11:23

дикий котанчик
Нынче думу думаю печальную. О мультифандомной тусовке, конечно же, но и цивилы могут вспомнить что-то похожее.

А дело в том, что, как бы прекрасно ты ни общался с человеком, как бы вы ни заваливали друг друга катятками и сирдечьками, лучшим другом для него будешь не ты, а резкий как понос софандомник, с которым можно обсудить любимый канон. Потому что значительная часть личности человека завязана на его интерес. Если ты человека любишь, но интереса не разделяешь, вы так и будете обмениваться котиками, но на край света он поедет не к тебе и всю ночью проболтает не с тобой.

А есть еще монстрофандомы, в которых ты можешь любить малую часть канона, и разговоры софандомцев о других частях будут тебе неинтересны. Это как в ГП и Толкине, например. И там, и там я люблю, в первую очередь, рептилий, а рептилии, сами знаете, насколько пятые лебеди в третьем ряду. Таким образом, попытки найти друзей среди фандомной тусовки успехом заканчиваются не всегда. А хотелось бы найти такого друга, который разделял бы если не все, то, по меньшей мере, одно мое увлечение.

@темы: размышления, лиха не ведала, фанфики и фандом

18:26

дикий котанчик
Каждый раз, когда Зира появляется на экране, мое чувство прекрасного пищит от восторга. В двадцатой серии она поет, и, кажется, вся ее суть, вся ее дикость — в этой песне. Кайон пытается подпевать и противоречить ей, но куда львенку.


Download The Lion Guard Lions Over All for free from pleer.com

@темы: Король лев

16:34

дикий котанчик
# Как говорил кто-то из умных людей: что больше двух раз — то тенденция. Так вот, у подсознания появилась тенденция брать светлый образ из моей головы и во сне всячески опошлять его.

Оно уже прошлось по Камчатке, а сегодня отчего-то невзлюбило Областной Лицей, где я училась в старших классах. Уже точно не помню, что показывал сон, запомнила только, что место, где мне всегда было хорошо, оказалось вдруг неприветливо и неуютно, и я была там словно не у дел. С реальным лицеем место из сна имело мало общего, но, когда я проснулась, неприятно было думать именно о реальном лицее, хотя, видит небо, он в том не виноват.

Знать бы, откуда это все.

# Интересно, если я прославлюсь, как Роулинг, в какой школьный курс войдут мои произведения: белорусской или русской литературы?

@темы: мимолетное

12:59

дикий котанчик
Франшиза "Короля льва" не стесняется шутить про отрыжку и пердеж, зато стесняется прямо говорить о родстве героев.

О Кову я уже писала год назад. Он же вылитый Шрам в молодости! Ну, признайтесь уже, что это его сын, а не приемный львенок. Но нет, признаваться нельзя, иначе Кову выйдет Киаре двоюродным дядюшкой, а как можно жениться с таким родством!

В сериале "Страж-лев" появились героини Тифу и Зури, эдакие саванные тп, которых обтекаемо называют "подругами" Киары. Даром что эти "подруги" живут с ней в одной пещере и охотятся с королевским семейством. Есть у меня подозрение, что это единокровные сестры Киары — дочери Симбы от других львиц. Потому что в конце первого фильма их был целый гарем, а другого льва в прайде нет, у Симбы не осталось живых родственников-самцов.

@темы: Король лев, размышления

23:24

дикий котанчик
Помню, читала как-то, что "Хоббит" — книга для детей, а потому и злодей там безыскусный, доступный детскому пониманию — Смауг. "Властелин" же — произведение для взрослых как раз за счет сложности и серьезности отрицательного персонажа — Саурона.

В то же время Саурон ни во времена Моргота, ни в третью эпоху, если мне не изменяет память, не мог властвовать над драконами, и Смауг — детский злодей — был ему не по зубам.

Мораль поста такова: понты не всегда отражают реальное положение вещей.

@темы: размышления, по Толкину

18:48

дикий котанчик
Слушала сегодня лекцию о любви с точки зрения электроэнергетики и, конечно же, не могла не подумать и не написать об обозначениях любви в моем мире. Скажу сразу, что для романтической любви в языках материка обозначения нет: она может подпадать под одно из пяти понятий, а может и не подпадать.

Начнем, что ли.

1. "Жажда обладания" — это та самая любовь-зависимость, которая превозносится сейчас и смысл которой в том, что без объекта страсти жизни нет. Не принимая в расчет желания возлюбленного, влюбленный хочет постоянно быть с ним, а без него страдает, как наркоман без дозы. Не всегда это чувство имеет сексуальный оттенок: так может чародей желать заполучить могущественного духа в полное и безраздельное владение. Это чувство романтизируется очень редко и почти повсеместно считается разновидностью безумия.

2. Не знаю, как назвать это ни по-русски, ни на одном из языков материка. Пускай будет "дружба" — это нежное чувство, при котором оба сохраняют здравый рассудок и не идеализируют друг друга. Так дружат разведенные супруги, так дружат животные, которым товарищество вовсе не мешает иметь общее потомство, так дружат просто друзья, наконец.

3. На языке войхола — "атву" ("атев", "атеб") — "любовь целого к части". Это слепая бескорыстная любовь, при которой возлюбленному прощается все на свете и его благо становится если не основной, то уж точно одной из важных забот любящего — ну, а вы бросили бы в беде свою левую ногу? В пример обычно приводят материнскую любовь (а дети считаются собственностью родителей) и как самый яркий образец — связь небесной царицы с братьями-ураганами, которые, по чести сказать, являются не столько самостоятельными личностями, сколько частями личности Матери.

4. На языке войхола — "илтву" ("илтев", "илтеб") — "любовь части к целому". Сюда относятся патриотизм, любовь к природе, любовь к Богу, чувство прекрасного и в целом все, что может выражаться словами "душа радуется". Это то самое желание единения с чем-то большим, чем ты сам, и радость от этого единения. В фольклоре и литературе материка это чувство романтизируется чаще остальных.

5. "Приязнь" — под эту категорию чаще всего подпадает романтическая любовь — та, при которой любящим легко и приятно. На русский язык можно перевести словом "нравится". А нравиться может колбаса, цвет, спать до полудня или другой человек — от предпочтений зависит. Приятно находиться рядом, но и порознь ничего так. Что свыше этого — то "жажда обладания", а она, напомню снова, почти всегда считается бедой.

@темы: лирика, огни Магацета

13:07

дикий котанчик
Вас снова ждут заметки недоэтнографа, но я сейчас попытаюсь рассудить, как могла явиться на свет культура, лишенная нравственных координат и понятий правильного и неправильного. Причем не одна замкнутая общность, а целый материк, населенный людьми, наполненный множеством языков и различных укладов жизни. Почему во всех языках отсутствуют понятия добра и зла ("злоба" и "доброта" как черты характера, понятно, имеют свои обозначения), а есть только "польза" и "вред", "опасность" и "безопасность". Почему люди, создавшие столько прекрасных цивилизаций, ориентируются в мире как животные, не имея нравственного идеала, а заботясь лишь о собственном благополучии.

И вот тут кроется корень разгадки. По одной из версий возникновения морали в нашем мире, на заре времен люди начали отделять себя от животных. "Мы — не они и не будем как они". Животные потакают свое природе, а мы обуздаем ее и станем над ней хозяевами. Мы подчиним себе страх, голод и похоть. Так появились множественные брачные запреты, первым из которых, если не ошибаюсь, стал запрет жениться внутри племени. Затем вне закона оказались добрачные связи, и пошло по накатанной. Так люди доказали, что властны над инстинктом размножения. Во время инициаций юноши и девушки доказывали, что властны над стремлением к самосохранению и собственным страхом. Что они не животные какие-нибудь, а достойны присоединиться к человеческому сообществу. Из подавления природного начала родилась мораль, обросла новыми правилами и ореолом святости, убедила людей, что она есть тот непреложный закон, по которому должно вести себя не только с себе подобными, но и с самим собой, и с Богом.

Если исходить из этой теории, то в мире, где морали нет, люди не должны были отделять себя от животных. И, как показывает практика, не отделяли. Более того, они не отделяли себя от вообще всей природы: одним из постулатов мировоззрения стало наличие божественного света в чем угодно существующем на земле. Будь ты человек, вулкан, птица, самая маленькая букашка — все равны перед Небесным Отцом, в каждом одинаково горит его огонь. Если различий нет, незачем их доказывать, и можно выстраивать жизнь из соображений пользы и красоты. Правила общежития, конечно, существуют, но всем известно, что они распространяются лишь на человеческое сообщество, да и то не на всякое. С природой и чужестранцами, с Богом на небе и Богом в себе общаются по другим законам.

Ошибкой было бы полагать, что у жителей моего мира вообще нет духовных ориентиров. Ориентиром выступает учение о божественном свете. Искра этого света горит во всем, что есть на свете, во плоти и без, в самостоятельном и безличным, в живом и неживом, и все равноценны, и за жизнь животного можно отдать жизнь человека. Голос Бога в тебе — это голос твоего сердца, души, совести, назови как хочешь. Но, если мы привыкли, что совесть является строгим цензором, определяющим добродетель и порок, то похожее слово в языках материка обозначает внутренний голос, координирующий действия в соответствии с Богом внутри души. Не "нравственно это или нет", а "пойдет мне на пользу или нет", "радуется моя душа или тоскует".

@темы: размышления, огни Магацета

12:03

дикий котанчик
Уж не помню, в какой лекции слышала, что в нашем мире существует два типа культур: "культуры вины" и "культуры стыда". Разделяются они по тому чувству, на котором можно сыграть, чтобы манипулировать человеком. "Культур стыда" больше, и они древнее. В них человек становится уязвим, если считает, что не соответствует идеалу (при этом идеал может быть самым разным, так русская учительница в узбекской школе не могла объяснить детям, что в сказке о трех поросятах положительный герой вовсе не волк). К "культурам вины" принадлежит европейская христианская цивилизация. Здесь человеком можно управлять, если он сочтет себя виновным, причинившим кому-то зло.

Я долго думала, как обозвать культуру моего мира, где нет нравственных координат, а потому невозможны или, по меньшей мере, сильно ослаблены чувства вины и стыда. И решила, что ее можно определить как "культуру тревоги". Чтобы управлять человеком, надо играть на его страхе или беспокойстве — за себя, за семью, за собственность, да за что угодно. В этом человек близок к животному. Но тогда само словосочетание "культура тревоги" выглядит странно, потому что ничего культурного тут уже не остается, только биологическое.

@темы: традиционные культуры, размышления, огни Магацета

19:39

дикий котанчик
Когда у тебя только шестой урок и ты сидишь как лох в учительской, можно и наебашить перевод старого сочинения на тему "Откуда есть пошел Райхо Сабхати".

О преображении господина Запада, несущего пепел, четвертого сына царицы Неба, Лои Сабхати

из сочинения "Предания суатрийской старины"

Если кого Небесный Отец не наделяет сердцем и разумом, тому дает легкомыслие и праздное любопытство. Отмеченный этим даром мается скукой, и забавы его становятся все грубее, пока, наконец, не приводят его к гибели. Таковы были свирепейшие сыновья Создателя — господа западного и восточного пределов материка. Тысячи тысяч лет до появления людей летали они по миру, и всякую живую тварь, и всякое владение океана знали. Когда явился на земле род людской, Отец Небесный велел своему семейству родниться с ним и дружить с ним. Так и господ Востока и Запада вынудил являться людям в привычных для них обличьях. Но страшные обличья избрали они себе, и не было у людей с ними ни родства, ни согласия.

С тех пор минуло много лет, и Лои Сабхати, господин Запада, царь засух возжелал сделаться человеком. Матушка его тому не препятствовала, потому как была праздно любопытна и полагала, что преображение сына развлечет ее. Господин Отец Небесный, однако, не рад был затее, а Сабхати сказал, что просьбы его не исполнит. Тогда похитил Сабхати у одного колдуна золотую печать, сила которой была такова, что умела неживое сделать живым. И плотью облекся Сабхати, и кожей оброс, и сердце в его груди забилось по-человечьи.

Родился он в области Герна, что на севере от Медного берега, и в младенчестве получил имя Райхо и прозвище Итуварла, ветер западный, ибо с того часа, как покинул он утробу, и до последнего вздоха из глаз его глядел царь засух, и души не было в нем человеческой.

Так рос он и много зла [в первоисточнике — "бед, несчастий" — прим. Нуремхет] успел сотворить, не ведая предела своей силы. Двадцать три лета минуло над ним, и тоскливо сделалось ему в родном селении. Вскоре оставил он дом и ушел в Суари, думая найти удачу на южном берегу, в области, что зовется нынче Гала-га-Нома. Там повстречал он таких же искателей удачи, каким был сам, и сдружился с ними, и ушел на войну. Новый сплав появился в те века — бронза, и многие цари приморского юга мечтали с его помощью покорить соседей.

Лои Сабхати и его друзья добыли себе оружие из бронзы и приходили к царям, нанимаясь, как это бывает и теперь, к ним на службу. Тем прославились они, и получили имя Халиноми — Дом Мертвых, и много прошли битв, прежде чем погибнуть близ западного побережья Суари. Того не знал Сабхати, что будет жить, пока не вернется в огненный дом свой. Там истает его плоть и лопнут кости, там закипит и испарится кровь, там запекутся внутренности его, ибо тело человеческое хрупко и нет в нем вечности.

Так вернулся господин Запада в ужасное свое обиталище [речь идет о Суатрийском огненном обруче — прим. Нуремхет] и остался там. Любопытство его было утолено, и больше не хотелось ему возвращаться к жизни смертного существа. Бессмертие и могущество оказались ему дороже человечьей радости, и вновь настал на земле порядок, который в начале времени установил Небесный Отец.
_____________________

Почему я думаю, что этот текст написан в среднем за семь веков до правления князя Иницара (хотя сам сборник преданий могли составить гораздо позже). Во-первых, из-за присловья "Лои", которое в разных формах бытовало в то время и обозначало нечто вроде "великий господин". Так называли некоторых царей, членов небесного семейства, Мать-Землю и жен братьев-ураганов, иногда — Небесного Отца. Со временем это присловье употреблялось все реже, пока, наконец, почти не вышло из обращения. Во-вторых, тогда же бытовали эпитеты, применяемые к Сабхати: несущий пепел, царь засух и так далее. Существовал обычай называть братьев-ураганов (похоже, еще их матушку и жен) несколькими образными именами. Например, можно было не говорить "Сабхати", а сказать "царь засух", и всем (наверное), было ясно, о ком речь. Со временем эпитеты тоже вышли из обращения, и к тому веку, когда правил Иницар, силы природы (кроме старшего поколения) звали их личными именами. Да и "господами такой-то части света" братьев-ураганов перестали звать.

@темы: Халиноми, как упороться в домашних условиях, Мать четырех ветров, огни Магацета

22:25

дикий котанчик
Забавно, когда, чтобы подчеркнуть ярко выраженные половые признаки, женщину называют самкой, а мужчину — самцом. В жизни животных пол и вполовину не так значим, как в человеческой. Хотя бы потому, что детство самцов и самок проходит одинаково, а маленького человека лет с двух, если не раньше, воспитывают по женскому или мужскому образцу.

@темы: размышления, мимолетное

22:32

дикий котанчик
У трех моих знакомых на дайри подпись под аватаркой гласит "carpe diem" и еще у двух дневники называются "Тихий омут".

Это что, дайри-мода?

@темы: мимолетное, дневники и блоги

дикий котанчик
— Всякая живая тварь цепляется за свое существование, — мягко заметил ящер.

— Всякая живая тварь существует согласно своей природе и потому счастлива. Я же существую против моей природы, и потому не боюсь смерти.

"Мать-ящер"

@темы: лиха не ведала

дикий котанчик
А теперь поговорим о том, какие художественные образы мне претят, хотя в жизни к этим вещам я могу относиться спокойно.

Утонченность. К ней я отношусь одинаково холодно как в искусстве, так и в жизни. Моя красота — это грубость и дикость, тяжесть и варварская роскошь, в том числе в женщинах. Единственная утонченность, которая может меня тронуть, — доведенная до абсурда, гротескная, а потому тоже грубая.

Сталь. В жизни не имею ничего против этого металла, но сталь как художественный образ так замылен и патетичен, что без ущерба для сюжета предпочту заменить его железом, медью, бронзой, оловом, золотом или серебром, наконец. Если эти металлы и создают пафосные образы, то, по крайней мере, их пафос мне близок.

Все, что прекрасно чувствовать, но нельзя назвать своим именем. Все, что касается Бога в мире и Бога в человеке, любви, красоты, тайных душевных устремлений. Я еще понимаю, когда обо всем этом прямо говорится в публицистической литературе, хотя тоже не слишком приветствую. Но когда в художественной автор начинает описывать то, что должен был дать читателю почувствовать самому, для меня это верный признак бездарности.

@темы: Нуремхет как она есть

дикий котанчик
Постом ниже писала, что не люблю все общественное: начиная от школ и заканчивая банями и транспортом. Разумом я понимаю, а душой понимать не хочу, почему должна делить что угодно с чужими людьми. Я предпочитаю "личное" или "семейное". "Общественное" вызывает во мне страшную тоску. Возможно, потому, что все особенное в тебе перестает иметь значение. Ты вынужден забыть, кто ты есть, и должен помнить, каким нужно быть. А быть нужно похожим на других, чтобы общественному учреждению не приходилось разрабатывать больше одной программы. Со всеми обращаются одинаково, и все служит этой одинаковости. Но именно особенное в нас и есть частица Бога. Кому-то легко забывать о ней: я вижу много ребят, ничуть не тяготящихся жизнью в общаге, пребыванием в больнице или старательной учебой.

А может, дело в том, что я могу выносить чужих людей недолго и никогда не ночью. Если мне приходится засыпать с ними под одной крышей, я тоскую едва не до истерики. Шесть лет назад на олимпиаде в Киеве, поняв, что мне придется делить комнату с десятком других девушек, я прямо сказала куратору, что запихните меня хоть в кладовку, но в одиночестве. В итоге мне достался очень приличный заброшенный изолятор с плохим отоплением и толстым слоем пыли на полу. Зато он запирался на ключ и там даже стоял умывальник! Сказать, что я была счастлива, — ничего не сказать. Этот изолятор был первой и пока что единственной комнатой, где я жила одна.

@темы: Нуремхет как она есть

дикий котанчик
Когда я хочу увидеть черты себя-нынешней в себе-малолетке, не могу не вспомнить о вулканах. Их люблю с детского сада, но не помню, почему. В пять или шесть лет я рисовала серию картинок о дружбе девочки с вулканом и как они весело проводили время (не пытайтесь представить). В преддверии очередного утренника, когда одногруппницы наряжались в снежинок, я заявила матушке, что я огонь, а не снежинка. Она сшила мне черно-красный сарафан с растительным орнаментом по бретелям, и в хороводе бело-голубых товарок я, должно быть, выглядела неуместно. Одногруппникам было, в целом, все равно, а вот воспитательницы перешептывались у стены, и я уловила из их разговора нечто вроде "какая уродливая снежинка".

Вулканы я люблю до сих пор: может, не так горячо, как в детстве, но нежно — будто супруга. Месяц назад, глянув документальный фильм о дикой природе Камчатки, я подумала, что хорошо бы поселиться в этом живописном краю. Тем более что она не совсем мне чужда: там родилась матушка.

Правда, около недели назад мне приснилось, что я и впрямь оказалась на Камчатке — в квартире дальних родственников, находящейся в крыле больницы. А поскольку я не люблю общественные учреждения в целом, впечатления от сна остались тягостные. Впрочем, я более чем уверена, что Камчатка — это не только убогие больницы; все, что есть в ней советского, постсоветского, вообще людского — поверхностное, наносное, не отражающее и не затрагивающее сути.

Не говоря уже о том, что привычным именем сон мог назвать просто левую хрень.

@темы: Нуремхет как она есть

13:30

дикий котанчик
Когда мы хотим, чтобы вещь выполняла то, для чего предназначена, мы обеспечиваем ей для этого необходимые условия. Не держим ноутбук под водой, не роняем с девятого этажа, вовремя заряжаем, меняем клавиатуру и матрицу, если случилось разбить.

С людьми не так. Вероятно, потому, что ноутбук под водой откажет сразу, а человек еще будет некоторое время работать, создавая видимость, что все в порядке.

@темы: размышления

21:59

дикий котанчик
В одной из серий "Всадников Олуха" на остывшего Кривоклыка хотели посадить дракончиков-огнеедов, чтобы он перенял их жар. Друзья отправились разыскивать огнеедов и вернулись через несколько часов с парой десятков малюток. Задирака протянул миску, предложив напоить Кривоклыка содержимым. На вопрос, что там за хуйня, сказал, что это молоко огнеедов. Рыбьеног отметил, что драконов нельзя доить.

— Да? — Задирака показал ему обожженную руку. — А где ты был три часа назад?!

Меня мучает вопрос, что же было в той миске и откуда Задирака это надоил.

@темы: HTTYD

11:45

дикий котанчик
Котика и ее компанию (на сей раз нас трое, потому что Юрец сломал ногу, и все мы будем у одного учителя) отправили в лицей МЧС. Мы будем вести у старших классов, что меня несомненно радует, потому что где-то класса с девятого дети становятся похожи на людей. Из-за того, что к лицею далеко ехать, нам предложили дополнительный выходной. То бишь, у нас будет по четыре рабочих дня в неделю. Надеюсь, этим выходным станет понедельник или на крайняк пятница, чтобы три выходных случились разом. Завтра познакомимся с учительницей и нашими классами.

Знаете, что еще сказали на собрании? Что подпись директора учреждения необязательна и если он не хочет подписывать, то пошел он нахуй. Почему мы не знали этого в декабре? Я потратила сотни нервных клеток, чтобы выбить подпись у директрисы!

Пройдет четыре недели, кончится практика, а потом, как я и ожидала, будет несколько месяцев лафы, когда в универ можно не ходить. Диплом у меня почти дописан, буду поплевывать в потолок и вяло готовиться к госам. В середине марта — предварительное, а в середине апреля — окончательное распределение. Надеюсь, мне достанется тихая непыльная работка в маленьком населенном пункте. Библиотекарем было бы идеально. А то училкой я после ужасов десятой школы быть не хочу. Может, лицей МЧС меня переубедит, но я не особенно в это верю.

@темы: истории из жизни, университет

21:40

дикий котанчик
Я редко советую в дневнике фандомное творчество: предпочитаю восторгаться в отзыве к самой работе. Дать ссылку читателям мне приходит в голову только в том случае, когда работа АХУИТЕЛЬНА БОЖЕ Ж ТЫ МОЙ ВЕСЬ МИР ДОЛЖЕН ЕЕ ЗНАТЬ. Так вот, на нынешней Зимней Битве я нашла такую работу.

У команды Сказок в самом начале выкладки есть цикл из шести песен. Музыка от популярных композиций, слова — собственные. Нечто вроде стеба над сказками: как звучали бы истории Винни-Пуха, Красной Шапочки, Золотой рыбки, Змея Горыныча и Колобка в жанре попсы. Послушайте весь цикл — не пожалеете. У меня от "Рыбалки" мурашки по коже бегали. Но первейший любимец выкладки, ради которого я и пишу весь пост — песня "Дракон". В ней нет припева, который повторялся бы по пять раз, а слова такие шикарные, что я, жалея незадачливое чудовище, орала как сученька. Дракону изрядно досталось от деревенских. Мне было так его жаль (несмотря на ор), что я вдохновилась на дженорейтинговый драббл, который выложу несколько позже.

А пока поорите и вы.

@темы: делюсь прекрасным, я вижу чудовищ, фанфики и фандом

16:47

дикий котанчик
Функция, которой еще хочется на дайри, — возможность видеть в ленте не все записи дневника, а по одному или нескольким выбранным тегам. Скажем, есть у меня в избранном женщина, музыкальный вкус которой часто совпадает с моим. Мне хочется читать ее посты о музыке и находить для себя новых исполнителей. Но постов о музыке у нее примерно два-три в месяц, остальные записи — о быте и творчестве, что мне не слишком интересно.

Или та же Фандомная Битва. Читала у кого-то, что во время ее проведения страшно открывать ленту — так много там ненужных выкладок. Вот если бы можно было подписаться только на теги интересующих команд, стало бы куда удобнее.

@темы: дневники и блоги