понедельник, 13 марта 2017
дикий котанчик
А ведь эпоха, в которой во вселенной HTTYD живет Иккинг сотоварищи, — самый настоящий мезозой. Как и в мезозойское время, пресмыкающиеся заняли почти все экологические ниши, освоили сушу, воздух и океан, дали потрясающее разнообразие размеров и видов.
дикий котанчик
Я тут просмотрела список видов любви в моем мире и не нашла там так распространенной в наши дни "условной" любви в духе "Если ты перестанешь курить, наши отношения станут идеальными" или "Если ты начнешь следить за собой, я буду любить тебя еще больше". Даже пресловутая "жажда обладания" требует от любимого только быть рядом или позволять быть рядом.
Вот и думаю: не отпечаток ли это мировоззрения? Если Небесный Отец создал всех разными, то, требуя от кого-либо измениться, ты тем самым нарушаешь Его волю. Но при этом мировоззренческая печать должна быть так сильна, что вышесказанное скорее прошивается в подкорке, чем полностью осознается.
Вот и думаю: не отпечаток ли это мировоззрения? Если Небесный Отец создал всех разными, то, требуя от кого-либо измениться, ты тем самым нарушаешь Его волю. Но при этом мировоззренческая печать должна быть так сильна, что вышесказанное скорее прошивается в подкорке, чем полностью осознается.
дикий котанчик
В общем рейтинге студентов четвертого и пятого курсов я занимаю четвертое место из шестидесяти пяти со средним баллом диплома 9,05/10. Поэтому место распределения могла выбирать из довольно большого количества вариантов. Мне кажется, я выбрала лучшее из того, что вообще было предложено: Гомельский район. Конкретного населенного пункта еще не знаю, равно как и должности, на которую претендую, это все выяснится либо в начале апреля, либо летом. Гомельский район кажется мне лучшим местом по трем причинам:
а) это все-таки не Гомель, то есть народу в селе или городском поселке будет меньше и работа менее формализована;
б) туда требовались выпускники сразу на три места, а так как я обладаю самым высоким средним баллом среди них, то смогу выбрать, какую из трех должностей принять;
в) это не настолько дальние ебеня, чтобы не добраться до Гомеля при нужде.
Впрочем, я не хочу отрезать себе пути отступления и в июле сдам экзамен в магистратуру, а там посмотрим.
Завтра еще нужно будет получить оценки за педагогическую практику, а со среды и целый месяц после нее писать диплом. Мезоамерика, жди меня!
а) это все-таки не Гомель, то есть народу в селе или городском поселке будет меньше и работа менее формализована;
б) туда требовались выпускники сразу на три места, а так как я обладаю самым высоким средним баллом среди них, то смогу выбрать, какую из трех должностей принять;
в) это не настолько дальние ебеня, чтобы не добраться до Гомеля при нужде.
Впрочем, я не хочу отрезать себе пути отступления и в июле сдам экзамен в магистратуру, а там посмотрим.
Завтра еще нужно будет получить оценки за педагогическую практику, а со среды и целый месяц после нее писать диплом. Мезоамерика, жди меня!
воскресенье, 12 марта 2017
дикий котанчик
Если написать рассказ о том, как дракон похитил девицу, женился на ней и жили они долго и счастливо, обязательно найдется человек, который скажет, что это стокгольмский синдром и романтизация насилия.
суббота, 11 марта 2017
дикий котанчик
Нынче думу думаю печальную. О мультифандомной тусовке, конечно же, но и цивилы могут вспомнить что-то похожее.
А дело в том, что, как бы прекрасно ты ни общался с человеком, как бы вы ни заваливали друг друга катятками и сирдечьками, лучшим другом для него будешь не ты, а резкий как понос софандомник, с которым можно обсудить любимый канон. Потому что значительная часть личности человека завязана на его интерес. Если ты человека любишь, но интереса не разделяешь, вы так и будете обмениваться котиками, но на край света он поедет не к тебе и всю ночью проболтает не с тобой.
А есть еще монстрофандомы, в которых ты можешь любить малую часть канона, и разговоры софандомцев о других частях будут тебе неинтересны. Это как в ГП и Толкине, например. И там, и там я люблю, в первую очередь, рептилий, а рептилии, сами знаете, насколько пятые лебеди в третьем ряду. Таким образом, попытки найти друзей среди фандомной тусовки успехом заканчиваются не всегда. А хотелось бы найти такого друга, который разделял бы если не все, то, по меньшей мере, одно мое увлечение.
А дело в том, что, как бы прекрасно ты ни общался с человеком, как бы вы ни заваливали друг друга катятками и сирдечьками, лучшим другом для него будешь не ты, а резкий как понос софандомник, с которым можно обсудить любимый канон. Потому что значительная часть личности человека завязана на его интерес. Если ты человека любишь, но интереса не разделяешь, вы так и будете обмениваться котиками, но на край света он поедет не к тебе и всю ночью проболтает не с тобой.
А есть еще монстрофандомы, в которых ты можешь любить малую часть канона, и разговоры софандомцев о других частях будут тебе неинтересны. Это как в ГП и Толкине, например. И там, и там я люблю, в первую очередь, рептилий, а рептилии, сами знаете, насколько пятые лебеди в третьем ряду. Таким образом, попытки найти друзей среди фандомной тусовки успехом заканчиваются не всегда. А хотелось бы найти такого друга, который разделял бы если не все, то, по меньшей мере, одно мое увлечение.
вторник, 07 марта 2017
дикий котанчик
Каждый раз, когда Зира появляется на экране, мое чувство прекрасного пищит от восторга. В двадцатой серии она поет, и, кажется, вся ее суть, вся ее дикость — в этой песне. Кайон пытается подпевать и противоречить ей, но куда львенку.
Download The Lion Guard Lions Over All for free from pleer.com
Download The Lion Guard Lions Over All for free from pleer.com
понедельник, 06 марта 2017
дикий котанчик
# Как говорил кто-то из умных людей: что больше двух раз — то тенденция. Так вот, у подсознания появилась тенденция брать светлый образ из моей головы и во сне всячески опошлять его.
Оно уже прошлось по Камчатке, а сегодня отчего-то невзлюбило Областной Лицей, где я училась в старших классах. Уже точно не помню, что показывал сон, запомнила только, что место, где мне всегда было хорошо, оказалось вдруг неприветливо и неуютно, и я была там словно не у дел. С реальным лицеем место из сна имело мало общего, но, когда я проснулась, неприятно было думать именно о реальном лицее, хотя, видит небо, он в том не виноват.
Знать бы, откуда это все.
# Интересно, если я прославлюсь, как Роулинг, в какой школьный курс войдут мои произведения: белорусской или русской литературы?
Оно уже прошлось по Камчатке, а сегодня отчего-то невзлюбило Областной Лицей, где я училась в старших классах. Уже точно не помню, что показывал сон, запомнила только, что место, где мне всегда было хорошо, оказалось вдруг неприветливо и неуютно, и я была там словно не у дел. С реальным лицеем место из сна имело мало общего, но, когда я проснулась, неприятно было думать именно о реальном лицее, хотя, видит небо, он в том не виноват.
Знать бы, откуда это все.
# Интересно, если я прославлюсь, как Роулинг, в какой школьный курс войдут мои произведения: белорусской или русской литературы?
воскресенье, 05 марта 2017
дикий котанчик
Франшиза "Короля льва" не стесняется шутить про отрыжку и пердеж, зато стесняется прямо говорить о родстве героев.
О Кову я уже писала год назад. Он же вылитый Шрам в молодости! Ну, признайтесь уже, что это его сын, а не приемный львенок. Но нет, признаваться нельзя, иначе Кову выйдет Киаре двоюродным дядюшкой, а как можно жениться с таким родством!
В сериале "Страж-лев" появились героини Тифу и Зури, эдакие саванные тп, которых обтекаемо называют "подругами" Киары. Даром что эти "подруги" живут с ней в одной пещере и охотятся с королевским семейством. Есть у меня подозрение, что это единокровные сестры Киары — дочери Симбы от других львиц. Потому что в конце первого фильма их был целый гарем, а другого льва в прайде нет, у Симбы не осталось живых родственников-самцов.
О Кову я уже писала год назад. Он же вылитый Шрам в молодости! Ну, признайтесь уже, что это его сын, а не приемный львенок. Но нет, признаваться нельзя, иначе Кову выйдет Киаре двоюродным дядюшкой, а как можно жениться с таким родством!
В сериале "Страж-лев" появились героини Тифу и Зури, эдакие саванные тп, которых обтекаемо называют "подругами" Киары. Даром что эти "подруги" живут с ней в одной пещере и охотятся с королевским семейством. Есть у меня подозрение, что это единокровные сестры Киары — дочери Симбы от других львиц. Потому что в конце первого фильма их был целый гарем, а другого льва в прайде нет, у Симбы не осталось живых родственников-самцов.
суббота, 04 марта 2017
дикий котанчик
Помню, читала как-то, что "Хоббит" — книга для детей, а потому и злодей там безыскусный, доступный детскому пониманию — Смауг. "Властелин" же — произведение для взрослых как раз за счет сложности и серьезности отрицательного персонажа — Саурона.
В то же время Саурон ни во времена Моргота, ни в третью эпоху, если мне не изменяет память, не мог властвовать над драконами, и Смауг — детский злодей — был ему не по зубам.
Мораль поста такова: понты не всегда отражают реальное положение вещей.
В то же время Саурон ни во времена Моргота, ни в третью эпоху, если мне не изменяет память, не мог властвовать над драконами, и Смауг — детский злодей — был ему не по зубам.
Мораль поста такова: понты не всегда отражают реальное положение вещей.
четверг, 02 марта 2017
дикий котанчик
Слушала сегодня лекцию о любви с точки зрения электроэнергетики и, конечно же, не могла не подумать и не написать об обозначениях любви в моем мире. Скажу сразу, что для романтической любви в языках материка обозначения нет: она может подпадать под одно из пяти понятий, а может и не подпадать.
Начнем, что ли.
1. "Жажда обладания" — это та самая любовь-зависимость, которая превозносится сейчас и смысл которой в том, что без объекта страсти жизни нет. Не принимая в расчет желания возлюбленного, влюбленный хочет постоянно быть с ним, а без него страдает, как наркоман без дозы. Не всегда это чувство имеет сексуальный оттенок: так может чародей желать заполучить могущественного духа в полное и безраздельное владение. Это чувство романтизируется очень редко и почти повсеместно считается разновидностью безумия.
2. Не знаю, как назвать это ни по-русски, ни на одном из языков материка. Пускай будет "дружба" — это нежное чувство, при котором оба сохраняют здравый рассудок и не идеализируют друг друга. Так дружат разведенные супруги, так дружат животные, которым товарищество вовсе не мешает иметь общее потомство, так дружат просто друзья, наконец.
3. На языке войхола — "атву" ("атев", "атеб") — "любовь целого к части". Это слепая бескорыстная любовь, при которой возлюбленному прощается все на свете и его благо становится если не основной, то уж точно одной из важных забот любящего — ну, а вы бросили бы в беде свою левую ногу? В пример обычно приводят материнскую любовь (а дети считаются собственностью родителей) и как самый яркий образец — связь небесной царицы с братьями-ураганами, которые, по чести сказать, являются не столько самостоятельными личностями, сколько частями личности Матери.
4. На языке войхола — "илтву" ("илтев", "илтеб") — "любовь части к целому". Сюда относятся патриотизм, любовь к природе, любовь к Богу, чувство прекрасного и в целом все, что может выражаться словами "душа радуется". Это то самое желание единения с чем-то большим, чем ты сам, и радость от этого единения. В фольклоре и литературе материка это чувство романтизируется чаще остальных.
5. "Приязнь" — под эту категорию чаще всего подпадает романтическая любовь — та, при которой любящим легко и приятно. На русский язык можно перевести словом "нравится". А нравиться может колбаса, цвет, спать до полудня или другой человек — от предпочтений зависит. Приятно находиться рядом, но и порознь ничего так. Что свыше этого — то "жажда обладания", а она, напомню снова, почти всегда считается бедой.
Начнем, что ли.
1. "Жажда обладания" — это та самая любовь-зависимость, которая превозносится сейчас и смысл которой в том, что без объекта страсти жизни нет. Не принимая в расчет желания возлюбленного, влюбленный хочет постоянно быть с ним, а без него страдает, как наркоман без дозы. Не всегда это чувство имеет сексуальный оттенок: так может чародей желать заполучить могущественного духа в полное и безраздельное владение. Это чувство романтизируется очень редко и почти повсеместно считается разновидностью безумия.
2. Не знаю, как назвать это ни по-русски, ни на одном из языков материка. Пускай будет "дружба" — это нежное чувство, при котором оба сохраняют здравый рассудок и не идеализируют друг друга. Так дружат разведенные супруги, так дружат животные, которым товарищество вовсе не мешает иметь общее потомство, так дружат просто друзья, наконец.
3. На языке войхола — "атву" ("атев", "атеб") — "любовь целого к части". Это слепая бескорыстная любовь, при которой возлюбленному прощается все на свете и его благо становится если не основной, то уж точно одной из важных забот любящего — ну, а вы бросили бы в беде свою левую ногу? В пример обычно приводят материнскую любовь (а дети считаются собственностью родителей) и как самый яркий образец — связь небесной царицы с братьями-ураганами, которые, по чести сказать, являются не столько самостоятельными личностями, сколько частями личности Матери.
4. На языке войхола — "илтву" ("илтев", "илтеб") — "любовь части к целому". Сюда относятся патриотизм, любовь к природе, любовь к Богу, чувство прекрасного и в целом все, что может выражаться словами "душа радуется". Это то самое желание единения с чем-то большим, чем ты сам, и радость от этого единения. В фольклоре и литературе материка это чувство романтизируется чаще остальных.
5. "Приязнь" — под эту категорию чаще всего подпадает романтическая любовь — та, при которой любящим легко и приятно. На русский язык можно перевести словом "нравится". А нравиться может колбаса, цвет, спать до полудня или другой человек — от предпочтений зависит. Приятно находиться рядом, но и порознь ничего так. Что свыше этого — то "жажда обладания", а она, напомню снова, почти всегда считается бедой.
дикий котанчик
Вас снова ждут заметки недоэтнографа, но я сейчас попытаюсь рассудить, как могла явиться на свет культура, лишенная нравственных координат и понятий правильного и неправильного. Причем не одна замкнутая общность, а целый материк, населенный людьми, наполненный множеством языков и различных укладов жизни. Почему во всех языках отсутствуют понятия добра и зла ("злоба" и "доброта" как черты характера, понятно, имеют свои обозначения), а есть только "польза" и "вред", "опасность" и "безопасность". Почему люди, создавшие столько прекрасных цивилизаций, ориентируются в мире как животные, не имея нравственного идеала, а заботясь лишь о собственном благополучии.
И вот тут кроется корень разгадки. По одной из версий возникновения морали в нашем мире, на заре времен люди начали отделять себя от животных. "Мы — не они и не будем как они". Животные потакают свое природе, а мы обуздаем ее и станем над ней хозяевами. Мы подчиним себе страх, голод и похоть. Так появились множественные брачные запреты, первым из которых, если не ошибаюсь, стал запрет жениться внутри племени. Затем вне закона оказались добрачные связи, и пошло по накатанной. Так люди доказали, что властны над инстинктом размножения. Во время инициаций юноши и девушки доказывали, что властны над стремлением к самосохранению и собственным страхом. Что они не животные какие-нибудь, а достойны присоединиться к человеческому сообществу. Из подавления природного начала родилась мораль, обросла новыми правилами и ореолом святости, убедила людей, что она есть тот непреложный закон, по которому должно вести себя не только с себе подобными, но и с самим собой, и с Богом.
Если исходить из этой теории, то в мире, где морали нет, люди не должны были отделять себя от животных. И, как показывает практика, не отделяли. Более того, они не отделяли себя от вообще всей природы: одним из постулатов мировоззрения стало наличие божественного света в чем угодно существующем на земле. Будь ты человек, вулкан, птица, самая маленькая букашка — все равны перед Небесным Отцом, в каждом одинаково горит его огонь. Если различий нет, незачем их доказывать, и можно выстраивать жизнь из соображений пользы и красоты. Правила общежития, конечно, существуют, но всем известно, что они распространяются лишь на человеческое сообщество, да и то не на всякое. С природой и чужестранцами, с Богом на небе и Богом в себе общаются по другим законам.
Ошибкой было бы полагать, что у жителей моего мира вообще нет духовных ориентиров. Ориентиром выступает учение о божественном свете. Искра этого света горит во всем, что есть на свете, во плоти и без, в самостоятельном и безличным, в живом и неживом, и все равноценны, и за жизнь животного можно отдать жизнь человека. Голос Бога в тебе — это голос твоего сердца, души, совести, назови как хочешь. Но, если мы привыкли, что совесть является строгим цензором, определяющим добродетель и порок, то похожее слово в языках материка обозначает внутренний голос, координирующий действия в соответствии с Богом внутри души. Не "нравственно это или нет", а "пойдет мне на пользу или нет", "радуется моя душа или тоскует".
И вот тут кроется корень разгадки. По одной из версий возникновения морали в нашем мире, на заре времен люди начали отделять себя от животных. "Мы — не они и не будем как они". Животные потакают свое природе, а мы обуздаем ее и станем над ней хозяевами. Мы подчиним себе страх, голод и похоть. Так появились множественные брачные запреты, первым из которых, если не ошибаюсь, стал запрет жениться внутри племени. Затем вне закона оказались добрачные связи, и пошло по накатанной. Так люди доказали, что властны над инстинктом размножения. Во время инициаций юноши и девушки доказывали, что властны над стремлением к самосохранению и собственным страхом. Что они не животные какие-нибудь, а достойны присоединиться к человеческому сообществу. Из подавления природного начала родилась мораль, обросла новыми правилами и ореолом святости, убедила людей, что она есть тот непреложный закон, по которому должно вести себя не только с себе подобными, но и с самим собой, и с Богом.
Если исходить из этой теории, то в мире, где морали нет, люди не должны были отделять себя от животных. И, как показывает практика, не отделяли. Более того, они не отделяли себя от вообще всей природы: одним из постулатов мировоззрения стало наличие божественного света в чем угодно существующем на земле. Будь ты человек, вулкан, птица, самая маленькая букашка — все равны перед Небесным Отцом, в каждом одинаково горит его огонь. Если различий нет, незачем их доказывать, и можно выстраивать жизнь из соображений пользы и красоты. Правила общежития, конечно, существуют, но всем известно, что они распространяются лишь на человеческое сообщество, да и то не на всякое. С природой и чужестранцами, с Богом на небе и Богом в себе общаются по другим законам.
Ошибкой было бы полагать, что у жителей моего мира вообще нет духовных ориентиров. Ориентиром выступает учение о божественном свете. Искра этого света горит во всем, что есть на свете, во плоти и без, в самостоятельном и безличным, в живом и неживом, и все равноценны, и за жизнь животного можно отдать жизнь человека. Голос Бога в тебе — это голос твоего сердца, души, совести, назови как хочешь. Но, если мы привыкли, что совесть является строгим цензором, определяющим добродетель и порок, то похожее слово в языках материка обозначает внутренний голос, координирующий действия в соответствии с Богом внутри души. Не "нравственно это или нет", а "пойдет мне на пользу или нет", "радуется моя душа или тоскует".
дикий котанчик
Уж не помню, в какой лекции слышала, что в нашем мире существует два типа культур: "культуры вины" и "культуры стыда". Разделяются они по тому чувству, на котором можно сыграть, чтобы манипулировать человеком. "Культур стыда" больше, и они древнее. В них человек становится уязвим, если считает, что не соответствует идеалу (при этом идеал может быть самым разным, так русская учительница в узбекской школе не могла объяснить детям, что в сказке о трех поросятах положительный герой вовсе не волк). К "культурам вины" принадлежит европейская христианская цивилизация. Здесь человеком можно управлять, если он сочтет себя виновным, причинившим кому-то зло.
Я долго думала, как обозвать культуру моего мира, где нет нравственных координат, а потому невозможны или, по меньшей мере, сильно ослаблены чувства вины и стыда. И решила, что ее можно определить как "культуру тревоги". Чтобы управлять человеком, надо играть на его страхе или беспокойстве — за себя, за семью, за собственность, да за что угодно. В этом человек близок к животному. Но тогда само словосочетание "культура тревоги" выглядит странно, потому что ничего культурного тут уже не остается, только биологическое.
Я долго думала, как обозвать культуру моего мира, где нет нравственных координат, а потому невозможны или, по меньшей мере, сильно ослаблены чувства вины и стыда. И решила, что ее можно определить как "культуру тревоги". Чтобы управлять человеком, надо играть на его страхе или беспокойстве — за себя, за семью, за собственность, да за что угодно. В этом человек близок к животному. Но тогда само словосочетание "культура тревоги" выглядит странно, потому что ничего культурного тут уже не остается, только биологическое.
среда, 01 марта 2017
дикий котанчик
Когда у тебя только шестой урок и ты сидишь как лох в учительской, можно и наебашить перевод старого сочинения на тему "Откуда есть пошел Райхо Сабхати".
О преображении господина Запада, несущего пепел, четвертого сына царицы Неба, Лои Сабхати
из сочинения "Предания суатрийской старины"
Если кого Небесный Отец не наделяет сердцем и разумом, тому дает легкомыслие и праздное любопытство. Отмеченный этим даром мается скукой, и забавы его становятся все грубее, пока, наконец, не приводят его к гибели. Таковы были свирепейшие сыновья Создателя — господа западного и восточного пределов материка. Тысячи тысяч лет до появления людей летали они по миру, и всякую живую тварь, и всякое владение океана знали. Когда явился на земле род людской, Отец Небесный велел своему семейству родниться с ним и дружить с ним. Так и господ Востока и Запада вынудил являться людям в привычных для них обличьях. Но страшные обличья избрали они себе, и не было у людей с ними ни родства, ни согласия.
С тех пор минуло много лет, и Лои Сабхати, господин Запада, царь засух возжелал сделаться человеком. Матушка его тому не препятствовала, потому как была праздно любопытна и полагала, что преображение сына развлечет ее. Господин Отец Небесный, однако, не рад был затее, а Сабхати сказал, что просьбы его не исполнит. Тогда похитил Сабхати у одного колдуна золотую печать, сила которой была такова, что умела неживое сделать живым. И плотью облекся Сабхати, и кожей оброс, и сердце в его груди забилось по-человечьи.
Родился он в области Герна, что на севере от Медного берега, и в младенчестве получил имя Райхо и прозвище Итуварла, ветер западный, ибо с того часа, как покинул он утробу, и до последнего вздоха из глаз его глядел царь засух, и души не было в нем человеческой.
Так рос он и много зла [в первоисточнике — "бед, несчастий" — прим. Нуремхет] успел сотворить, не ведая предела своей силы. Двадцать три лета минуло над ним, и тоскливо сделалось ему в родном селении. Вскоре оставил он дом и ушел в Суари, думая найти удачу на южном берегу, в области, что зовется нынче Гала-га-Нома. Там повстречал он таких же искателей удачи, каким был сам, и сдружился с ними, и ушел на войну. Новый сплав появился в те века — бронза, и многие цари приморского юга мечтали с его помощью покорить соседей.
Лои Сабхати и его друзья добыли себе оружие из бронзы и приходили к царям, нанимаясь, как это бывает и теперь, к ним на службу. Тем прославились они, и получили имя Халиноми — Дом Мертвых, и много прошли битв, прежде чем погибнуть близ западного побережья Суари. Того не знал Сабхати, что будет жить, пока не вернется в огненный дом свой. Там истает его плоть и лопнут кости, там закипит и испарится кровь, там запекутся внутренности его, ибо тело человеческое хрупко и нет в нем вечности.
Так вернулся господин Запада в ужасное свое обиталище [речь идет о Суатрийском огненном обруче — прим. Нуремхет] и остался там. Любопытство его было утолено, и больше не хотелось ему возвращаться к жизни смертного существа. Бессмертие и могущество оказались ему дороже человечьей радости, и вновь настал на земле порядок, который в начале времени установил Небесный Отец.
_____________________
Почему я думаю, что этот текст написан в среднем за семь веков до правления князя Иницара (хотя сам сборник преданий могли составить гораздо позже). Во-первых, из-за присловья "Лои", которое в разных формах бытовало в то время и обозначало нечто вроде "великий господин". Так называли некоторых царей, членов небесного семейства, Мать-Землю и жен братьев-ураганов, иногда — Небесного Отца. Со временем это присловье употреблялось все реже, пока, наконец, почти не вышло из обращения. Во-вторых, тогда же бытовали эпитеты, применяемые к Сабхати: несущий пепел, царь засух и так далее. Существовал обычай называть братьев-ураганов (похоже, еще их матушку и жен) несколькими образными именами. Например, можно было не говорить "Сабхати", а сказать "царь засух", и всем (наверное), было ясно, о ком речь. Со временем эпитеты тоже вышли из обращения, и к тому веку, когда правил Иницар, силы природы (кроме старшего поколения) звали их личными именами. Да и "господами такой-то части света" братьев-ураганов перестали звать.
О преображении господина Запада, несущего пепел, четвертого сына царицы Неба, Лои Сабхати
из сочинения "Предания суатрийской старины"
Если кого Небесный Отец не наделяет сердцем и разумом, тому дает легкомыслие и праздное любопытство. Отмеченный этим даром мается скукой, и забавы его становятся все грубее, пока, наконец, не приводят его к гибели. Таковы были свирепейшие сыновья Создателя — господа западного и восточного пределов материка. Тысячи тысяч лет до появления людей летали они по миру, и всякую живую тварь, и всякое владение океана знали. Когда явился на земле род людской, Отец Небесный велел своему семейству родниться с ним и дружить с ним. Так и господ Востока и Запада вынудил являться людям в привычных для них обличьях. Но страшные обличья избрали они себе, и не было у людей с ними ни родства, ни согласия.
С тех пор минуло много лет, и Лои Сабхати, господин Запада, царь засух возжелал сделаться человеком. Матушка его тому не препятствовала, потому как была праздно любопытна и полагала, что преображение сына развлечет ее. Господин Отец Небесный, однако, не рад был затее, а Сабхати сказал, что просьбы его не исполнит. Тогда похитил Сабхати у одного колдуна золотую печать, сила которой была такова, что умела неживое сделать живым. И плотью облекся Сабхати, и кожей оброс, и сердце в его груди забилось по-человечьи.
Родился он в области Герна, что на севере от Медного берега, и в младенчестве получил имя Райхо и прозвище Итуварла, ветер западный, ибо с того часа, как покинул он утробу, и до последнего вздоха из глаз его глядел царь засух, и души не было в нем человеческой.
Так рос он и много зла [в первоисточнике — "бед, несчастий" — прим. Нуремхет] успел сотворить, не ведая предела своей силы. Двадцать три лета минуло над ним, и тоскливо сделалось ему в родном селении. Вскоре оставил он дом и ушел в Суари, думая найти удачу на южном берегу, в области, что зовется нынче Гала-га-Нома. Там повстречал он таких же искателей удачи, каким был сам, и сдружился с ними, и ушел на войну. Новый сплав появился в те века — бронза, и многие цари приморского юга мечтали с его помощью покорить соседей.
Лои Сабхати и его друзья добыли себе оружие из бронзы и приходили к царям, нанимаясь, как это бывает и теперь, к ним на службу. Тем прославились они, и получили имя Халиноми — Дом Мертвых, и много прошли битв, прежде чем погибнуть близ западного побережья Суари. Того не знал Сабхати, что будет жить, пока не вернется в огненный дом свой. Там истает его плоть и лопнут кости, там закипит и испарится кровь, там запекутся внутренности его, ибо тело человеческое хрупко и нет в нем вечности.
Так вернулся господин Запада в ужасное свое обиталище [речь идет о Суатрийском огненном обруче — прим. Нуремхет] и остался там. Любопытство его было утолено, и больше не хотелось ему возвращаться к жизни смертного существа. Бессмертие и могущество оказались ему дороже человечьей радости, и вновь настал на земле порядок, который в начале времени установил Небесный Отец.
_____________________
Почему я думаю, что этот текст написан в среднем за семь веков до правления князя Иницара (хотя сам сборник преданий могли составить гораздо позже). Во-первых, из-за присловья "Лои", которое в разных формах бытовало в то время и обозначало нечто вроде "великий господин". Так называли некоторых царей, членов небесного семейства, Мать-Землю и жен братьев-ураганов, иногда — Небесного Отца. Со временем это присловье употреблялось все реже, пока, наконец, почти не вышло из обращения. Во-вторых, тогда же бытовали эпитеты, применяемые к Сабхати: несущий пепел, царь засух и так далее. Существовал обычай называть братьев-ураганов (похоже, еще их матушку и жен) несколькими образными именами. Например, можно было не говорить "Сабхати", а сказать "царь засух", и всем (наверное), было ясно, о ком речь. Со временем эпитеты тоже вышли из обращения, и к тому веку, когда правил Иницар, силы природы (кроме старшего поколения) звали их личными именами. Да и "господами такой-то части света" братьев-ураганов перестали звать.
суббота, 25 февраля 2017
дикий котанчик
Забавно, когда, чтобы подчеркнуть ярко выраженные половые признаки, женщину называют самкой, а мужчину — самцом. В жизни животных пол и вполовину не так значим, как в человеческой. Хотя бы потому, что детство самцов и самок проходит одинаково, а маленького человека лет с двух, если не раньше, воспитывают по женскому или мужскому образцу.
воскресенье, 19 февраля 2017
дикий котанчик
У трех моих знакомых на дайри подпись под аватаркой гласит "carpe diem" и еще у двух дневники называются "Тихий омут".
Это что, дайри-мода?
Это что, дайри-мода?
дикий котанчик
— Всякая живая тварь цепляется за свое существование, — мягко заметил ящер.
— Всякая живая тварь существует согласно своей природе и потому счастлива. Я же существую против моей природы, и потому не боюсь смерти.
"Мать-ящер"
— Всякая живая тварь существует согласно своей природе и потому счастлива. Я же существую против моей природы, и потому не боюсь смерти.
"Мать-ящер"
дикий котанчик
А теперь поговорим о том, какие художественные образы мне претят, хотя в жизни к этим вещам я могу относиться спокойно.
Утонченность. К ней я отношусь одинаково холодно как в искусстве, так и в жизни. Моя красота — это грубость и дикость, тяжесть и варварская роскошь, в том числе в женщинах. Единственная утонченность, которая может меня тронуть, — доведенная до абсурда, гротескная, а потому тоже грубая.
Сталь. В жизни не имею ничего против этого металла, но сталь как художественный образ так замылен и патетичен, что без ущерба для сюжета предпочту заменить его железом, медью, бронзой, оловом, золотом или серебром, наконец. Если эти металлы и создают пафосные образы, то, по крайней мере, их пафос мне близок.
Все, что прекрасно чувствовать, но нельзя назвать своим именем. Все, что касается Бога в мире и Бога в человеке, любви, красоты, тайных душевных устремлений. Я еще понимаю, когда обо всем этом прямо говорится в публицистической литературе, хотя тоже не слишком приветствую. Но когда в художественной автор начинает описывать то, что должен был дать читателю почувствовать самому, для меня это верный признак бездарности.
Утонченность. К ней я отношусь одинаково холодно как в искусстве, так и в жизни. Моя красота — это грубость и дикость, тяжесть и варварская роскошь, в том числе в женщинах. Единственная утонченность, которая может меня тронуть, — доведенная до абсурда, гротескная, а потому тоже грубая.
Сталь. В жизни не имею ничего против этого металла, но сталь как художественный образ так замылен и патетичен, что без ущерба для сюжета предпочту заменить его железом, медью, бронзой, оловом, золотом или серебром, наконец. Если эти металлы и создают пафосные образы, то, по крайней мере, их пафос мне близок.
Все, что прекрасно чувствовать, но нельзя назвать своим именем. Все, что касается Бога в мире и Бога в человеке, любви, красоты, тайных душевных устремлений. Я еще понимаю, когда обо всем этом прямо говорится в публицистической литературе, хотя тоже не слишком приветствую. Но когда в художественной автор начинает описывать то, что должен был дать читателю почувствовать самому, для меня это верный признак бездарности.
среда, 15 февраля 2017
дикий котанчик
Постом ниже писала, что не люблю все общественное: начиная от школ и заканчивая банями и транспортом. Разумом я понимаю, а душой понимать не хочу, почему должна делить что угодно с чужими людьми. Я предпочитаю "личное" или "семейное". "Общественное" вызывает во мне страшную тоску. Возможно, потому, что все особенное в тебе перестает иметь значение. Ты вынужден забыть, кто ты есть, и должен помнить, каким нужно быть. А быть нужно похожим на других, чтобы общественному учреждению не приходилось разрабатывать больше одной программы. Со всеми обращаются одинаково, и все служит этой одинаковости. Но именно особенное в нас и есть частица Бога. Кому-то легко забывать о ней: я вижу много ребят, ничуть не тяготящихся жизнью в общаге, пребыванием в больнице или старательной учебой.
А может, дело в том, что я могу выносить чужих людей недолго и никогда не ночью. Если мне приходится засыпать с ними под одной крышей, я тоскую едва не до истерики. Шесть лет назад на олимпиаде в Киеве, поняв, что мне придется делить комнату с десятком других девушек, я прямо сказала куратору, что запихните меня хоть в кладовку, но в одиночестве. В итоге мне достался очень приличный заброшенный изолятор с плохим отоплением и толстым слоем пыли на полу. Зато он запирался на ключ и там даже стоял умывальник! Сказать, что я была счастлива, — ничего не сказать. Этот изолятор был первой и пока что единственной комнатой, где я жила одна.
А может, дело в том, что я могу выносить чужих людей недолго и никогда не ночью. Если мне приходится засыпать с ними под одной крышей, я тоскую едва не до истерики. Шесть лет назад на олимпиаде в Киеве, поняв, что мне придется делить комнату с десятком других девушек, я прямо сказала куратору, что запихните меня хоть в кладовку, но в одиночестве. В итоге мне достался очень приличный заброшенный изолятор с плохим отоплением и толстым слоем пыли на полу. Зато он запирался на ключ и там даже стоял умывальник! Сказать, что я была счастлива, — ничего не сказать. Этот изолятор был первой и пока что единственной комнатой, где я жила одна.
дикий котанчик
Когда я хочу увидеть черты себя-нынешней в себе-малолетке, не могу не вспомнить о вулканах. Их люблю с детского сада, но не помню, почему. В пять или шесть лет я рисовала серию картинок о дружбе девочки с вулканом и как они весело проводили время (не пытайтесь представить). В преддверии очередного утренника, когда одногруппницы наряжались в снежинок, я заявила матушке, что я огонь, а не снежинка. Она сшила мне черно-красный сарафан с растительным орнаментом по бретелям, и в хороводе бело-голубых товарок я, должно быть, выглядела неуместно. Одногруппникам было, в целом, все равно, а вот воспитательницы перешептывались у стены, и я уловила из их разговора нечто вроде "какая уродливая снежинка".
Вулканы я люблю до сих пор: может, не так горячо, как в детстве, но нежно — будто супруга. Месяц назад, глянув документальный фильм о дикой природе Камчатки, я подумала, что хорошо бы поселиться в этом живописном краю. Тем более что она не совсем мне чужда: там родилась матушка.
Правда, около недели назад мне приснилось, что я и впрямь оказалась на Камчатке — в квартире дальних родственников, находящейся в крыле больницы. А поскольку я не люблю общественные учреждения в целом, впечатления от сна остались тягостные. Впрочем, я более чем уверена, что Камчатка — это не только убогие больницы; все, что есть в ней советского, постсоветского, вообще людского — поверхностное, наносное, не отражающее и не затрагивающее сути.
Не говоря уже о том, что привычным именем сон мог назвать просто левую хрень.
Вулканы я люблю до сих пор: может, не так горячо, как в детстве, но нежно — будто супруга. Месяц назад, глянув документальный фильм о дикой природе Камчатки, я подумала, что хорошо бы поселиться в этом живописном краю. Тем более что она не совсем мне чужда: там родилась матушка.
Правда, около недели назад мне приснилось, что я и впрямь оказалась на Камчатке — в квартире дальних родственников, находящейся в крыле больницы. А поскольку я не люблю общественные учреждения в целом, впечатления от сна остались тягостные. Впрочем, я более чем уверена, что Камчатка — это не только убогие больницы; все, что есть в ней советского, постсоветского, вообще людского — поверхностное, наносное, не отражающее и не затрагивающее сути.
Не говоря уже о том, что привычным именем сон мог назвать просто левую хрень.
вторник, 14 февраля 2017
дикий котанчик
Когда мы хотим, чтобы вещь выполняла то, для чего предназначена, мы обеспечиваем ей для этого необходимые условия. Не держим ноутбук под водой, не роняем с девятого этажа, вовремя заряжаем, меняем клавиатуру и матрицу, если случилось разбить.
С людьми не так. Вероятно, потому, что ноутбук под водой откажет сразу, а человек еще будет некоторое время работать, создавая видимость, что все в порядке.
С людьми не так. Вероятно, потому, что ноутбук под водой откажет сразу, а человек еще будет некоторое время работать, создавая видимость, что все в порядке.