться, и заставить всех, кто отправил ее на смерть, кусать локти, то Аданка не строила так далеко идущих планов и удовлетворялась тем, чтобы пережить следующий день.

Однако самое первое, что они сделали, дабы не погибнуть во цвете лет, — сломали систему, по которой им полагалось играть роль жертвы, и с первого же акта пьесы повели себя не по сценарию, заставив впоследствии сценарий подстроиться под себя.

Как говорил некогда Эвелинин отец, открывай ворота, если судьба стучится. Судьбе ничего не стоит вынести ворота с ноги, но, если ты откроешь добровольно, она может счесть, что вы друзья.

@темы: размышления, огни Магацета

22:20

дикий котанчик
А была бы я Королевой-под-горой, женой Смауга — купалась бы в золоте, сидела бы у него на спине, паря лунной ночью над озером, рассказывала бы ему истории, пела песни, гадала бы на судьбу и обещала удачу. Грелась бы у чудовищной печи его груди и ложилась бы спать под его крыло, целовала бы золотые, ярче пламени глаза и говорила бы о безмятежном сне, крепких стенах, могущественных чарах и новом поколении огнедышащих чудищ, должном вскоре появиться на свет. А когда бы закрывались глаза и хозяин горы погружался в долгий тяжелый сон, бродила бы по его сокровищнице, разыскивая среди камней-самоцветов подходящий — который вложу в дыру на драконьей груди, чтобы ни дрот, ни копье, ни черная стрела и никакая сила не смогли бы пронзить ее.

@темы: лирика, по Толкину

22:39

дикий котанчик
Все чаще в последнее время, когда что-то кажется мне неправильным, неестественным, ложным, я задаю себе вопрос: а что ты, сердце мое, об этом думаешь? Раньше я почитала за правило искать авторитетные мнения в подтверждение своего, но теперь предпочитаю спрашивать саму себя.

Сегодня, читая стену одной знакомой, наткнулась на описание нравов и обычаев фантастического мира, о котором она пишет. Утомлять разглагольствованиями не буду, скажу только, что женщина, которая до тридцати трех лет не стала матерью, в том обществе как бы выводилась за границы своей социальной группы и называлась "пустоцветом". Она могла заниматься чем хотела и сохраняла все прежние связи, но никто больше не воспринимал ее как женщину.

Что-то в этом обычае было не так, и я задала себе традиционный вопрос.

И ответила на него словами Софии Савитри.

Я — мать, неважно, побывали ли в моем чреве тысячи детей или ни одного.
Я — родник, неважно, остался ли он нетронут или утолил жажду несметного количества страждущих.
Я — сад, дающий плоды в изобилии или же сбросивший все свои листья.
Я — жизнь, воспетая поэтами или отвергнутая страдающими.
Я — смерть, приходящая освободить взывающих к ней или же пугающая своей неизбежностью.
Я — женщина, природа которой не зависит от внешних восприятий.

И если бы, живя в этом обществе, я родила, скажем, в тридцать пять лет, то предпочла бы не возвращаться к остальным женщинам и не становиться в глазах окружающих снова "настоящей".

@темы: размышления

11:13

дикий котанчик
Ищу в поисковике "натуральную органическую косметику" — без привязки к региону, просто любопытствую. Захожу на сайт одного магазина в Гомеле, торгующего этой самой косметикой. В правом углу вижу список фирм, которые ее производят. И среди них встречаю непередаваемо милое название Jurassic Spa (Россия). Привлеченная названием, захожу на их сайт, а там рассказывается, что в составе косметики находится соль озера Островного, представлявшего собой в прежние геологические периоды море, а теперь — сеть изолированных соленых водоемов, питающихся теми же подземными водами.

Магазин со всеми этими ништяками, как оказалось, находится у нас под боком. В выходные пойду туда с сестрой чисто посмотреть, а если понравится, пойду через несколько дней — уже без сестры, но со стипендией. ^___^

@темы: истории из жизни, мимолетное

14:25

дикий котанчик
А теперь давайте поговорим о естественности и красоте. Пост вызван к жизни этим видео, которое я минуты с пятой начала безбожно проматывать, потому что смотреть было неприятно.

Вообще каждый раз, когда вижу в дайри пост, где встречаются слова "естественность" или "красота", а под ними видео, почти всегда это оказывается какой-нибудь атмосферный ролик. Настолько атмосферный, что уже наигранный. Запомните: самые естественные видео — это документалки о живой природе. И, может быть, записи скрытой камеры. Все остальное — игра. Можно сколько угодно говорить об уверенности в себе и независимости от чужого мнения, но, когда человек знает, что его снимают, он ведет себя не как обычно.

И в этом случае, на мой взгляд, лучше недоиграть, чем переиграть. Лучше ограничиться деловым холодком и сосредоточенностью, чем изображать фальшивую расслабленность (не бывает полной расслабленности перед камерой!) или наигранные эмоции.

Естественность и красота для меня связаны напрямую. Варвары в скульптурных и живописных изображениях носят длинные волосы с той простотой, с которой современные мужчины, кажется, вообще не знакомы. Честное слово, когда я вижу портрет Верцингеторига, мне и в голову не приходит думать, что у него какая-то странная прическа. В то же время почти всякий хипстер на улице или на видео сразу приковывает внимание к своим волосам и позволяет заметить, что они ему "не идут".

Видно, когда одежда надета для создания образа, а когда — просто надета. Видно, когда слова сказаны ради создания образа, а когда — просто сказаны. И таких случаев очень, очень много.

Так вот, котятки. Когда что-то делается для впечатления — это всегда бросается в глаза и очень редко бывает красиво.

@темы: размышления

18:44

дикий котанчик
В моей фандомной системе координат есть такое понятие, как "хороший пейринг".

Это пейринг, которому благоприятствует канон (даже если в каноническом произведении он не обозначен).
Это пейринг, о котором авторы и герои говорят: "Наверное, чудесные у них выйдут дети".
Это пейринг, в котором двое обладают яркой индивидуальностью, а вместе рождают причудливое сочетание черт.
Это пейринг, который не противоречит законам описываемого мира, не скрывается от других и не выходит на бой против всех и вся.

У меня тоже был бы такой пейринг, ЕСЛИ БЫ НЕ СЕДЬМАЯ КНИГА РОУЛИНГ ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ОНА ВПАЯЛА ТУДА НОРБЕРТА ПРОЩАЙ МОЯ СКАЗКА

@темы: Гарри Поттер, фанфики и фандом

22:23

дикий котанчик
Серьезно, котятки, я завидую людям, которые в сетевом дневнике умудряются о самых прозаических вещах писать поэтично. О семье, погоде, работе, технической стороне творчества, даже о набеге на магазины. Я же постоянно скатываюсь в грубую бытовуху и в лучшем случае нейтрально-обыденный стиль речи.

Это должен был быть пост о том, что я пересмотрела взгляды на второй ОТП из Поттерианы и теперь он выглядит как Норберт (он же когда-нибудь повзрослеет?)/венгерская хвосторога. Канон вроде не запрещает этого: они живут под одним небом (хвосторогу на Турнир привезли из румынского заповедника, и Норберта тремя годами ранее забрали туда же), да и в "Фантастических существах" Роулинг пишет, что драконы разных видов могут давать общее потомство.

Вот видите, моя заметка о пейринге выглядит как статья из справочника, а веди этот дайрик Лис, она бы написала что-нибудь пронзительно-романтическое, блин, ну почему я так не умею.

UPD. Сука, я только что узнала, что Норберт оказался самкой. Хвосторога, насколько я знаю, тоже самка, поэтому сердце мое разбито.

UPD-2. Ну, знаете, к черту все. Я, может, с "Философского камня" Норберта любила. И пара небрежно брошенных в последней книге слов относительно его пола, подкрепленных довольно спорной аргументацией, уже не испортит мою историю.

@темы: Гарри Поттер

13:10

дикий котанчик
Прошлой весной я провела один опыт, о котором мало кому рассказывала и который даже сейчас не рискнула бы повторить. Вообще я люблю проводить над собой безобидные эксперименты в духе "недели без чтения", "недели без Интернета" и так далее. Вот и этому опыту полагалось длиться неделю (подумать только, я продержалась десять часов, а планировала продолжать семь дней!).

Суть эксперимента заключалась в том, чтобы жить так, будто в моем мире нет ничего, кроме ближайшего окружения. Университет, семья, друзья, домашние хлопоты, рукоделие и забота о собственном здоровье и внешности — вот что должно было составлять мой мир в течение заданного срока. Как ни странно, мне очень быстро удалось вымести из головы все мысли, кроме тех, что крутились вокруг быта. Не стало для меня ни Бога, ни фэнтезийных миров, ни одушевленных сил природы, ни собственных историй, ничего, что не имело ко мне прямого отношения.

Стоит отметить, что первые часов семь я пребывала в приподнятом настроении. Шутка ли сказать: в голове освободилось столько места, а в жизни — столько времени, что можно было без спешки и привычной небрежности взяться за повседневные дела, учебу и общение с родными и друзьями. Однако часов в пять вечера я начала ощущать смутную тревогу — явный признак того, что опыт пора заканчивать. Не желая сдаваться, я продолжала еще два часа, пока, наконец, в семь вечера мне не стало очевидно, что если я прямо сейчас не вернусь к прежнему образу мыслей, в психике начнутся необратимые изменения. Меня стала охватывать паника, и я почти сразу же завершила опыт. Полностью избавиться от тоски и страха я смогла только к ночи, и до сих пор мне интересно, что было бы, продолжи я эксперимент. Вылилось бы это в бессонницу, депрессию или что похуже или, может быть, прошло относительно безболезненно?

Как бы то ни было, повторять я не рвусь даже теперь, когда знаю, что при малейших признаках тревоги могу все прекратить.

Впоследствии, разбираясь в том, почему мне сделалось так тоскливо под конец дня, я подумала, что в ходе эксперимента не просто сосредоточилась на быте, но лишила себя всего, что составляло подлинный смысл жизни, и попыталась заменить его искусственным.

Сознательно оставила душу голодать.

@темы: истории из жизни

дикий котанчик
Год с небольшим назад я проводила опрос среди читателей в духе "выберите, о чем вам нравится читать": приключения, отношения между людьми, поиск человеком самого себя, атмосфера или что-то новое о чем-либо уже знакомом. Так вот, последний вариант выбрало всего два человека, среди них я. Этой фразой можно охарактеризовать все мои литературные и кинематографические пристрастия последних лет.

К концу школы в моей голове сложилась определенная система знаний, предпочтений, интересов, представлений о красивом, взглядов на мир и прочая, прочая, прочая. Я хочу развивать ее и дополнять, но делать это последовательно и постепенно, надстраивая новое на прочном фундаменте старого. Допустим, если я люблю динозавров, космос и психологию, а вы советуете мне почитать книгу о производстве туфель, я, скорее всего, откажусь, потому что производство туфель прямо не связано с фундаментом моих знаний. А вот если мне дать популярную работу по психологии, в которой одна из клиенток автора, скажем, работает на обувном производстве, я могу заинтересоваться процессом, описанным в паре строк, и начать копать в этом направлении. У меня уже будет связка с чем-то из прошлого опыта, будет фундамент — и новое знание не окажется плавающим в пустоте без всякого подведенного к нему мостика.

Поэтому в последние годы я выбираю себе только такие книги и фильмы, которые имеют прочную привязку к моим интересам и мировоззрению и могут добавить в них нечто новое (неприятно читать книгу, в которой и так все знаешь). Поэтому сейчас основной круг моего чтения составляет нехудожественная литература (художественной по моим темам кот наплакал, вот же свезло =_=) и то, что нравилось в школьном возрасте. Именно так, шаг за шагом, я и меняю взгляд на мир и выстраиваю систему знаний. Если предложить мне то, что вообще никак не связано с имеющимся, ему не на что будет опереться, и даю десять против одного, что интерес погаснет на первых пятидесяти страницах.

Памятка для тех, кто хочет мне что-то посоветовать курнуть, если я вас еще не отпугнула. Для примера возьмем тех же динозавров, космос и психологию. Я очень конкретный человек. Если я говорю "динозавры" — это значит динозавры какими они были или могли быть. Не фантастика про разумных динозавров со своей цивилизацией. Не рассказ про оживший макет ти-рекса, который пошел нагибать Сан-Франциско. Не повесть о монгольском кочевье, обнаружившем в пустыне кости велоцираптора и бодро прошествовавшем дальше. Опять же, если я говорю "космос" — это значит космос как он есть, а не новейшие модели звездолетов и истории любви бравых космонавтов. Мне плевать на звездолеты и космонавтов, покажите мне планеты, космическую пыль, я не знаю, историю возникновения Земли, а не любовные страдания и технические характеристики вымышленных машин. Ну, и, как вы уже догадались, если я говорю "психология" — это значит, что мне интересна психология как таковая, общие закономерности мышления и поведения людей, а не "детально проработанные персонажи". Даже несмотря на то, что с литературой я время от времени пытаюсь решительно завязать, детально прорабатывать героев сама неплохо умею.

@темы: я читаю, Нуремхет как она есть

дикий котанчик
"Чтобы вы лучше представили себе Землю в архейском эоне, мы покажем, как выглядел бы современный мир, если бы на него вернулись условия архея" от создателей "Чтобы вы лучше представили спаривание радужных удавов, мы отформатируем видео, чтобы они спаривались на роскошном бархате".

Братан, если ты действительно хочешь, чтобы я что-то лучше представила, покажи, как это в действительности выглядело или могло бы выглядеть, а не пихай в документалистику свои эротические фантазии.

@темы: фильмы, ведите себя нормально

20:01

дикий котанчик
У меня такое ощущение, что даже когда я найду способ путешествовать во времени, соберу букет юрских папоротников, поглажу отдыхающего горгонопса, буду носить на шее бриллиант, которому три миллиарда лет, и показывать родственникам снимки архейских морей — и тогда я буду заходить на дайри, чтобы пострадать о бессмысленности своей жизни, потому что чувак из избранного купил новые занавески.

@темы: одной строкой

21:51

дикий котанчик
Когда я была намного младше, чем сейчас, отец рассказывал мне, что ему иногда встречаются люди с несовременными лицами. Глядишь на такого и думаешь, что он ошибся эпохой и ему место где-нибудь в тридцатых годах, при царе, а то и вовсе в десятом веке. Мне, помнится, стало дико любопытно, и много дней после этого я испытывала отцовское терпение на прочность вопросами: а у меня какое лицо? а у сестры? а у подруги? а у третьего справа человека на фото? Уже не помню, указал ли он тогда хотя бы на одного обладателя несовременного лица, да и любопытство мое вскоре переключилось на другие вещи.

Много лет спустя, увлекшись этнографией, я стала понимать, что отец имел в виду. Это трудно объяснить, да я и не научилась определять, к какой эпохе мог бы принадлежать увиденный человек. Деление у меня чрезвычайно простое: дети постиндустриальной цивилизации и все остальные. У первых, "современных" людей выражение на лице зачастую нечитаемо: сложно определить, что за чувства они испытывают или делают вид, что испытывают. Словно какая-то мутноватая защитная пленка, у всех примерно одинаковая, покрывает их глаза. У других же, "несовременных", этой защиты нет, на их лицах легко читаются радость, печаль, веселье, горе, спокойствие, умиротворенность, а бывает так, что не читается ничего — как у животных, — но пленки все равно нет. Многих таких людей можно видеть на старых снимках, многих — на современных, тех, что сделаны в Африке, Азии (кроме, пожалуй, Восточной) и других областях, где еще сохраняется традиционный уклад жизни. Нет среди них лиц, похожих одно на другое, потому как нет невидимой пелены, сглаживающей различия.

@темы: люди

23:23

дикий котанчик